Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Коммунизм, но не как идеология., А как объективная реальность
Антон Ян
сообщение 20.12.2010, 17:51
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 145
Регистрация: 22.9.2010
Пользователь №: 2014




Написал своё видение темы. Я не идеолог-политолог, а потому что получилось, то и получилось. Так что сильно не ругайте. Вместе с вами, возможно, что-то и поправим.
Что такое коммунизм? Но не как понятие идеологии, потому что любые идеологии, будь то марксизм, либерализм, да и другие – это всё-таки искусственные конструкции, создаваемые человеческой мыслью.

Кроме того, понятие «коммунизм» окутано сегодня таким плотным слоем идеологических, политологических и других наслоений, истинных и ложных, что очень сложно добраться до изначальной, истинной сути этого понятия. И к тому же любые идеологии, как правило, отражают интересы не всего общества, а только части его (наций, классов, профессиональных и других групп населения). А потому исходить будем не с позиций узких рамок той или иной идеологии, а выйдем за их пределы и начнём с самого начала, со смысла слова коммуна, от которого термин «коммунизм» и произошёл.

А коммуна (фр. commune – община), это не выдумка, а объективная общественно-историческая реальность (первобытная, крестьянская, монастырская общины). Были времена, когда реальность эта не содержала нагрузок ни идеологии, ни политологии, а было житейским, обычным понятием, образом жизни людей, которые тысячелетиями в этой реальности просто жили. Если исходить из значения слова «коммуна», то можно говорить, что коммунизм – это общество, жизнеустройство которого базируется на ценностях, духе и принципах коммуны (общины).

А что это за ценности, дух и принципы общины? Как мы узнаем, что они собой представляли? Мы можем видеть их на примере исторически ближайшей к нам общине – крестьянской (казацкой). Как известно, крестьянская община оставалась основной ячейкой русского общества вплоть до 1917 года, а это около 86% населения России предреволюционного периода. И при ближайшем рассмотрении оказывается, что принципы общины – это те самые принципы, против которых воюет на их уничтожение либеральная идеология, утверждая, что их якобы выдумали большевики: это коллективизм, взаимопомощь, приоритет общих (коллективных) интересов над личными (индивидуальными), сочетание индивидуальной и коллективной собственности и другие. К примеру, крестьянская семья имела в своей собственности жильё, хозяйство, живность, орудия труда, имущество. И в то же время земля, пастбища, сенокосы, лес, водоёмы были в коллективной собственности общины. Как отмечал известный историк В. Сироткин в своей книге «Почему «слиняла» Россия?»: «Русский крестьянин, крепостной он или вольный, в отличие от французского фермера, всегда считал, что земля, леса, вода, небо – «ничьи, они божьи». Кстати, в этой уверенности его поддерживала и православная церковь (в монастырях, например, никакой частной собственности отдельных монахов на землю, орудия труда, тягловый скот и т. д. отродясь не было». (М.: Алгоритм, 2004., с.30).

Крестьянин не имел права продать или заложить свой участок земли, и это оправдано было жизнью, потому что для крестьянской семьи земля всегда была источником самой жизни. Через каждые 5-7 лет отрезки земли решением сельского схода общины могли передаваться от одной семьи другой в соответствии с изменением количества членов семей (ртов). Главы семей на сельском сходе принимали решения и по другим вопросам жизнедеятельности общины: выбирали исполнительную власть (старосту, казначея, писаря) и «силы порядка» – десятских и сотских (что-то вроде общественных полицейских или «дружинников»). Община коллективно решала также вопросы социальной помощи одиноким старикам и сиротам, «приюты не для крестьян, эти богадельни для мещан и ремесленников» (там же, с. 28), а также бытовые (ссоры в семьях, жалобы жён на мужей-пьяниц) и другие. Отсюда, видимо, и походы жён в советские времена в парткомы с жалобами на «шалости» своих мужей. Советский Союз сохранил ценности и дух традиционной общины (коммуны), но в современном обличье.

