ИСТОРИЯ ПЕТРИКА. Иллюзии и реальность. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
ИСТОРИЯ ПЕТРИКА. Иллюзии и реальность. |
18.12.2010, 11:17
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 102 Регистрация: 6.11.2010 Пользователь №: 2146 |
История с Петриком во многом уникальна и, во многом, характеризует нынешнюю эпоху. Его "открытия" отвечают политическому запросу на создание новых, доселе не виданных "научных технологий". На базе которых Россия, без сомнения, вырвется в научно-технической гонке ведущих мировых держав. Под таким соусом подается деятельность этого нового "Леонардо да Винчи".
Однако демонстрационные опыты Петрика в значительно большей степени напоминают иллюзионистские аттракционы чем научные эксперименты. Нынешняя эпоха возрождения капитализма в России выдвигает не только таких "героев" как Абрамович, но и таких "великих комбинаторов" как Петрик. В этом смысле фигура Петрика поистине имеет символическое значение для современной России и не только. Что составляет основу для иллюзионистской деятельности? Иллюзии привлекают внимание. Но когда фокус выглядит слишком надуманным, это начинает вызывать внутреннее сопротивление и даже отторжение. Как будто тебя пытаются обвести вокруг пальца. Иллюзия должна быть не грубой поделкой, чтобы люди поверили в её реальность, а фокусника признали магом. Но магия и наука вряд ли совместимы. Поэтому если для обычных людей магия фокусника получает признание когда фокусы оказываются зрелищны и не так легко разгадываемы, то ученых всегда тянет к разоблачению мага. Увы, такова специфика научного сознания – искать объективные законы и сомневаться во всевозможных магиях. Но наша эпоха постмодернизма порождает такие явления, когда сама наука смешивается с магией и дает такие результаты как «опыты Петрика». В общем, соединение казалось бы, несоединимого, но постмодернизм, наверное, по сути и есть эклектика. И «опыты Петрика» это некое наглядная демонстрация этого постмодернизма. |
|
|
19.12.2010, 9:50
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1424 Регистрация: 9.6.2009 Из: Анапа Пользователь №: 1542 |
Хотелось бы подчеркнуть, что вне зависимости от верности или неверности отдельных положений марксизма, он лёг на вполне конкретные желания и тенденции в народах мира.
Необходимо было противоядие против установки Западной цивилизации, неявно но очень мощно прописанной в протестантских догмах: 1)человек плох и может развиваться только от плохого к худшему. 2) Только элита из элит, получившая возможность возвыситься за счёт помощи Бога может рассчитывать на Спасение 3) так как практически всё человечество изначально порченное и неисправимое, то оно может развиваться только от плохого к худшему 4) это всё означает, что единственно возможным общественно-политическим строем на земле является капитализм с его установкой на звериную конкуренцию, где "плохие" вымываются в результате "естественного отбора". Эта мерзость породила отчаянную надежду на то, что это не так и ДОЛЖНО быть некое противоядие и некий путь, исключающий этот звериный. И тут появляется Маркс, со своим учением, где прописывается ПРЕХОДЯЩИЙ характер не только предыдущих стадий и строя, но и самого капитализма. Дикая надежда на лучшее ОТРЕЗАЛА напрочь сомнения и даже намёк на сомнения. Все, кто это делал - подвергались остракизму со стороны неофитов. Данное явление сослужило медвежью услугу марксизму, почти полностью исключив прямую и даже косвенную критику его положений и заморозив его в виде эдакого Мифа. Казалось бы развившийся и построивший социализм СССР как раз давал такую возможность - выверуться и построить действительную теорию развития обществ, которая бы отражала действительные тенденции и многовариантность развития, но, изначально заложенная одновариантность марксизма таки победила. И, заметьте, что победила потому, что практически намертво у многих марксизм ассоциируется с возможностью построения коммунизма. Т.е. если мы отрицаем марксизм, то мы отрицаем и ЛЮБУЮ возможность построения коммунизма. Что далеко не так. Сейчас ясно, что коммунизм и марксизм так не связаны. Что коммунизм, как цель для всего человечества существует вне зависимости от капитализма и марксизма и возможность его построения постулируется другими моделями. С Петриком та же ситуация: Нужно "немедленно" некоче "нанотехнологическое" чудо, Вне зависимости от эффективности ляпается нечто, что подгоняется на словах под параметры ожидаемого, и после раскрутки через пропаганду втюхивается потенциальному потребителю. При этом, сие "чудо" намертво завязано на вопли о том, что "наша наука жива", что "есть самородки" и что "на этих самородках возродится Россия". Причём на последнем завязано очень гнусненькое положение, что, дескать, если мы отрицаем Петриково достижение со всеми присовокупляемыми тут как бы подпольно "торсинутостями" и "торсинутыми", то мы ТАКЖЕ(!) и отрицаем возможность возрождения России!!! То есть, как с марксизмом - отрицаешь марксизм, значит враг коммунизма. Утрверждаешь невозможность его построения. Сторонник капитализма. Только тут сам миф о Петрике охраняется идеей возрождения России. Кстати также обратите внимание на мелочь: Само явление Петрика неявно выдаётся за возможность развития (и УСПЕШНОГО развития!) и при существующем строе, при существующей элите и при консервации существующего положения. Отрицается необходимость восстановления социализма. Во завязочка! |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 24.12.2024, 15:39 |