Подбор литературы |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Подбор литературы |
1.1.2011, 15:39
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1560 Регистрация: 12.4.2010 Пользователь №: 1766 |
Цитата Цитата Судя по эмоциям, это один из участников форума, лексика и эмоции сильно напомнили мне одного из нас. Не надо было так горячится - это не пошло на пользу стороне Кургиняна. А вообщем, молодец мужик. Сказал всё как оно есть. Жалко там матерится нельзя. Еще как пошло! Из всей передачи именно это выступление знакомый народ считает самым удачным и правильным - оно запомнилось больше всего! Лично мне выступление очень понравилось. Прежде всего, своей эмоциональной цельностью. Никакой слезливой прочувственности, которой нас любят потчивать актеры-млечинцы - принципиально другой подход: накопленное в душе глубинное переживание своеобразным ("сдержанно-эмоциональным") образом предлагается нации. Вот это вполне в том духе, за который "Суд времени" все мы и полюбили: со стороны патриотов никакой шоу-развлекаловки, никакой слезливой патетики - одна подлинность, на которую нация и откликается. На нашей стороне подлинных, цельных личностей, державшихся очень достойно, было не впример млечинцам много: Кургинян, девушка из Иркутска (не помню имени, к сожалению), С.Вермишева, психолог Медведева, другие эксперты (самых разных возрастных групп)... Цитата Есть такое предложение, давайте готовые темы выкладывать уже где-нибудь и вместе с ними выкладываеть доказательства СЕК, которые были вырезаны. А потом, каждый, у кого есть дополнительная информация по теме, может прислать свои материалы, которые тоже будут добавлены к теме. Могу предложить начать высылать оформленные материалы на "совшколу": эл. почту смотрите здесь: http://sovschola.ru/journal/internet-zhurn...rtala-sovschola (тут она в виде картинки дана - текстом не пишу, потому как тогда мы просто тонем в spam'е).Вскорости сделаем специальную подшивку материалов по "Суду времени" на совшколе - аналитику (она у нас там есть), стенограммы и т.п. Сообщение отредактировал Dok - 1.1.2011, 15:43 |
|
|
1.1.2011, 20:25
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1249 Регистрация: 23.10.2010 Из: Краснодарский край Пользователь №: 2091 |
Могу предложить начать высылать оформленные материалы на "совшколу": эл. почту смотрите здесь: http://sovschola.ru/journal/internet-zhurn...rtala-sovschola (тут она в виде картинки дана - текстом не пишу, потому как тогда мы просто тонем в spam'е). Вскорости сделаем специальную подшивку материалов по "Суду времени" на совшколе - аналитику (она у нас там есть), стенограммы и т.п. Есть еще одно предложение для проекта "Совшкола". Думаю, оно может быть востребовано. Я тут столкнулась с одной проблемой, касательно воспитания своего ребенка. Какая сейчас ситуация в школах и в стране в целом по вопросу воспитания детей, вы все в курсе. Мне, как и многим из нас, советских людей, хотелось бы, чтобы и мой ребенок вырос настоящим советским человеком. А это может быть достигнть только в том случае, если он будет также, как и мы когда-то, читать настоящие произведения, настоящую литературу, ту, на которой учились и росли мы. Программа по литературе в сегодняшней школе просто убогая, иначе не назовешь. Вот я и стала подбирать своему ребенку книги, которые мне бы хотелось, чтобы он прочитал. Может быть имеет смысл на сайте "Совшколы" разместить список литературы, рекомендуемой нами, с указанием примерного возраста (класса школы), для которого такая литература будет наиболее эффективна и интересна? Можно также сделать специальную библиотеку, как приложение к сайту, чтобы не делать огромное количество ссылок на другие сайты. Такой список литературы мы могли составить все вместе здесь прямо на этом сайте в отдельной теме. Каждый мог бы высказать свое мнение. Среди нас, наверняка, есть профессиональные педагоги, которые могли бы нам что-то посоветовать и подсказать. Кстати, мы могли бы не ограничиваться только художественной литературой, а также рекомендовать и интересную научно-популярную литературу для детей, которой в советское время печаталось немало. К тому же сейчас на книжных развалах советская литература (прекрасные произведения!) продаются за сущие копейки! Буквально недавно удалось купить 3-томник "Что такое? Кто такой?" в прекрасном состоянии всего за 500 руб! Сообщение отредактировал pamir - 23.1.2011, 23:42 |
|
|
14.1.2011, 15:53
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 203 Регистрация: 15.11.2010 Пользователь №: 2196 |
Народность литературы: 1987 г.
