"Суд времени" - урок истории, Попытка осознать уроки, преподнесённые "Судом времени" |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
"Суд времени" - урок истории, Попытка осознать уроки, преподнесённые "Судом времени" |
8.1.2011, 17:45
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 148 Регистрация: 15.11.2009 Из: Пенза Пользователь №: 1647 |
Передача «Суд времени» - это гражданский подвиг Сергея Ервандовича Кургиняна и всей команды, которая помогала ему готовиться и сниматься в этом изнурительном полугодовом марафоне! Огромное Вам всем спасибо за это!
Но эта передача — не только мощная общественно-политическая акция. Это ведь и излюбленный прием творческого научного метода СЕК: осуществить информационное воздействие и — отследить реакцию, проанализировать ее и понять - что происходит. Уверен, что впоследствии будет книга. Основанная и на обсуждениях в этом форуме, и форуме 5-го канала, и на тех тысячах писем, которые получает СЕК, и еще на множестве открытых только Сергею Ервандовичу сигналах, поступающих с разных сторон. Боюсь, в ней будет много разочарований... Но надеюсь, что что-то важное и необходимое для нас всех, для судьбы нашей Родины — тоже будет! А сейчас я предлагаю провести некий — весьма предварительный и неполный — анализ произошедшего. Пользуясь абсолютно доступными всем средствами — средствами интернета. Зачем это нужно? Да чтобы понять: не тешим ли мы себя иллюзиями, навеянными итогами голосования в передаче, имеет ли передача сколько-нибудь существенные (объективно) последствия, и что, в конце концов, со всем этим делать дальше... Для начала — некоторые исходные посылки: 1. Цель нашего анализа — определение социального эффекта программы «Суд времени», то есть того отклика, который получила передача у наших сограждан. 2. Предмет анализа — активные интересы населения страны. 3. Объект анализа — интернет-аудитория. Интернет аудитория может рассматриваться как вполне соответствующая нашим целям выборка (хоть и не вполне репрезентативная) по отношению к жителям страны. Она несколько отличается от генеральной совокупности (жители России) по поло-возрастным характеристикам: соотношение мужчины-женщины в интернете 55/45% в отличие от населения в целом 48/52%, в ней бОльшая, чем в стране, доля молодежи от 18 до 35 лет - 56% против 29%, людей среднего возраста 35-54 лет практически одинаково — 40 и 45% соответственно, и значительно меньше людей старше 55 лет — 4 против 27%. Но это как раз говорит о том, что интернет-аудитория представляет собой более активную часть общества, которая, собственно, нам и интересна. Подтверждается это и тем, что у интернет-аудитории в целом выше образовательный уровень, выше квалификация и доход. Подробности можно посмотреть здесь: http://bd.fom.ru/report/map/int_m_n3_2007 Кроме того, интернет-аудитория представляет собой настолько обширную выборку, о которой никакой социолог и не мечтает — интернет-пользователей в России порядка 60 млн. человек! (см. http://skobelev.ru/?m=201008 или http://lenta.ru/news/2010/07/28/users/) 4. Метод анализа — изучение поискового поведения интернет-аудитории России. Смысл такого подхода в том, что по поисковым запросам мы как раз и увидим интересы (ищут то, что интересно!). Безусловно, часть своих интересов интернет-пользователи фиксируют с помощью закладок, не обращаясь повторно к поисковым системам, но этим обстоятельством можно пренебречь, поскольку оно является постоянно действующим фактором и в целом на динамике отслеживаемых процессов не скажется. 5. Инструментарий — предоставляемый рядом поисковых систем сервис «Статистика поисковых запросов» (поскольку этот инструмент создан для рекламодателей с целью подбора слов, которыми нужно насыщать контекстную рекламу для ее легкого нахождения, этот сервис называется также — «Подбор слов», «Статистика ключевых слов»). Воспользуемся таким сервисом, предоставляемым Яндексом, поскольку эта поисковая система является самой применяемой в России — 54.8267% пользователей (см. http://www.seop.ru/se_ratings.html), кроме того, этот сервис весьма удобен и предоставляет много возможностей для анализа (динамика месячная и недельная за длительный период, связанные поисковые запросы). Есть один «минус»: статистика предоставляется сервисом с двухнедельной задержкой... Надежность и достоверность работы сервиса проверена мною уже не одним годом его использования. Сервис Яндекса: http://wordstat.yandex.ru/. (На сервисе вы сможете проверить цифры, которые далее будут приводиться, самостоятельно посмотреть более подробно или провести самостоятельный анализ). 6.Выборка для нашего анализа в результате представляет собой совокупность российских интернет-пользователей, использующих поисковую систему Яндекс и составляет порядка 33 млн. человек. (Русскоязычными зарубежными интернет-пользователями также приходится пренебречь, поскольку никакой статистики по этому поводу не нашлось...). Приступим... |
|
|
8.1.2011, 17:52
Сообщение
#2
|
||
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 148 Регистрация: 15.11.2009 Из: Пенза Пользователь №: 1647 |
Часть 2. Интерес к ведущим передачи «Суд времени».
