Sovschola.ru |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Sovschola.ru |
5.7.2010, 13:25
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1789 Регистрация: 27.12.2007 Пользователь №: 1297 |
На http://sovschola.ru/ выходит интернет-журнал с аналитическими статьями. Желающие могут присылать статьи по адресу articles@sovschola.ru
Сейчас постепенно формируется июльский выпуск. Уже есть кое-какие материалы. Код Причина редактирования: новый мейл.
|
|
|
13.1.2011, 11:39
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 203 Регистрация: 15.11.2010 Пользователь №: 2196 |
Много интересных книг я вчера вечером взял почитать у своей бывшей учительницы литературы. Вот выдержки из книги Г.И. Беленького "Методическое руководство к учебнику-хрестоматии "Родная литература" для VII класса. М., "Просвещение", 1969 г. Книга моя ровестница. Вот выдержки из неё:
"Сохранились высказывания двух больших писателей об их отношении к школьному курсу литературы. Одно - Л.Андреева (в передаче М.Горького): "...для меня "Илиада", Пушкин и все прочее замусолено слюною учителей..."Горе от ума" - скучно так же, как барышня с Тверского бульвара. Другое - В.Г. Короленко: "С этого дня (с момента появления нового учителя.-Г.Б.) художественная литература перестала быть в моих глазах только развлечением, а стала увлекательным и серьёзным делом. Авдиев сумел зажечь и раздуть эти душевные эмоции в яркое пламя. У него было инстинктивное чутьё юности и - талант. Всё, что он читал, говорил и делал, наших глазах особенное значение. История литературы, с поучениями Мономаха и письмами Заточника, выступала из своего туманного отдаления как предмет значительный и важный, органически подготовлявший грядущие откровения". Несмотря на диаметральную противоположность этих высказываний (и даже на парадоксальную заострённость первого из них), их роднит одно: мысль о том, что именно в школе закладываются основы того отношения к искусству, к литературе, плоды которого человек пожинает всю последующую жизнь... Новая программа намечает две ступени литературного образования: IV-VII и VIII-X классы. Курс IV-VII классов носит пропедевтический характер и предполагает изучение отдельных произведений (правда, в определённой системе и последовательности). Курс VIII-X классов базируется на историко-хронологическом принципе и отличается известной синтетичностью... Основой изучения литературы в VII классе остаётся отдельное произведение, поскольку ни систематический историко-литературный курс, ни углубленное понимание жизненного и творческого пути писателя школьникам этого возраста ещё недоступно. Но произведения, состовляющие круг обязательного чтения, располагаются теперь в хронологической последовательности. Они более сложны по содержанию, по композиции, по проблематике в сравнении с теми, которые изучались в IV-VI классах. Они расссматриваются в связи с исторической эпохой, в условиях которой были созданы и на умственную жизнь которой оказали определённое влияние (вот почему программа ставит вопрос о причинах обращения Пушкина к теме Пугачёвского восстания и предлагает раскрыть общественную роль поэм Лермонтова и Твардовского, "Песен" Горького, "Ревизора" Гоголя, романа "Молодая Гвардия" Фадеева). В той или иной форме отмечается значение изучаемых произведений для нашей современности. В.Я. Стоянин ("О преподавании русской литературы". Спб., 1908г. стр. 19.) писал:"Историческое изучение литературы можно начать только тогда, когда ученики после многих разборов поймут, как жизнь... отражается в литературе, как высказываются в литературном произведении личность писателя и стремление общества или народа. Только в таком случае история литературы и может возбудить интерес в учащихся". Более сложные, чем в предыдущих классах, разборы произведений и должны, помимо всего прочего, подготовить школьников к восприятию литературы в историческом аспекте". [/size]Другими словами литература в советское время была инструментом осмысления исторического процесса и сегодня насилуя историю наши либералы отвращают от литературы неокрепшие души наших детей. Получается, что уничтожают основы русской культуры и всё это вероятно делается по программе.[size="1"] "Для изучения в VII классе отобраны поизведения, имеющие большое позновательное и воспитательное значение. Они обогощают знания школьников о прошедших веках и десятилетиях, об истории нашей Родины, о выдающихся русских людях, о борцах, и героях. Это тем более важно, что курс истории в VII классе несколько отстаёт от курса литературы. Работа над такими произведениями, как "Капитанская дочка" и "Песня про купца Калашникова", основывается на исторических сведениях, которые ученики вынесли ещё из начальной школы. Конечно, учителю придётся кое-что рассказать и о Пугачёвском восстании, и о быте и нравах эпохи Ивана Грозного, и даже о Великой Отечественной войне. Но основные представления об этих периодах жизни народа школьники получат именно из художественных произведений. И неправы будут те учителя, которые, минуя конкретно-историческое содержание произведений, сосредоточат внимание учеников только на моральных проблемах, поднимаемых писателями. Взаимосвязь между историей и литературой как учебными прадметами состоит не только в том, что история прологает путь литературе. Плодотворна и обратная связь, когда знания о тех или иных процессах и фактах действительности, почерпнутые учениками из художественных произведений и из других источников, становятся опорой для позднейших социологических, исторических, философских обощений и выводов. "История Англии не была бы так изучаема и любима англичанами и даже иностранцами,- писал И.А. Гончаров,- если б там не было таких великих её живописцев и иллюстраторов, как Шекспир, Вальтер Скотт и другие. Сколько там явилось изданий этих писателей и для детей, в извлечениях, и для народа! Таланты таких писателей, конечно, лучшие истолкователи истинного смысла исторических событий". Излишне доказывать. что знание прошлого имеет огромное значение и для патриотического воспитания молодёжи, и для формирования её мировоззрения. А ведь нынешние семиклассники даже Великую Отечественую войну воспринимают как далёкую историю." |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 15:23 |