11 стр. Принцип коммунистической партийности литературы тесно связан с осознанием новой роли народа в современную эпоху, с новым пониманием народности литературы. Идеи социализма овладевали массами, всё более широкие слои трудящихся активно и сознательно участвовали в революционной борьбе, народ становился подлинным творцом истории, решающей силой социального прогресса страны. Быть для писателя в эту эпоху народным означало не только правдиво рассказывать о народе, его нуждах, разделять его нравственные идеалы, черпать в нём веру в будущее, в торжество человечности, выражать ему своё сочувствие и становиться на его сторону, но и отчётливо видеть и понимать происходящие в сознании народа перемены, рост его политической активности, новую роль трудящихся в жизни страны, в освободительном движении. 46 стр. Для социалистического реализма характерен качественно новый вид историзма. Изменился взгляд на роль народа в историческом процессе. Народ для Горького – активный деятель истории, её творец. Пролетариат рассматривается им как основная сила в современной революционной борьбе. Литература XIX века знакомила главным образом с тем, как жизни ломает, губит человека. Горький же и в раннем и в более позднем творчестве стремится показать, как человек сопротивляется житейским обстоятельствам, как выражает протест против социального гнёта и несправедливости… Новый вид историзма предопределил характернейшие черты социалистического реализма – социальный оптимизм и гуманизм, проникнутый верой в творческие силы человека. Новый взгляд на исторический процесс обусловил поиски нового героя. Литературу Горький считал человековедением. В центре его творчества стоит человек, каким он застал его в конце XIX - начале XX века и каким он начинал становиться в процессе бурного развития жизни родной страны. Приступая к работе над повестью «Жизнь Матвея Кожемякина», Горький говорил, что в его воображении возникают сотни русских людей и каждый из них просит: «Меня запиши», - и все уверены в том, что именно он, хорошо знающий и светлые и тёмные стороны русской действительности, может стать историком человеческих судеб. Горький выполнил это, показав и тех, отстаивал старые формы жизни, и тех, кто неустанно искал новые пути. Основной задачей современной литературы Горький считал изображение «нового психологического типа, идущего создавать новую жизнь». «Рабы перерождаются в людей – вот новый смысл жизни», - утверждал писатель. 50 стр. В последнем, четырёхтомном романе Горького «Жизнь Клима Самгина» (1924-1936) изображена политическая, культурная и бытовая жизнь России с конца 1870-х годов вплоть до Февральской революции. Он многолюден. В нём воспроизведены основные исторические события эпохи, ожесточённые политические, философские, литературные споры и дискуссии, картины столичной и провинциальной жизни. « Всё, всё в целом, - писал А. Фадеев, - даёт исключительно монументальную, цельную и правдивую картину… Ясно, что так жить дальше было совершенно невозможно, ясно, почему именно в этой стране первой произошла революция». Центральный герой романа – интеллигент «средней стоимости». Наделённый большим самомнением, он не прочь занять видное место в прогрессивном общественном лагере, но в месте с тем страшится победы социалистических идей и всячески стремится избежать прямого ответа на вопрос: с кем же он? Не пожелав занять определённую жизненную позицию, Клим так и остался «революционером поневоле», человеком «с пустой душой». Подобных Самгиных было немало, и, прослеживая жизнь одного из них со дня рождения до гибели, Горький показывает, как вредна «самгинщина» в жизни и как она превращает человека в мещанина. 