Не элитарные записки или "Где искать Золотой ключик?" |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Не элитарные записки или "Где искать Золотой ключик?" |
14.12.2008, 19:00
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 219 Регистрация: 30.11.2008 Пользователь №: 1381 |
Как «экспроприация экспроприаторов» соотносится с принципом эквивалентного обмена? Никак. Отсюда и «диктатура пролетариата». К отрицанию отрицания мы оказались не готовы.
«...разделение труда и частная собственность, это - тождественные выражения: в одном случае по отношению к деятельности говорится то же самое, что в другом - по отношению к продукту деятельности» (К. Маркс, Ф. Энгельс, «Немецкая идеология»). Тождество и различие - «качели» Мирозданья. Целое разделяется на части, которые приобретают новые качества, и снова соединяются в Целое. Такое же, плюс опыт. Какой же опыт мы приобрели за несколько десятков веков? «Человеческие атомы» хотят объединиться, но «чего-то не хватает». Условия объединения должны быть такими, чтобы каждый индивидуальный опыт не был обесценен, чтобы накопленное (и не только «на небесах») было учтено и соотнесено с этим опытом. Политическая экономия даёт возможность понять эти условия. Части - люди, целое - человечество (этап - нации, государства). Люди разделены на собственников средств производства и наёмных работников (примем на время такое «неэлитарное» упрощение). Вопрос: может ли целое иметь интересы, отличные от интересов любой из частей? Вопрос риторический. Интерес собственников средств производства - максимальная прибыль, интерес наёмных работников - максимальная заработная плата. В «Капитале» исчерпывающе объяснено, что интересы сии - антагонистичны. Целое (нация) сможет уцелеть (по Марксу), если одна из частей представит свои интересы в качестве всеобщих. Это - безупречная «выжимка» из исторического опыта. Атеистический «капкан» («бытие определяет сознание») цепко держит мысль подальше от запретных сфер. (Архонты не дремлют.) «Синергетическая форточка», или широкие двери Веры, позволяют предположить другой ответ: целое помещает противоречие в каждую часть, интересы сплавляются «внутри» каждого человека. К А К ? Принцип эквивалентного обмена - стержень «классового реактора». Антагонистов, собственника и наёмного работника, надо опосредовать - по признаку эквивалентного обмена - с целым (нацией). Интерес нации в явном виде - соблюдение принципа эквивалентного обмена по отношению к ней самой. Это означает, что отчуждение права собственности (для наёмного работника - на рабочую силу, для собственника средств производства - на средства производства) обосновывается не на абстрактном «рынке», а реальным получением эквивалента стоимости от нации. В отношении средств производства нужно учитывать не только амортизацию, но и «прибавочную стоимость», в отношении рабочей силы не только заработную плату, но и «общественные фонды потребления». Практически идеальным средством для этого является акционерная форма частной собственности (не говорил ли об этом Маркс лет, эдак,130 назад?). С точки зрения нации (целого) собственник средств производства получает эквивалент их стоимости не в какой-либо очной (или заочной) сделке, а в процессе простого функционирования этих самых средств производства, и этот момент чётко фиксируется суммой амортизации и прибыли. И нации это даёт «железобетонное» основание - нет, не на экспроприацию, а на постепенное изменение (расширение) права собственности в пользу того, кто средство производство применяет - своими знаниями и трудом - наёмного работника. (Слышу раздражённое элитарное ворчание: «А свободу куда, а либеральные ценности?» У Российской Свободы - миллионы крыльев, а ваш «дельтоплан» не летит чего-то.) Такой порядок де-факто вносится «выслугой лет», «собственностью наёмного персонала» и т.д. Наёмный работник, получая акции, вместо того, чтобы долбить каской об асфальт, начнёт думать о производительности труда, а собственник, вместо золотого унитаза, озаботится эффективностью управления. И в любой из этих фигур начнёт просматриваться Человек, приступивший (пора бы) к «снятию самоотчуждения». Это первый шаг. Второй - технологический, который как раз и станет возможным - мотивация к «инновационному поведению» появится. Вот и посмотрим, каково оно на деле, «право наций на самоопределение». Правовая сторона вопроса обеспечена Конституцией - равноправием форм собственности. «Внедрять» ничего не потребуется, достаточно не мешать сознательно. Конкуренция всё расставит на свои места. Не станет ли «проклятое потребительство» умеренным и второстепенным? |
|
|
23.1.2009, 17:07
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 840 Регистрация: 17.12.2008 Пользователь №: 1392 |
Автор: Paix
Дата: 21-01-09 20:09 Вышеприведенное извинение Дим(-не-кихота) является новым издевательством. Paix, Вам везде чудятся издевательства. Вам континуально хочется, чтобы перед вами извинялись. Вы постоянно навязываетесь кому-то в «сёстры». Состояние вашего здоровья ухудшается на глазах. Вот вы уже спутали меня с каким то Димом (не-Кихотом). Мне долго пришлось искать этого человека, чтобы передать ему вашу просьбу. Дим заверил меня, что извиняться перед вами ему не за что. Мне тоже не с руки извиняться перед вами. За что? За «простое русское слово», брошенное в сердцах или от обиды за своего «идола»? Я могу извинить вас за это «простое русское слово». Вы так молода и горяча. А могу и не извинить. Я ещё не решил. Повторяю. Мне не за что извиняться перед вами. Так как это вы вмешались в разговор, который имел другое измерение. Но вам удалось свести диалог до уровня обсуждения антифашистского прошлого своего «кумира» Камю. Объяснения Дима дают мне основания полагать, что Камю был предлогом для того, чтобы поучаствовать в разговоре. Мне понятны мотивы вашего желания - поучаствовать. Вам захотелось до-выяснить отношения с Димом, за которого вы меня ошибочно приняли. Почему захотелось до-выяснить отношения - отдельная и длинная тема. Дим обрисовал мне основные контуры этой вашей перманентной проблемы. Впрочем, оставим это в стороне. Это ваши с Димом дела. И меня они не касаются. В принципе, для меня никогда составляло особого труда извиниться перед человеком, которого я действительно обидел или даже ненароком задел. Я это с лёгкость проделал на соседней ветке по отношению к некоему Олегу. Но ваш «камю» не тот случай. Совсем не тот. К тому же это «простое русское слово», сорвавшееся с ваших уст в горячечном бреду... Уверен, что если вы этого так страстно желаете, то когда-нибудь кто-нибудь перед вами обязательно извинится и у вас даже появится «старший брат». Но это произойдёт только в случае, если ваше психическое состояние улучшится, т.е. вам перестанут мерещится издевательства там где их нет. За сим, всё. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 24.12.2024, 1:57 |