ИСТОРИЯ ПЕТРИКА. Иллюзии и реальность. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
ИСТОРИЯ ПЕТРИКА. Иллюзии и реальность. |
18.12.2010, 11:17
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 102 Регистрация: 6.11.2010 Пользователь №: 2146 |
История с Петриком во многом уникальна и, во многом, характеризует нынешнюю эпоху. Его "открытия" отвечают политическому запросу на создание новых, доселе не виданных "научных технологий". На базе которых Россия, без сомнения, вырвется в научно-технической гонке ведущих мировых держав. Под таким соусом подается деятельность этого нового "Леонардо да Винчи".
Однако демонстрационные опыты Петрика в значительно большей степени напоминают иллюзионистские аттракционы чем научные эксперименты. Нынешняя эпоха возрождения капитализма в России выдвигает не только таких "героев" как Абрамович, но и таких "великих комбинаторов" как Петрик. В этом смысле фигура Петрика поистине имеет символическое значение для современной России и не только. Что составляет основу для иллюзионистской деятельности? Иллюзии привлекают внимание. Но когда фокус выглядит слишком надуманным, это начинает вызывать внутреннее сопротивление и даже отторжение. Как будто тебя пытаются обвести вокруг пальца. Иллюзия должна быть не грубой поделкой, чтобы люди поверили в её реальность, а фокусника признали магом. Но магия и наука вряд ли совместимы. Поэтому если для обычных людей магия фокусника получает признание когда фокусы оказываются зрелищны и не так легко разгадываемы, то ученых всегда тянет к разоблачению мага. Увы, такова специфика научного сознания – искать объективные законы и сомневаться во всевозможных магиях. Но наша эпоха постмодернизма порождает такие явления, когда сама наука смешивается с магией и дает такие результаты как «опыты Петрика». В общем, соединение казалось бы, несоединимого, но постмодернизм, наверное, по сути и есть эклектика. И «опыты Петрика» это некое наглядная демонстрация этого постмодернизма. |
|
|
18.12.2010, 11:29
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 102 Регистрация: 6.11.2010 Пользователь №: 2146 |
Предыдущее описание - это своего рода научный взгляд на деятельность иллюзионистов и реальность иллюзии. А теперь я попрубую сформулировать философский взгляд на эту же тематику. Да, иллюзия - реальна. То есть мы её видим и чувствуем и даже можем что-то "потрогать". Но любой иллюзионист всегда создает некий "театр марионеток", будь то карты, материальные объекты или даже живые люди. Просто в его "руках" они превращаются в марионеток. И этот "театр марионеток" мы и наблюдаем в реальности. А каково может быть философское отношение к этому "театру марионеток"? Ну, пока не разобрался - может быть интересно. Но когда разобрался - интерес гаснет, потому как более нет тематики для философского размышления. Всё-таки любой "театр марионеток" это всё лишь часть общей реальности, при том явно меньшая. Поэтому чем больше варишься в этом "театре марионеток", тем больше он становится скушен и тем больше начинает вызывать отторжения. А если этот театр тебе ещё и навязывают, то хочется залезть в свою "бочку Диогена" и послать всё нафик. Потому как в "театре марионеток" ни наука, ни философия по большому счету не нужны. Ну или нужна только в том виде, в котором науку использовал Петрик. А философу, если философия не нужна, естественно, становиться обыдно и никакие деньги в этом театре ему не нужны. Особенно, если задолбали.
Сообщение отредактировал Олег Сибирский - 18.12.2010, 11:55 |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 24.12.2024, 15:28 |