Эти и другие проблемы решались на сельском сходе непосредственно самими его участниками простым поднятием руки (у казаков криком – «любо»). Так что, община (коммуна) – это ещё и своеобразный тип общинной, естественной, идущей из глубины веков, а не навязанной «сверху», народной демократии. Дух и принципы совместного демократического решения жизненно важных проблем совсем не чужды были русскому и другим народам России.

Ещё одно значение слова коммуна (лат.communis) – общий, всеобщий. Всеобщий, видимо, потому, что всё человечество зарождалось как община и через стадию первобытной общины (коммуны), прошли все народы мира. И это не смотря на то, что племена и народы не знали о существовании друг друга многие тысячелетия. И большую часть своей истории человечество прожило именно в первобытно-общинном строе. Община возникала как структура самоорганизующаяся и самоуправляющаяся. Да и не было тогда, в те древнейшие времена, идеологов и политологов, которые могли бы навязать всему человечеству планеты единый стереотип общественного жизнеустройства. С незапамятных времён коммуна воспринималась как естественная, природная, всеобщая данность человеческого мироустройства. На мой взгляд, всё это позволяет говорить, что община (коммуна), её ценности, принципы, дух – это естественная генетическая матрица человека как биологического вида. Этот генетический код заложен в человека самой Природой, или Богом (кому что ближе). А потому, как бы либералы не старались уничтожить дух коммунизма, его можно уничтожить, только полностью уничтожив человечество. А иначе он будет возрождаться вновь и вновь, но только в новом обличье и под другими названиями.

На эту природную биологическую матрицу накладывалась и развивалась культура – социальная составляющая человека. Дух общины (коммуны), её принципы, красной нитью пронизывают всю историю человечества. Они не растворились, не исчезли в толще тысячелетий человеческого бытия. На единой базовой основе ценностей, духа и принципов общины создавались не только идеология коммунизма (социализма), но и традиционные религии мира – буддизм, христианство, ислам и другие. Вот почему у них так много общего в философии, в морали, в учениях. Можно говорить, что община, её дух и принципы и есть те самые общечеловеческие ценности, которые так упорно ищут либеральные идеологи, и не могут найти. Не могут найти, так как таковых в пределах либеральной идеологии просто нет, а потому вынуждены они придумывать и навязывать людям чуждые человеческой природе, искусственно придуманные ими принципы идеологического характера (рынок, индивидуализм, конкуренция, приоритет частнособственнических интересов олигархов над общенациональными интересами населения и др.).

Наиболее ярко проявления принципов и духа общины мы можем видеть не только на примере крестьянской, казацкой, монастырской, армейской общин, на примере цеховых общин ремесленников европейского средневековья. Но и семья, обычная нормальная семья, по своей сути, это тоже община. В ней господствует дух коммуны – «один за всех и все за одного», сочетание личных и общесемейных интересов, личной и общесемейной собственности. Здесь нет капиталистической конкуренции, нет либерального рынка, здесь не надо платить за услуги друг другу и считать кто, кому, чего и сколько сделал и сколько должен. Здесь общее семейное благо – обязанность каждого. И в тоже время – у каждого члена семьи своё дело, своя работа, свои обязанности. Семья осталась оплотом коммунистических отношений, маленьким островком безопасности, в окружении жестокого мира капиталистической конкуренции и нестабильности. Вот почему, очень многие люди считают семью наибольшей ценностью сегодняшней жизни.

