Sovschola.ru |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Sovschola.ru |
5.7.2010, 13:25
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1789 Регистрация: 27.12.2007 Пользователь №: 1297 |
На http://sovschola.ru/ выходит интернет-журнал с аналитическими статьями. Желающие могут присылать статьи по адресу articles@sovschola.ru
Сейчас постепенно формируется июльский выпуск. Уже есть кое-какие материалы. Код Причина редактирования: новый мейл.
|
|
|
8.1.2011, 1:18
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 721 Регистрация: 28.7.2010 Из: Сан-Паулу Пользователь №: 1883 |
Вот в связи с этим есть вопрос, требующий обсуждения: а как быть с антисоветчиками и прочими "антитоталитаристами"? Ладно на А.П.. Платонова еще можно закрыть глаза - он гораздо сложнее антисоветизма, но есть масса линейныхз антисоветчиков. Платонов -- антисоветчик? Очень люблю Платонова, считаю, что один Платонов достаточен для оправдания советского эксперимента (буде таковое оправдание кому бы то ни было понадобилось), и отказываюсь видеть в Платонове что-либо помимо нежной любви к молодому советскому строю и страстной тоски по переходу коммунизма в запредельное. Кстати, я бы обязательно включил в программу рассказы Платонова. Котлован/Чевенгур/Джан/Счастливая Москва и прочие большие формы, конечно, важны, но зачастую тяжеловаты. На практике мы, например, ограничились одним Котлованом. И совсем выпали чудесные рассказы, которые ведь небольшие и их поэтому легко можно было бы прочитать! А концентрация платоновости в них порой чудесная, выше чем в романах. Такие вещи, как "Фро", "В прекрасном и яростном мире", "Река Потудань" я бы обязательно включил, а романы бы как раз оставил на доп. чтение для особо интересующихся. Правда, в этих рассказах (Фро и Потудань) может вызвать вопросы имеющаяся там эротическая тематика, но, по-моему, она там достаточно мягкая для старшеклассников. И к тому же -- главное -- она там уместна. Но это всё филология. Я вообще-то хотел сказать насчёт "линейных антисоветчиков". Думается, их ни в коем случае нельзя исключать и замалчивать. Замалчивание всяких совершенно неопасных по большому счёту вещей типа рок-музыки в позднесоветские времена привело к обратному эффекту -- народились толпы неформалов, уверенных, что "власти скрывают", и любая отрицаемая советской властью вещь есть вещь истинная. Изгнание антисоветской диссиды в самиздат привело к обожествлению самиздата массовой позднесоветской интеллигенцией, стоило лишь грамотно подать самиздат ширнармассам. С ситуацией, когда всё самиздатное/западное воспринималось как автоматически верное можно и должно было легко бороться. Солженицына издать миллионным тиражом, с приложением краткого исторического комментария про то, что было на самом деле. Например, "тов. Солж. пишет на стр. такой-то, что было репрессировано 50 млн. человек; так вот, это неправда, потому что на самом деле было так-то и так-то". И дать что-нибудь в духе Земскова, чёткое и деидеологизированное, чтобы читатель оценил масштаб вранья. "Культ личности" уже осуждён, формальных препятствий к озвучиванию реального положения дел нет. Другое дело, что никому таковое озвучивание нужно не было, а Солж использовался (именно в самиздате и с ореолом мученика) для другого. Но у нас-то цель другая, мы же не перестройку хотим осуществить. Поэтому действовать считаю нужным именно так: особую тему в курсе литературы посвятить рассмотрению антисоветчины в её разных ипостасях, с обширным комментарием о степени достоверности антисоветчины, а также о её исторической миссии. Тут не избежать некоторого скрещивания урока литературы с уроком истории. В нашей ситуации (гипотетическое массовое восстановление исторических смыслов на уровне школьного образования) подобное скрещивание мне представляется неизбежным. |
|
|
8.1.2011, 9:36
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 247 Регистрация: 19.11.2010 Из: Екатеринбург Пользователь №: 2218 |
действовать считаю нужным именно так: особую тему в курсе литературы посвятить рассмотрению антисоветчины в её разных ипостасях, с обширным комментарием о степени достоверности антисоветчины, а также о её исторической миссии. Тут не избежать некоторого скрещивания урока литературы с уроком истории. В нашей ситуации (гипотетическое массовое восстановление исторических смыслов на уровне школьного образования) подобное скрещивание мне представляется неизбежным. Очень нужное предложение. Требует серьезной работы. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 15:41 |