Сванидзе, Млечин и Кургинян имели свою аудиторию и до выхода передачи. Интересно сравнить как эти «исходные позиции», так и изменения интереса к ним в ходе передачи. Сванидзе Млечин Кургинян 01.12.2008 - 31.12.2008 2845 0 3776 01.01.2009 - 31.01.2009 2658 0 3973 01.02.2009 - 28.02.2009 2544 0 2780 01.03.2009 - 31.03.2009 3908 1703 2973 01.04.2009 - 30.04.2009 2957 1387 2255 01.05.2009 - 31.05.2009 3065 1491 4993 01.06.2009 - 30.06.2009 2976 1661 3167 01.07.2009 - 31.07.2009 2629 1486 2660 01.08.2009 - 31.08.2009 2954 1715 2774 01.09.2009 - 30.09.2009 3150 966 3129 01.10.2009 - 31.10.2009 4524 1695 3344 01.11.2009 - 30.11.2009 3756 1665 3933 01.12.2009 - 31.12.2009 4207 3012 3698 01.01.2010 - 31.01.2010 4105 2752 4418 01.02.2010 - 28.02.2010 4288 2667 4268 01.03.2010 - 31.03.2010 5802 3266 4695 01.04.2010 - 30.04.2010 5351 3746 4693 01.05.2010 - 31.05.2010 4615 3442 3907 01.06.2010 - 30.06.2010 3623 3214 4025 01.07.2010 - 31.07.2010 6261 4764 6442 01.08.2010 - 31.08.2010 7844 8891 13520 01.09.2010 - 30.09.2010 13558 8529 13016 01.10.2010 - 31.10.2010 11284 9905 16773 01.11.2010 - 30.11.2010 11627 9944 19153 Из цифр и графика видно, что в наблюдаемый период все три фигуры вызывали некоторый интерес со стороны интернет-аудитории. При этом любопытно, что «телемэн» Сванидзе и Кургинян вызывали интерес примерно у одного количества интернет-пользователей, Млечин — несколько меньше. Передача «Суд времени» привела к повышению этого интереса. Но, как нетрудно заметить — вначале это повышение было примерно одинаковым, затем рос интерес к Сванидзе и Кургиняну и на последнем этапе — только к Кургиняну (от исходного уровня — в 4 раза)! Еще одно доказательство яркости и убедительности Сергея Ервандовича и, вероятно, интереса к его позиции. Посмотрим на уровень интереса к различным иным личностям (максимальные месячные значения, опять же — не претендуя на полноту). Телевизионные «деятели». Познер 49 713 Леонид Парфенов 52 626 Мария Ситтель 42 240 Ксения Собчак 117 383 Публицисты и аналитики. Проханов 17 918 Хазин 39 468 Максим Калашников 16 445 (26 221 в сентябре 2009 — письмо от Калашникова показал Президент по ТВ) Делягин 21 868 Кара-Мурза 9 069 Политики. Явлинский 21 868 Немцов 57 764 Каспаров 37 820 Лимонов Эдуард 7 665 Жириновский 105 415 Чубайс (политик?) 18 040 Горбачев 85 333 Олигархи. Абрамович 83 890 Дерипаска 64 505 Прохоров 145 813 Потанин 43 041 Ходорковский 86 338 Березовский 113 217 Титаны. Сталин 236 886 Ленин 575 039 Маркс 231 947 Наши руководители. Путин 1 309 837 Медведев 876 541 Из приведенных данных видно, что интерес к ведущим передачи «Суд времени» вырос до примерно среднего уровня интереса к публицистам и аналитикам (из всех несколько выделяется М. Хазин, один из авторов теории кризиса), что является уже неплохим результатом. Однако, этот интерес ниже интереса к другим «категориям» личностей — к раскрученным телеведущим, олигархам, некоторым политикам (категорию эстрадных звезд и прочих развлекателей