На примере крестьянской и других исторически известных общин (коммун) можно говорить, что коммунизм – это общество труда, созидания, социальной справедливости, разумного достатка. Здесь нет однобокого культа виртуальных прав и свобод как в либерализме, здесь здоровое сочетания прав и обязанностей членов общества, сочетание запретов и разрешений. Такая симметрия вносит равновесие и устойчивость в отношения людей в обществе. Главная базовая ценность всех известных общин не безграничное потребление, не навязывание шопинга и культа денег (монетаризм) как в либерализме, а труд – как необходимая основа обеспечения жизни человека и общества. Конечно, труд не такая привлекательная штука в сравнении с либеральными «заманухами». Но труд – основа жизни и развития, так как трудом создаются жильё, тепло, еда, одежда и всё остальное, необходимое для жизни и развития человека и общества.
Испытанные тысячелетиями человеческого опыта ценности общины нашли своё развитие и в советской системе – леса и воды, земля и недра в СССР оставались в общенациональной собственности и работали на интересы всего населения страны. Право на труд, право на выбор профессии, рода занятий и работы были закреплены в Конституции СССР (Ст.40). Либеральная же система права на труд не гарантирует, и безработица становится нормой рыночного бытия. А без права на труд нет и средств на жильё, тепло, продовольствие, медицину, а значит и права на жизнь. В системе общины право на жизнь имеют все её члены, а не только «сильнейший» победитель в конкуренции как в либерализме. Это важнейшее отличие общинной (коммунистической) философии и морали от либеральной. Не случайно в критических ситуациях (война, стихийные бедствия и т.п.) страны и народы мира, в том числе и капиталистические, переходили на уклад «военного коммунизма». «Военный коммунизм» – это не идеология, как убеждают нас либералы, а испытанный в поколениях способ сохранения нации (народа).

Я не сторонник теории, что коммунизм – высшая стадия социализма. На мой взгляд, коммунизм, его дух и принципы, составляют базовую основу традиционной цивилизации, которую в интересах наименьшего, но властного и богатейшего меньшинства планеты («мировой закулисы»), пытаются сегодня изменить, перевернув всё с ног на голову. Либерализм – эксперимент глобального масштаба по переделке традиционного человека и общества по либеральным, искусственно придуманным идеологическим схемам.

Ценности и принципы общины (коммуны) вместе с развитием человечества исторически развивались от первобытного коммунизма, крестьянского коммунизма, коммунизма цехового ремесленного европейского средневековья и до современной его формы в виде советского индустриального коммунизма. Можно говорить, что в Советской стране мы и жили в самом, что ни на есть, реальном коммунистическом обществе, но ни политики, ни идеологи нам этого не говорили, возможно, что и сами этого не осознавали.

Либеральные идеологи навязывают сегодня штамп, что коммунизм – это якобы не более чем утопия. Но кто извратил понятие «коммунизм» и наполнил его чуждыми для традиционных коммун утопическими идеями, взятыми напрокат из либерализма? Ведь каким изображали нам это общество» учебник «Научный коммунизм» и официальная пропаганда? Коммунизм изображался неким «раем» на Земле, обществом изобилия и праздника, «обществом потребления», очень похожим на общество современной закрытой гламурной «тусовки» богатейшей верхушки общества. Коммунизм рисовался обществом, в котором материальные средства «польются обильным потоком», а работать надо будет мало, где-то в пределах нескольких часов, а остальное время можно будет посвящать культуре, спорту, увлечениям, духовному и физическому своему совершенствованию, воспитанию детей и т.п. Провозглашался принцип: «Каждый по способности, каждому – по потребности». На примере наших олигархов, мы видим, что потребности человека «свободного» от обязанностей, морали, совести и других подобных «несвобод» цивилизации могут быть беспредельными.

Почему политологи, идеологи и другие профессионалы общественных наук, прекрасно образованные и умные люди с учёными степенями, изобразили коммунистическое общество таким нереально утопичным? Почему изобразили коммунистическое общество очень похожим на либеральное рыночное общество с его культом изобилия и потребления? Возможно, не было здесь сознательного вредительства. Просто писали учебник «Научный коммунизм» люди с либеральным идеологическим содержанием. Они только снаружи, по форме, были коммунистами (партбилеты, риторика), а по внутреннему содержанию давно уже стали либералами. Ведь и в либеральных учебниках по политологии видна та же восторженная нереальность при изображении светлого капиталистического будущего в виде «гражданского общества», «свободного общества» и других либеральных утопий. Впечатление такое, что и коммунистические, и либеральные учебники, писали одни и те же люди. А вполне возможно, что так оно и есть. Ведь не секрет, что многие идеологи марксизма-ленинизма не только переквалифицировались сегодня в идеологов либерализма, но и были активными участниками либерального капиталистического переворота (перестройки). И сегодня они со знанием дела «бьют» коммунистическую идею, так как сами же её и разрабатывали, а потому хорошо знают все уязвимые точки.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Клим Климыч
сообщение 4.1.2011, 23:30
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 951
Регистрация: 27.8.2009
Пользователь №: 1586



