Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

ИСТОРИЯ ПЕТРИКА. Иллюзии и реальность.
Олег Сибирский
сообщение 18.12.2010, 11:17
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 102
Регистрация: 6.11.2010
Пользователь №: 2146



История с Петриком во многом уникальна и, во многом, характеризует нынешнюю эпоху. Его "открытия" отвечают политическому запросу на создание новых, доселе не виданных "научных технологий". На базе которых Россия, без сомнения, вырвется в научно-технической гонке ведущих мировых держав. Под таким соусом подается деятельность этого нового "Леонардо да Винчи".

Однако демонстрационные опыты Петрика в значительно большей степени напоминают иллюзионистские аттракционы чем научные эксперименты. Нынешняя эпоха возрождения капитализма в России выдвигает не только таких "героев" как Абрамович, но и таких "великих комбинаторов" как Петрик. В этом смысле фигура Петрика поистине имеет символическое значение для современной России и не только.

Что составляет основу для иллюзионистской деятельности? Иллюзии привлекают внимание. Но когда фокус выглядит слишком надуманным, это начинает вызывать внутреннее сопротивление и даже отторжение. Как будто тебя пытаются обвести вокруг пальца. Иллюзия должна быть не грубой поделкой, чтобы люди поверили в её реальность, а фокусника признали магом. Но магия и наука вряд ли совместимы. Поэтому если для обычных людей магия фокусника получает признание когда фокусы оказываются зрелищны и не так легко разгадываемы, то ученых всегда тянет к разоблачению мага. Увы, такова специфика научного сознания – искать объективные законы и сомневаться во всевозможных магиях. Но наша эпоха постмодернизма порождает такие явления, когда сама наука смешивается с магией и дает такие результаты как «опыты Петрика». В общем, соединение казалось бы, несоединимого, но постмодернизм, наверное, по сути и есть эклектика. И «опыты Петрика» это некое наглядная демонстрация этого постмодернизма.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Богатырёв
сообщение 19.12.2010, 9:50
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 1424
Регистрация: 9.6.2009
Из: Анапа
Пользователь №: 1542



Хотелось бы подчеркнуть, что вне зависимости от верности или неверности отдельных положений марксизма, он лёг на вполне конкретные желания и тенденции в народах мира.
Необходимо было противоядие против установки Западной цивилизации, неявно но очень мощно прописанной в протестантских догмах:
1)человек плох и может развиваться только от плохого к худшему.
2) Только элита из элит, получившая возможность возвыситься за счёт помощи Бога может рассчитывать на Спасение
3) так как практически всё человечество изначально порченное и неисправимое, то оно может развиваться только от плохого к худшему
4) это всё означает, что единственно возможным общественно-политическим строем на земле является капитализм с его установкой на звериную конкуренцию, где "плохие" вымываются в результате "естественного отбора".
Эта мерзость породила отчаянную надежду на то, что это не так и ДОЛЖНО быть некое противоядие и некий путь, исключающий этот звериный. И тут появляется Маркс, со своим учением, где прописывается ПРЕХОДЯЩИЙ характер не только предыдущих стадий и строя, но и самого капитализма. Дикая надежда на лучшее ОТРЕЗАЛА напрочь сомнения и даже намёк на сомнения. Все, кто это делал - подвергались остракизму со стороны неофитов. Данное явление сослужило медвежью услугу марксизму, почти полностью исключив прямую и даже косвенную критику его положений и заморозив его в виде эдакого Мифа.
Казалось бы развившийся и построивший социализм СССР как раз давал такую возможность - выверуться и построить действительную теорию развития обществ, которая бы отражала действительные тенденции и многовариантность развития, но, изначально заложенная одновариантность марксизма таки победила. И, заметьте, что победила потому, что практически намертво у многих марксизм ассоциируется с возможностью построения коммунизма. Т.е. если мы отрицаем марксизм, то мы отрицаем и ЛЮБУЮ возможность построения коммунизма. Что далеко не так.
Сейчас ясно, что коммунизм и марксизм так не связаны. Что коммунизм, как цель для всего человечества существует вне зависимости от капитализма и марксизма и возможность его построения постулируется другими моделями.

С Петриком та же ситуация:
Нужно "немедленно" некоче "нанотехнологическое" чудо,
Вне зависимости от эффективности ляпается нечто, что подгоняется на словах под параметры ожидаемого, и после раскрутки через пропаганду втюхивается потенциальному потребителю.
При этом, сие "чудо" намертво завязано на вопли о том, что "наша наука жива", что "есть самородки" и что "на этих самородках возродится Россия". Причём на последнем завязано очень гнусненькое положение, что, дескать, если мы отрицаем Петриково достижение со всеми присовокупляемыми тут как бы подпольно "торсинутостями" и "торсинутыми", то мы ТАКЖЕ(!) и отрицаем возможность возрождения России!!!
То есть, как с марксизмом - отрицаешь марксизм, значит враг коммунизма. Утрверждаешь невозможность его построения. Сторонник капитализма.
Только тут сам миф о Петрике охраняется идеей возрождения России.

Кстати также обратите внимание на мелочь:
Само явление Петрика неявно выдаётся за возможность развития (и УСПЕШНОГО развития!) и при существующем строе, при существующей элите и при консервации существующего положения.
Отрицается необходимость восстановления социализма.
Во завязочка!

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме


Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 24.12.2024, 15:39