62 стр. Каким должно быть новое искусство? В.И. Ленин считал, что оно должно быть прежде всего проникнуто духом классовой борьбы пролетариата за успешное осуществление целей его диктатуры, т.е. за свержение буржуазии, за уничтожение эксплуататорских классов, за устранение всякой эксплуатации человека человеком. Вместе с тем В.И. Ленин подчёркивал, что новая литература должна быть высокохудожественной. В этой связи В.И. Ленин с особой настойчивостью обосновывал мысль о преемственности между советской литературой и лучшими художественными достижениями прошлого. По инициативе В.И. Ленина предпринимались правительственные меры по бережному сохранению национальных культурных ценностей. Сразу же после революции были приняты декреты о переиздании сочинений классиков, об организации библиотек и музеев, об охране культурных памятников и о запрещении вывоза за границу предметов искусства и старины. 64-66 стр. Самодержавно-крепостнический строй подавлял культуру национальных окраин Российской империи. Большинство населения страны было неграмотным. Многие народности вовсе не имели своей письменности, алфавита. Октябрьская революция принесла свободу и равноправие всем, более чем 120 нациям и народностям («Декларация прав народов России», 1917). «Устраивайте свою национальную жизнь свободно и беспрепятственно… Ваша судьба в ваших собственных руках», - говорилось в обращении «Ко всем трудящимся мусульманам России и Востока» (1917). У народов, не имевших своей письменности, большую роль в становлении советской литературы поначалу играли народные сказители – акыны, ашуги. Они выступали первыми пропагандистами революционных идей, взглядов, настроений, воспитателями новых этических и эстетических представлений. Родоначальником советской поэзии в Киргизии стал акын Токтогул Сатылганов (1864-1933). В привычных для народа формах устной поэзии Токтогул приветствовал Советскую власть, призывал к коллективизму, рассказывал о Ленине как о великом человеке, который хочет «осушить слёзы бедняков». Наиболее успешно развивались в 20-е годы национальные литературы с многовековой историей, которые опирались не только на фольклорные традиции, но и на богатейшие достижения классиков, прежде всего на опыт писателей революционеров-демократов. Носителями этого опыта выступали выдающиеся национальные писатели, которые восприняли революцию как великое освобождение своих народов от социальной униженности и бесправия. Некоторым из них революция принесла свободу в буквальном смысле слова. Известный таджикский писатель Садриддин Айни (1878-1954) был освобождён революционными солдатами из тюрьмы, куда царское правительство заключило его за просветительскую деятельность. Написанные им в годы революции песни («Марш свободы», «Во славу Октября») стали любимыми песнями молодёжи. Пронизанные острой социальной сатирой, изобличавшие