Описывать системы (социально экономические, политические) в процессе их становления и последующего развития, вообще, занятие не благодарное. Требует постоянной корректировки. Ну, а насчет "метод, ставший общепринятым, состоит в том, чтобы выделить в общественном процессе ключевые группы и на изучении их взаимоотношений предлагать прогноз...", еще проще предлагать прогнозы если вам известны цели "ключевых групп" и основные векторы направлений по пути движения к цели. Конечно, мотивации у Маркса могли быть самые возвышенные, но как вы считаете, он мыслил по тенденциям? Были ли эти тенденции заданы или он уловил, прочувствовал "дух времени"?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Виноградов
сообщение 4.1.2011, 23:55
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 2036
Регистрация: 1.8.2010
Пользователь №: 1892



Цитата(Клим Климыч @ 4.1.2011, 23:30) *
Описывать системы (социально экономические, политические) в процессе их становления и последующего развития, вообще, занятие не благодарное. Требует постоянной корректировки. Ну, а насчет "метод, ставший общепринятым, состоит в том, чтобы выделить в общественном процессе ключевые группы и на изучении их взаимоотношений предлагать прогноз...", еще проще предлагать прогнозы если вам известны цели "ключевых групп" и основные векторы направлений по пути движения к цели. Конечно, мотивации у Маркса могли быть самые возвышенные, но как вы считаете, он мыслил по тенденциям? Были ли эти тенденции заданы или он уловил, прочувствовал "дух времени"?

Да ведь все существующие социально-экономические и политические системы почти всегда находятся в стадии становления - точнее, развития. Это не совсем одно и то же, но близко. А потому - любой широко опубликованный анализ будет запаздывать.
Относительно того, мыслил ли Маркс по тенденциям, и более того, насколько адекватен той, и тем более, нынешней обстановке способ анализа тенденций - не могу судить.
"Дух" - он явно прочувствовал. Недаром Гегеля почитал так высоко.. smile.gif
Но тут, повторюсь, мы возвращаемся к вопросу о воздействии на познаваемый объект. Опубликованные труды Маркса сильно изменили весь мир. вы же не будете отрицать этого? Но тогда предсказания Маркса никак нельзя уже понимать буквально. Вот, пожалуй, и всё, что смею я изложить по этому поводу...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Меломан
сообщение 5.1.2011, 11:14
Сообщение #4


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 163
Регистрация: 6.11.2010
Пользователь №: 2148



Цитата(Виноградов @ 5.1.2011, 3:55) *
Да ведь все существующие социально-экономические и политические системы почти всегда находятся в стадии становления - точнее, развития. Это не совсем одно и то же, но близко. А потому - любой широко опубликованный анализ будет запаздывать.
Относительно того, мыслил ли Маркс по тенденциям, и более того, насколько адекватен той, и тем более, нынешней обстановке способ анализа тенденций - не могу судить.
"Дух" - он явно прочувствовал. Недаром Гегеля почитал так высоко.. smile.gif
Но тут, повторюсь, мы возвращаемся к вопросу о воздействии на познаваемый объект. Опубликованные труды Маркса сильно изменили весь мир. вы же не будете отрицать этого? Но тогда предсказания Маркса никак нельзя уже понимать буквально. Вот, пожалуй, и всё, что смею я изложить по этому поводу...


Родился Карл Маркс, вырос, опубликовал труды, которые сильно изменили мир. Мир изменился оттого, что Маркс опубликовал свои труды, или оттого, что существуют некие законы развития этого мира? Без Маркса мир изменился бы? Если бы не было Маркса, каким был бы современный мир?

