Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Подбор литературы
Dok
сообщение 1.1.2011, 15:39
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 1560
Регистрация: 12.4.2010
Пользователь №: 1766



Цитата
Цитата
Судя по эмоциям, это один из участников форума, лексика и эмоции сильно напомнили мне одного из нас. Не надо было так горячится - это не пошло на пользу стороне Кургиняна. А вообщем, молодец мужик. Сказал всё как оно есть. Жалко там матерится нельзя.
Еще как пошло! Из всей передачи именно это выступление знакомый народ считает самым удачным и правильным - оно запомнилось больше всего!
Согласен с Соло. Мне тоже выступление этого человека очень запомнилось. Тоже думаю, что это один из участников форума - психоаналитическую интерпретацию про то, что юноши-Эдипы, убив Отца, пытаются залезть на Россию-Родину-Мать я уже на форуме слышал.
Лично мне выступление очень понравилось. Прежде всего, своей эмоциональной цельностью. Никакой слезливой прочувственности, которой нас любят потчивать актеры-млечинцы - принципиально другой подход: накопленное в душе глубинное переживание своеобразным ("сдержанно-эмоциональным") образом предлагается нации. Вот это вполне в том духе, за который "Суд времени" все мы и полюбили: со стороны патриотов никакой шоу-развлекаловки, никакой слезливой патетики - одна подлинность, на которую нация и откликается.
На нашей стороне подлинных, цельных личностей, державшихся очень достойно, было не впример млечинцам много: Кургинян, девушка из Иркутска (не помню имени, к сожалению), С.Вермишева, психолог Медведева, другие эксперты (самых разных возрастных групп)...

Цитата
Есть такое предложение, давайте готовые темы выкладывать уже где-нибудь и вместе с ними выкладываеть доказательства СЕК, которые были вырезаны. А потом, каждый, у кого есть дополнительная информация по теме, может прислать свои материалы, которые тоже будут добавлены к теме.
Могу предложить начать высылать оформленные материалы на "совшколу": эл. почту смотрите здесь: http://sovschola.ru/journal/internet-zhurn...rtala-sovschola (тут она в виде картинки дана - текстом не пишу, потому как тогда мы просто тонем в spam'е).
Вскорости сделаем специальную подшивку материалов по "Суду времени" на совшколе - аналитику (она у нас там есть), стенограммы и т.п.

Сообщение отредактировал Dok - 1.1.2011, 15:43
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Соло
сообщение 1.1.2011, 20:25
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1249
Регистрация: 23.10.2010
Из: Краснодарский край
Пользователь №: 2091



Цитата(Dok @ 1.1.2011, 15:39) *
Могу предложить начать высылать оформленные материалы на "совшколу": эл. почту смотрите здесь: http://sovschola.ru/journal/internet-zhurn...rtala-sovschola (тут она в виде картинки дана - текстом не пишу, потому как тогда мы просто тонем в spam'е).
Вскорости сделаем специальную подшивку материалов по "Суду времени" на совшколе - аналитику (она у нас там есть), стенограммы и т.п.

Есть еще одно предложение для проекта "Совшкола".
Думаю, оно может быть востребовано.
Я тут столкнулась с одной проблемой, касательно воспитания своего ребенка. Какая сейчас ситуация в школах и в стране в целом по вопросу воспитания детей, вы все в курсе. Мне, как и многим из нас, советских людей, хотелось бы, чтобы и мой ребенок вырос настоящим советским человеком. А это может быть достигнть только в том случае, если он будет также, как и мы когда-то, читать настоящие произведения, настоящую литературу, ту, на которой учились и росли мы. Программа по литературе в сегодняшней школе просто убогая, иначе не назовешь. Вот я и стала подбирать своему ребенку книги, которые мне бы хотелось, чтобы он прочитал.

Может быть имеет смысл на сайте "Совшколы" разместить список литературы, рекомендуемой нами, с указанием примерного возраста (класса школы), для которого такая литература будет наиболее эффективна и интересна? Можно также сделать специальную библиотеку, как приложение к сайту, чтобы не делать огромное количество ссылок на другие сайты.

Такой список литературы мы могли составить все вместе здесь прямо на этом сайте в отдельной теме. Каждый мог бы высказать свое мнение. Среди нас, наверняка, есть профессиональные педагоги, которые могли бы нам что-то посоветовать и подсказать.

