Sovschola.ru |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Sovschola.ru |
5.7.2010, 13:25
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1789 Регистрация: 27.12.2007 Пользователь №: 1297 |
На http://sovschola.ru/ выходит интернет-журнал с аналитическими статьями. Желающие могут присылать статьи по адресу articles@sovschola.ru
Сейчас постепенно формируется июльский выпуск. Уже есть кое-какие материалы. Код Причина редактирования: новый мейл.
|
|
|
15.1.2011, 18:11
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 3084 Регистрация: 26.9.2007 Пользователь №: 1269 |
Можете сканы слать мне на pamir75 собака яндекс.ру
Я по мере сил буду их распознавать. Если качество скана хорошее, обычно распознаётся без больших ошибок. -------------------- |
|
|
15.1.2011, 18:26
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 3534 Регистрация: 27.5.2006 Из: Москва Пользователь №: 1444 |
Я уже писала, что для начала составляю список книг из советской школьной программы. Т. е., фактически, воспроизвожу советскую школьную программу по литературе. И прошу помогать именно в этом. Все посторонние споры, особенно с переходом на личности, считаю пока не уместными. Вот именно! Ведь в чём изначальная идея была? В том, что советское среднее образование было хорошим. Пусть не без каких-то издержек, но в целом - очень даже хорошим. И сейчас, в сравнении с тем, что имеем, это очень видно. Поэтому первый шаг - дать возможность сегодня опереться на тот учебный минимум. Очень многие родители хотели бы что-то противопоставить нынешним программам, хотели бы скорректировать, хоть на дому как-то дополнить школьный курс тем, который имели сами, но - негде взять. Элементарно негде взять! Поэтому давайте восстановим советский образовательный минимум. Среднюю школу. Отнюдь не только гуманитарные предметы. Ведь неучи на наших глазах растут! Что касается гуманитарных, дело непростое. Во-первых, были в школьном курсе лакуны, которые надо бы заполнить. Но если курочить этот курс, то что есть основа куроченья? Почему тут мнение Конба или моё должно считаться более верным, чем, скажем, Соло? Недемократично и вкусовщина Вопрос об авторитете это всегда непростой вопрос. Потому предлагаю опираться на более или менее безусловные вещи. Отбросить, вывести из рассмотрения всё сомнительное с научной или художественной точек зрения. Понимая, что базовое образование позволит молодому человеку потом, самостоятельно "дочитав", - доопределиться. Но, что в это базовое образование должны входить высшие достижения русской гуманитарной мысли. И прежде всего - отечественной литературы. Они, как понимаем, не все входили в советский школьный курс. Давайте дополним его рекомендательным! Давайте обсудим, что именно и почему следует рекомендовать. Давайте помнить, что всё это наше "восстановительное" начинание находится в определенном контексте. Во вполне агрессивной "культурной" среде. Я, например, не знаю, надо ли школьнику замятинское "Мы". (Кстати, я даже не знаю, есть оно или нет в сегодняшней школьной программе). На мой лично вкус, это то, без чего можно обойтись. Во всяком случае, я не понимаю, как реально увязать идеологический вектор советской школьной программы с этим произведением. И оставила бы его "на потом". Но вот Платонов, которого в советской школе не было, для понимания сути русского коммунизм совершенно необходим. Не менее, чем Маяковский, которой в советской школе был. То есть, мне кажется, что вот этот дополнительно-обязательный список надо обсуждать, и очень (очень!) серьезно. Но начать - с большой будничной работы по восстановлению канонических школьных курсов и выкладыванию тех учебников. Тут совершенно необходимо подключать учителей. Хороших! (Кстати, будем помнить, что не все советские учебники были хороши, попадались и так себе. Тоже надо разбираться, а не грузить всё подряд). P.S. Извините, если написала самоочевидные вещи. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 15:48 |