В фантастической повести братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу» есть такой персонаж Янус Полуэктович Невструев. Вот что он сказал программисту Александру Привалову:
-- Постарайтесь понять, Александр Иванович, что не существует единственного для всех будущего. Их много, и каждый ваш поступок творит какое-нибудь из них. Вы это поймете, -- сказал он убедительно. -- Вы это обязательно поймете.

Что мешает нам совершать правильные поступки, для того, чтобы творить будущее таким, каким мы бы хотели его видеть? Коммунистическим, капиталистическим, социалистическим, или ещё каким-нибудь другим?

Сообщение отредактировал Меломан - 5.1.2011, 11:16
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- Антон Ян   Коммунизм, но не как идеология.   20.12.2010, 17:51
- - Alex_   Короче - коммунизм по Марксу это плохо ?   20.12.2010, 18:19
- - кудесник   ЦитатаАнтон Ян коммуна ..объективная общественно-и...   20.12.2010, 18:26
|- - Alex_   Цитата(кудесник @ 20.12.2010, 18:26) СГКМ...   20.12.2010, 18:31
- - kurinn   Что я могу сказать по этой теме: Идеи коммунизм...   20.12.2010, 23:07
|- - Антон Ян   Цитата(kurinn @ 20.12.2010, 23:07) Что я ...   31.12.2010, 22:24
|- - kurinn   Цитата(Антон Ян @ 31.12.2010, 21:24) Абсо...   4.1.2011, 21:41
|- - Соло   Цитата(kurinn @ 4.1.2011, 21:41) Коммуниз...   4.1.2011, 21:49
||- - kurinn   Цитата(Соло @ 4.1.2011, 20:49) Нет, не ду...   4.1.2011, 22:07
||- - Соло   Цитата(kurinn @ 4.1.2011, 22:07) «Измы» и...   5.1.2011, 10:22
|- - Виноградов   Цитата(kurinn @ 4.1.2011, 21:41) ... Комм...   4.1.2011, 22:17
||- - kurinn   Цитата(Виноградов @ 4.1.2011, 21:17) И оп...   4.1.2011, 22:35
||- - Виноградов   Цитата(kurinn @ 4.1.2011, 22:35) Любое по...   4.1.2011, 23:16
|||- - kurinn   Цитата(Виноградов @ 4.1.2011, 22:16) Но в...   5.1.2011, 0:25
||- - Соло   Цитата(kurinn @ 4.1.2011, 22:35) Либерали...   5.1.2011, 10:43
||- - kurinn   Цитата(Соло @ 5.1.2011, 9:43) Нет, нет и ...   5.1.2011, 18:14
||- - Самарин Павел Олегович   Цитата(kurinn @ 5.1.2011, 19:14) Я соглас...   5.1.2011, 19:16
||- - kurinn   Цитата(Самарин Павел Олегович @ 5.1.2011, 18...   5.1.2011, 19:35
||- - Самарин Павел Олегович   Цитата(kurinn @ 5.1.2011, 20:35) Я склоня...   5.1.2011, 22:51
||- - kurinn   Цитата(Самарин Павел Олегович @ 5.1.2011, 21...   5.1.2011, 23:39
|- - Антон Ян   Цитата(kurinn @ 4.1.2011, 21:41) Коммуниз...   7.1.2011, 23:23
|- - kurinn   Цитата(Антон Ян @ 7.1.2011, 22:23) 1.Пола...   8.1.2011, 16:14
|- - Антон Ян   Цитата(kurinn @ 8.1.2011, 16:14) Мне каже...   8.1.2011, 23:46
- - кудесник   Цитатаkurinn Если «Карл Маркс был плохим социолого...   21.12.2010, 0:58
|- - Alex_   Цитата(кудесник @ 21.12.2010, 0:58) М.б. ...   21.12.2010, 3:24
|- - kurinn   Цитата(кудесник @ 20.12.2010, 23:58) М.б....   21.12.2010, 11:07
|- - кудесник   Цитата(kurinn @ 21.12.2010, 11:07) По пов...   21.12.2010, 13:53