Кстати, мы могли бы не ограничиваться только художественной литературой, а также рекомендовать и интересную научно-популярную литературу для детей, которой в советское время печаталось немало.

К тому же сейчас на книжных развалах советская литература (прекрасные произведения!) продаются за сущие копейки! Буквально недавно удалось купить 3-томник "Что такое? Кто такой?" в прекрасном состоянии всего за 500 руб!

Сообщение отредактировал pamir - 23.1.2011, 23:42
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
konb
сообщение 14.1.2011, 12:58
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 721
Регистрация: 28.7.2010
Из: Сан-Паулу
Пользователь №: 1883



Поясню немного свою позицию, а то вдруг кто-то не понял. Я всецело за мифотворчество. Очень одобряю, например, Толкиена. Причём одобряю не только в плане трилогии о кольце, но и в плане "Сильмариллиона" (который, впочем, целиком уже не осилил). Одобрение мотивируется так: миф реальный, как он дан нам в историческом своём воплощении, (а) сильно усечён временем и (у славян) отсутствием письменности в языческую эпоху, (б) всегда имеет потенциал развития, потому что в реальности развивался лишь ограниченное время. Можно, в принципе, порассуждать об идеальном мифа, которое (если мы в него верим) означает, что всегда теоретически возможно настроиться на правильную волну и эффективно развивать миф далее. Но этого я делать не буду.

Так вот, у Толкиена, на мой дилетантский взгляд, получилось хорошее мифотворчество в смысле переработки, развития, и вольного фантазирования на темы древней германской и кельтской мифологии. С этой оценкой можно соглашаться или спорить, но это вопрос филологии, вопрос того, что мы считаем хорошей и плохой литературой. А вот что является решительно недопустимым -- так это превращение вопроса филологического в вопрос исторический. Не должно быть никаких "20 тыс. лет до н.э." и никаких "славянских вед, которые от нас скрывает историческая наука, а на самом деле славянский эпос сложился до ледникового периода, Батый это Иван Калита, а Украина родина слонов". Должно быть чётко отделено историческое (распад индоевропейской языковой общности = ранняя граница на возможное возникновение "славян" как таковых -- около 3 тыс. лет до н.э., славянская дохристианская письменность неизвестна науке, славянский миф дошёл до нас в крайне урезанном виде -- по большому счёту, кроме имён нескольких богов и интерпретаций народных обрядов ничего неизвестно, славянская мифология отлична от древнеиндийской, древнегерманской и прочих) от фантастического. Хотите придумывать "славянскую письменность", легенды о сотворении мира, развёрнутую мифологию, привязывать это всё к Индии ("веды", Индра, Майя и т.д.) или вообще создавать общий праиндоевропейский миф -- вперёд; если получится не хуже, чем у Толкиена, я буду только приветствовать. Но ведь тут же не то! Тут же у нас "свод древнейших славянских преданий о Сотворении Мира, о богах и героях белогорской и берендеевской священной традиции. Тексты собраны по славянским устным преданиям, народным книгам. Многие тексты - общие для большинства ведических и языческих цивилизаций древности и современного мира". То есть, не верьте, дети, учителю истории, наука-сука всё брешет, скрывает от русских людей правду. Это недопустимо вообще в приличном обществе, ориентирующемся на ценности Просвещения (в частности, авторитет науки), а в школьной программе недопустимо совершенно. То есть вообще. Вы меня понимаете?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Соло
сообщение 14.1.2011, 14:15
Сообщение #4


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1249
Регистрация: 23.10.2010
Из: Краснодарский край
Пользователь №: 2091



Цитата(konb @ 14.1.2011, 12:58) *
Это недопустимо вообще в приличном обществе, ориентирующемся на ценности Просвещения (в частности, авторитет науки), а в школьной программе недопустимо совершенно. То есть вообще. Вы меня понимаете?

Я-то вас вполне понимаю, только никак, простите, не пойму другого, а какое отношение ценности Просвещения имеют к русскому народу и вообще к России? Это ценности исключительно западной, европейской цивилизации и касаются только ее. С чего мы должны подгонять свои предания под интересы и ценности европейцев? Как не пойму и того, почему мы должны подделывать историю своего народа под интересы Просвещения, сиречь европейцев, и в угоду им?