можно и не смотреть — и так понятно, интерес к Пугачевой, например, близок к уровню Медведева — 600 тысяч...). Интерес к Ленину, Сталину, Марксу во многом определяется учебным процессом, но — не так значительно, как к теориям, летнее падение около 50%. Как вы могли заметить, интерес к Путину выше в полтора раза, чем к Медведеву (на 49%). Любопытно... Что бы это значило?.. Поинтересуемся заодно, насколько интересны послания Президента: в ноябре 2009 года - 103 750 запросов, затем практически полное исчезновение, за декабрь 2010 года данных пока нет, но за вторую неделю декабря — порядка 150 тысяч... Не сказать, что интернет-аудитория сильно заинтересовалась. Да и «вопросы Путину» не сильно затронули — 44 373 запроса в 2009 году и за вторую неделю декабря 2010 — 70982. А каков интерес к главным Пи-Ар мероприятиям текущего столетия? Олимпиада-2014 — 23 683, чемпионат мира по футболу 2018 — 103968 запросов за неделю, на которой было принято это решение, далее — резкое падение интереса. Что-то не похоже, что эти затеи всерьез затронули наших сограждан... Но вернемся к нашей теме. Похоже, что в плане повышения известности Сергея Ервандовича Кургиняна передача «Суд времени» сделала почти всё возможное (примерно через неделю статистика дополнится и будут понятны финальные результаты, но, судя по статистике первых двух недель декабря - 5134 и 4095 - цифра вряд ли изменится сильно). Уровень интереса поднялся практически до характерного для публицистов и аналитиков. Самые высокие показатели (почти 40 тысяч запросов) у Михаила Хазина, который постоянно выступает на различных радио, ездить по стране с семинарами, издает книги по актуальной тематике (кризис). В связи с этим возможно, что продолжение передачи уже и не столь важно. Что можно было сделать — сделано. Тем более, что сил на это было потрачено неимоверно... Давайте еще попытаемся оценить качество этого повышения интереса к Кургиняну. Если интересен Кургинян, должны быть интересны и его книги, ведь так? Сергей Кургинян книги — 109 запросов, Постперестройка — 265 запросов в ноябре 2010, Качели Кургинян — 102 в июле 2009, Исав и Иаков Кургинян — 121 в ноябре 2010. Радостно, конечно, что сотни людей заинтересовались книгами Кургиняна и, может быть, их прочтут. Но результат скорее незначителен, чем серьёзен. На форуме ЭТЦ с 19 июля (дата выхода в эфир первой передачи) по сей день (6 января) зарегистрировалось 506 человек… Если учесть, что за такой же предыдущий период (почти полгода) зарегистрировался только 131 человек, динамика положительная. Но! - Передача дала «прибавок» к темпу прироста постоянной аудитории всего лишь в 375 человек! Вывод по части второй Благодаря передаче «Суд времени» повысился интерес к Сергею Ервандовичу Кургиняну, но вряд ли можно считать, что удалось сподвигнуть телеаудиторию к труду мышления... (6 января 2010 года) Сообщение отредактировал ВикторОс - 8.1.2011, 18:15 |
|
|
||
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 14:49 |