бесчеловечность феодалов, отличавшиеся высоким мастерством колоритного бытописания, сочной разговорной речью, повесть Айни «Одина» (1924) вместе с романами «Дохунда» (1927-1928) и «Рабы» (1934) составили своеобразную трилогию о жизни и борьбе таджикских крестьян, начиная от дореволюционных времён и до установления колхозного строя. ПОКА ХВАТИТ. КАК ВИДНО ИЗ ВЫШЕ ПРИВЕДЁННОГО ТЕКСТА УЧЕБНИКА СОВЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ЗА 10 КЛАСС ПОНЯТИЕ НАРОДНОСТЬ ЛИТЕРАТУРЫ ДАЛЕКО НЕ ОГРАНИЧИВАЕТСЯ СКРОМНЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ПРИВЕДЁННЫМ В УЧЕБНИКЕ 1990 ГОДА. Я ЧУТЬ ПОЗЖЕ СДЕЛАЮ ПОЛНУЮ ВЫБОРКУ ИЗ УЧЕБНИКА 1987 ГОДА ПО ПРЕДМЕТНОМУ УКАЗАТЕЛЮ. СЕЙЧАС ЖЕ ХОЧУ ПРИВЕСТИ ВЫДЕРЖКУ ИЗ РУКОПИСИ КОНКУРСНОГО УЧЕБНИКА «ЛИТЕРАТУРА, 9 КЛАСС» 1988 ГОДА (ПОД ШИФРОМ № 5\9 (09-02). ВОТ ЕГО МОЖНО НА РАВНЫХ СРАВНИВАТЬ С УЧЕБНИКОМ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 10 КЛАСС 1990 ГОДА. СРАЗУ ОГОВОРЮСЬ, ЧТО ДАЖЕ НА БЕГЛЫЙ ВЗГЛЯД ДВЕ КНИГИ ЭТО НЕБО И ЗЕМЛЯ. ПОРАБОТАТЬ БЫ НАД НИМИ СЕРЬЁЗНОМУ КОЛЛЕКТИВУ, ХОТЯ О ЧЁМ Я ГОВОРЮ, КТО ПОЙДЁТ НА ЭТО? ЕСЛИ ЦЕЛЬ МОРАЛЬНОЕ РАЗЛОЖЕНИЕ И ДЕГРАДАЦИЯ ОБЩЕСТВА – ТАКИЕ УЧЕБНИКИ ЗАПРЕЩЁННАЯ ЛИТЕРАТУРА. ПОСКОЛЬКУ РУКОПИСЬ ПЕЧАТАЛАСЬ В ТИПОГРАФИИ ХОЗУ МИНЛЕСПРОМА СССР КАЧЕСТВО ПЕЧАТИ ОТВРАТИТЕЛЬНОЕ И МНОГИЕ СЛОВА НЕ ЧИТАЮТСЯ. ТАК ЧТО ПЕЧАТАЮ ТАК КАК ПОНИМАЮ: «Если же налицо имеются знания, но нет умений, например, умения читать, то на уроках литературы интереса так и не возникнет: художественное произведение требует читателя не только умного, но и умеющего его читать! А как раз с формированием этих главных для литературы в школе умений дело обстоит из рук вон плохо. Сошлёмся на авторитет уважаемых учёных – Г. Граник, С. Бондаренко, Л. Концевую. Три с лишним года тому назад они поделились результатами исследования, в котором участвовало 1200 школьников разных классов из разных городов. Одна из целей исследования заключалась в выяснении того, насколько учащиеся владеют элементарными умениями работы с книгой: чтением, постановкой вопросов к тексту, составлением плана и т.д. Результаты оказались ошеломляющими: такими умениями владеют…0.3% обследованных! «Чего не умеют делать наши школьники в работе с книгой? – спрашивали учёные и отвечали: Почти ничего не умеют» (Литературная газета», 14 ноября 1984г.) Решение дидактической проблемы интереса мы видим в том, чтобы учебные книги содержали методический «аппарат организации усвоения знаний», т.е. рассказывали о тех способах и приёмах учебной работы, овладевая которыми, старшеклассники будут формировать соответствующие умения и навыки гуманитарного характера. В рукописях представленных на Конкурс учебных книг эта «методика для учащихся» реализуется через систему РЕКОМЕНДАЦИИ учебно-организационного и общегуманитарного характера; КОНСУЛЬТАЦИЙ к письменным и устным творческим работам учащихся; КОНСУЛЬТАЦИЙ по способам и приёмам выполнения конкретных самостоятельных работ; СОВЕТОВ ПО СТИЛИСТИКЕ, способствующих восприятию художественного текста и развитию речи.» МНЕ ТАК ЖЕ ДАЛИ КНИГУ – Г. Граник, С. Бондаренко, Л. Концевая «Когда книга учит» - ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНАЯ КНИЖКА. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 0:19 |