Sovschola.ru |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Sovschola.ru |
5.7.2010, 13:25
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1789 Регистрация: 27.12.2007 Пользователь №: 1297 |
На http://sovschola.ru/ выходит интернет-журнал с аналитическими статьями. Желающие могут присылать статьи по адресу articles@sovschola.ru
Сейчас постепенно формируется июльский выпуск. Уже есть кое-какие материалы. Код Причина редактирования: новый мейл.
|
|
|
10.1.2011, 1:39
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1560 Регистрация: 12.4.2010 Пользователь №: 1766 |
Цитата Л.Петрушевская – современная тематика, проблемы утраты нравственных ориентиров в суете бытовых неурядиц (когда-то читал небольшую сатирическую зарисовку в «Крокодиле» - больше ничего не читал; но в учебнике по литературе для 11 кл. встречать, помнится, мимолетом приходилось) Да, но при этом я учился по постсоветским учебникам (И как-то выучился). Что помню, то и называю. Чтобы не было перекоса в сторону постсоветизма и уж тем более антисоветизма в нашем списке (а этого и мне не хотелось бы), необходимо подключение большего кол-ва людей, учившихся во времена советизма.
И А.А. Зиновьева в учебнике встречал ("Зияющие высоты") |
|
|
12.1.2011, 16:48
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 203 Регистрация: 15.11.2010 Пользователь №: 2196 |
Да, но при этом я учился по постсоветским учебникам (И как-то выучился). Что помню, то и называю. Чтобы не было перекоса в сторону постсоветизма и уж тем более антисоветизма в нашем списке (а этого и мне не хотелось бы), необходимо подключение большего кол-ва людей, учившихся во времена советизма. Не читал весь форум, но считаю просто обязанностью своей поучаствовать в обсуждении.Насколько я понял, речь идёт о советской системе обучения и о нас - "продуктах" этой системы, почему мы такие упёртые и неподдающиеся в плане перевоспитания. Сразу хочу оговориться, что я далеко не специалист в педагогике и у меня самого огромные проблемы с воспитанием моих двух взрослых оболтусов: дочери 17 лет - она заканчивает 11 класс, сыну 14 - он учится в 8 классе. Оба в лучшем случае полностью прочитали по 2-3 книги страниц по 200, но зато дословно знают Гарри Поттера и "Сумерки". Мне 41 год и школу я закончил в 1987 году. Серебрянную медаль не дали лишь потому, что был из класса рабочих и из-за работы же получил 4 за прилежание, когда байкотировал летнюю практику в целях наживы работая у тётки в совхозе. Только с годами я начал понимать, что та форма обучения которую практиковали мои учителя была очень эффективна. Мы учились с больтшим интересом, но не по всем предметам. Очень много зависело от учителя. В те времена большинство учителей были педагогами-воспитателями, которые в нас вкладывали не просто знания, но и частицу своей души. Сегодня в школах как правило учителя новаторы-предприниматели которым плевать на воспитание и развитие в ребёнке правильного мировосприятия и наполнения его души вечными ценностями. До сих пор я общаюсь со своей учительницей русского языка и литературы Ольгой Всеволодовной Давыдовой. Это огромной души бескорыснейший человек всю жизнь посвятивший учению и воспитанию детей. Сегодня, прочитал форум и пошёл к Ольге Всеволодовне просить старые программы обучения по литературе советских времён, но увы опоздал - всё уже выброшено. Хотя мой поход всё же не оказался совсем безрезультатным: я получил то, что совсем не предполагал получить. Это две книги литературы за 10 класс: 1. Русская советская литература:Учеб. для 10 класс ср. шк./В.В. Бузник, А.С. Бушмин, Н.А. Грознова и др. Под ред. В.А. Ковалёва. Просвещение, 1987.-367 с. В написании глав учебника приняли участие доктор филологических наук В.В. Бузник, академик АН СССР А.С. Бушмин, доктор филологических наук Н.А. Грознова, доктор филологических наук П.С. Выходцев, доктор филологических наук Л.Ф. Ершов, заслуженный деятель науки РСФСР, доктор филологических наук В.А. Ковалёв, доктор филологических наук К.Д. Муратова, доктор филологических наук А.И. Павловский, доктор филологических наук В.В. Тимофеева, доктор филологических наук А.И. Хватов, доктор филологических наук В.А. Шошин. Вопросы и задания доработаны кандидатом филологических наук Г.Н. Иониным. 2. Русская литература:Учеб. для 10 класс ср. шк./Под ред. Н.Н. Скатова. Просвещение, 1990.-368 с. 18-е издание вышло в 1987 году под назв.: Качурин М.Г., Мотольская Д.К. Учеб. для 9 кл. сред. шк./ Под ред Н.Н. Скатова. Два автора-соавтора без регалий. Слов просто не хватает для комментарий! Неужели за три года смогли подменить творчество такого коллектива заслуженных людей серостью двух писак? Переписываю дальше со второй страницы учебника по которому учили меня: "Берегите книгу! Книги помогают человеку определить жизненное призвание, нравственные качества. В них отражена вся история человечества, запечатлены его идеалы и стремления. Через художественную литературу познаётся прошлое и современность, жизнь собственного народа и жизнь народов всего мира. А. Твардовский назвал литературу "добрым советчиком" при решении главного вопроса для юношества: кем быть? Любите книгу! Пусть она будет вашим постоянным спутником. Относитесь к книге с уважением, как к источнику знаний и учебнику жизни, берегите её. Каждая книга рассчитана не на одного, а на многих читателей, она должна передаваться из рук в руки и жить долго." В познем учебнике ничего подобного нет. Сразу после обложек на обоих разворотах приведены цитаты писателей. Все сегодня переписать не успею, но от Горького не могу отказаться, хоть и спешу: 1987г. Эпоха повелительно требует от литератора участия в строительстве нового мира, в обороне страны, в борьбе против мещанина, который гниёт, разлагается и в любой момент может переползти в стан врагов,- эпоха требует от литературы активного участия в классовых битвах. М.Горький. 1990г. До безумной гордости волнует не только обилие талантов, рождённых Россией в ХIХ веке, но и порожающее разнообразие их. М.Горький. Если интересно могу завтра продолжить сравнение основных тезисов учебников. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 21:22 |