Тем более, что речь идет вовсе не об истории как таковой. В ней пока очень много неясного. Речь идет о преданиях и сказаниях нашего народа. Всего лишь. Преданиях и сказаниях, сообщенных нам не только устным народным творчеством, но и письменными источниками - теми же летописями. И ведь таких источников много.
Из песни слов не выкинуть. В источниках стоят даты. Иное дело, как мы будем их интерпретировать сегодня в соответствии с привычным нам летоисчислением. Кто знает, какая из интерпретаций будет ближе к истине. Но отказываться из-за нашего сегодняшнего спора в датах от всего древнего наследия нашего народв, при этом изучая мифы чужих народов, вряд ли разумно.

Это моя позиция.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
konb
сообщение 14.1.2011, 22:00
Сообщение #5


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 721
Регистрация: 28.7.2010
Из: Сан-Паулу
Пользователь №: 1883



Цитата(Соло @ 14.1.2011, 11:15) *
Я-то вас вполне понимаю, только никак, простите, не пойму другого, а какое отношение ценности Просвещения имеют к русскому народу и вообще к России? Это ценности исключительно западной, европейской цивилизации и касаются только ее. С чего мы должны подгонять свои предания под интересы и ценности европейцев? Как не пойму и того, почему мы должны подделывать историю своего народа под интересы Просвещения, сиречь европейцев, и в угоду им?

Вы знаете, это не тот форум, где надо учить любви к Родине. Я смею вас заверить, что на свете существуют люди, имеющие некоторое понятие о русском народе и вообще о России, и притом находящие смысл в ценностях, впервые осознанных зарубежом. Ценнность под названием "авторитет науки", "доказательство путём приведения рациональных аргументов" была впервые осознана и сформулирована не в России, но это не мешает ей быть в известной степени симпатичной многим русским людям, и даже, не побоюсь этого слова, патриотам. И вот эти люди смотрят лекцию Зализняка про "Велесову книгу". Им по барабану совершенно, академик он или дворник, есть у него грехи или он безгрешен аки ангел Господень. Им нужны его рационально обоснованные аргументы. И они их получают! Они получают их столько и в таком качестве, что ещё до ознакомления с контраргументами становится очевидно: единственный адекватный ответ на такую критику -- это пойти и убить себя об стену в назидание потомкам.

Почему другая книга того же автора, изданная в той же серии под одним общим названием, должна отличаться принципиально, неясно. Какие могут быть источники, какие летописи? Русские летописи, в которых упоминается Индра? Если Индра, Ра и Крышня (это всё из оглавления) упоминаются в летописях, то где же была отечественная фольклористика/филология/история? Почему она довольствовалась всегда упоминанием Перуна, Хорса, Даждьбога и пр.? Как вообще можно пропускать что-либо со словом "Асов" на обложке дальше базарного ларька "ИЗОТЕРИКА", решительно неясно. Тем более неясно, как можно этого автора подавать в школе, где людям пытаются привить навыки рационального мышления.

Короче говоря, сударыня. Если бы, как вы пишете, вся эта литературная продукция была и впрямь основана на реальных сказаниях и летописях, я бы первый пошёл громить Академию наук за то, что они замалчивают наше двадцатитысячелетнее прошлое. Но увы, вместо этого я вынужден в этом вопросе с нею (далеко небезгрешною, что есть то есть) вполне солидаризоваться.

Засим откланиваюсь, напоследок категорически возражая против включения Асова в программу, и передаю слово следующему оратору, если есть ещё желающие высказаться насчёт "Свято-русской" продукции.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
konb
сообщение 15.1.2011, 11:15
Сообщение #6


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 721
Регистрация: 28.7.2010
Из: Сан-Паулу
Пользователь №: 1883



Цитата(konb @ 14.1.2011, 19:00) *
Засим откланиваюсь...

Кхм, не могу молчать. Оказывается, он смешной, сей Асов. Мог бы, наверное, в цирке работать:
А. И. Асов существенно исправил орфографию "Велесовой книги", по­лагая, что это позволительно при научном издании. Он ис­пользовал графические знаки (буквы), отсутствующие на «досках», причем два из них представляют собою букву «ма­лый юс»: одна из них поменьше, другая чуть побольше, так что различить их почти невозможно, и вторая призвана пере­давать значение славянской буквы «большой юс». Складыва­ется впечатление, что А. И. Асов не знает, что две славянские буквы в действительности отличаются не столько размерами, сколько очертаниями.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
4 страниц V   1 2 3 > » 


Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 23.12.2024, 0:57