||- - kurinn   Цитата(кудесник @ 21.12.2010, 12:53) Что ...   21.12.2010, 14:47
||- - Alex_   Цитата(kurinn @ 21.12.2010, 14:47) «Маркс...   21.12.2010, 16:38
|- - Зеленый Луч   Цитата(kurinn @ 21.12.2010, 11:07) По пов...   21.12.2010, 14:08
|- - Alex_   Цитата(kurinn @ 21.12.2010, 11:07) «Почем...   21.12.2010, 17:21
|- - Alex_   Кстати по Лексу выходит, что математика - не наука...   21.12.2010, 18:03
- - Зеленый Луч   Цитата(kurinn @ 21.12.2010, 14:47) Ваш во...   21.12.2010, 22:02
- - Антон Ян   Цитата(кудесник @ 20.12.2010, 18:26) СГКМ говорит...   23.12.2010, 17:07
- - Самарин Павел Олегович   Возможности человека по управлению не стоит преуве...   4.1.2011, 16:47
|- - Соло   Цитата(Самарин Павел Олегович @ 4.1.2011, 16...   4.1.2011, 19:51
||- - Виноградов   Цитата(Соло @ 4.1.2011, 19:51) По-моему, ...   4.1.2011, 20:22
||- - Соло   Цитата(Виноградов @ 4.1.2011, 20:22) Запа...   4.1.2011, 20:48
||- - Виноградов   Цитата(Соло @ 4.1.2011, 20:48) Объект исс...   4.1.2011, 22:26
||- - Соло   Цитата(Виноградов @ 4.1.2011, 22:26) Лихо...   5.1.2011, 10:32
|- - Виноградов   Цитата(Самарин Павел Олегович @ 4.1.2011, 16...   4.1.2011, 20:17
- - Клим Климыч   Описывать системы (социально экономические, полити...   4.1.2011, 23:30
|- - Виноградов   Цитата(Клим Климыч @ 4.1.2011, 23:30) Опи...   4.1.2011, 23:55
|- - Меломан   Цитата(Виноградов @ 5.1.2011, 3:55) Да ве...   5.1.2011, 11:14
- - Самарин Павел Олегович   Реальность коммунизма в том, что неизменно стремле...   5.1.2011, 14:07
- - Самарин Павел Олегович   "Ресурсная" часть справедливости материа...   6.1.2011, 0:07
|- - Виноградов   Цитата(Самарин Павел Олегович @ 6.1.2011, 0...   6.1.2011, 0:14
||- - Самарин Павел Олегович   Цитата(Виноградов @ 6.1.2011, 1:14) Уважа...   6.1.2011, 0:41
||- - Виноградов   Цитата(Самарин Павел Олегович @ 6.1.2011, 0...   6.1.2011, 1:21
|- - kurinn   Цитата(Самарин Павел Олегович @ 5.1.2011, 23...   6.1.2011, 1:17
- - Самарин Павел Олегович   Цитата(kurinn @ 6.1.2011, 1:17) Мне это н...   6.1.2011, 11:54
- - Клим Климыч   Цитата(Самарин Павел Олегович @ 6.1.2011, 1...   6.1.2011, 13:17
|- - Самарин Павел Олегович   Цитата(Клим Климыч @ 6.1.2011, 14:17) Дей...   6.1.2011, 14:11
- - Антон Ян   Далее. 1.В основе либерализма - культ свободы. Мы...   9.1.2011, 0:44
|- - kurinn   Цитата(Антон Ян @ 8.1.2011, 23:44) Далее....   9.1.2011, 13:58
|- - Paix   http://www.inosmi.ru/europe/20110106/165339444.htm...   17.1.2011, 7:31
- - Соло   Интересная статья. Написано в 1985 году. http://fo...   20.1.2011, 21:39
- - Антон Ян   А какие утопии можно выделить в либерализме? На м...   7.3.2011, 0:07
|- - kurinn   Цитата(Антон Ян @ 6.3.2011, 23:07) А каки...   7.3.2011, 13:26
- - Антон Ян   Поздравляю всех участников форума с Днём междунаро...   1.5.2011, 22:13


Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 24.12.2024, 16:25