Sovschola.ru |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Sovschola.ru |
5.7.2010, 13:25
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1789 Регистрация: 27.12.2007 Пользователь №: 1297 |
На http://sovschola.ru/ выходит интернет-журнал с аналитическими статьями. Желающие могут присылать статьи по адресу articles@sovschola.ru
Сейчас постепенно формируется июльский выпуск. Уже есть кое-какие материалы. Код Причина редактирования: новый мейл.
|
|
|
15.1.2011, 18:52
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
Думаю, мы несколько напрасно всё увязываем именно с программой, с перечнем тем и списком учебников. Более важно, на мой взгляд, учесть пресловутые "цели и задачи" образовательного процесса. Там были обучающая, развивающая и воспитательная цели. Учителя бунтовали против этого маразма. Но со временем оказалось, что не так уж всё было маразматично. И задача развития личности ребёнка, снятая директивным образом, никем более не решается. Я уж не говорю о воспитании - это у всех в зубах уже завязло.
Так вот, развитие личности ребёнка в процессе обучения худо-бедно, но получалось. Это было видно даже на глазок, хотя методики диагностики этого "параметра" были очень сомнительными. Не потому ли наши нынешние "эффективные менеджеры" от образования отказались от этой задачи? Хотя, скорей всего, они выполняли Большой Заказ... Так вот, необходимо бы восстановить ту развивающую идеологию обучения. В домашних условиях это делается почти автоматически. Но когда начинаешь зубрить вроде бы самые лучшие учебники - в том числе и прошедшие "сертификацию Sovschola" - далеко не всегда получается желаемый результат. По крайней мере, на примере физики, и даже математики это видно. "Даже математики" - из-за того, что я - не специалист в преподавании этого предмета, а вот в части физики могу засвидетельствовать с уверенностью. Хотя... Физика сама по себе есть предмет развивающий. И её пример не совсем показателен. |
|
|
15.1.2011, 19:11
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 3534 Регистрация: 27.5.2006 Из: Москва Пользователь №: 1444 |
Думаю, мы несколько напрасно всё увязываем именно с программой, с перечнем тем и списком учебников. Более важно, на мой взгляд, учесть пресловутые "цели и задачи" образовательного процесса. Там были обучающая, развивающая и воспитательная цели. Учителя бунтовали против этого маразма. Но со временем оказалось, что не так уж всё было маразматично. И задача развития личности ребёнка, снятая директивным образом, никем более не решается. Я уж не говорю о воспитании - это у всех в зубах уже завязло. Так вот, развитие личности ребёнка в процессе обучения худо-бедно, но получалось. Это было видно даже на глазок, хотя методики диагностики этого "параметра" были очень сомнительными. Не потому ли наши нынешние "эффективные менеджеры" от образования отказались от этой задачи? Хотя, скорей всего, они выполняли Большой Заказ... Так вот, необходимо бы восстановить ту развивающую идеологию обучения. В домашних условиях это делается почти автоматически. Но когда начинаешь зубрить вроде бы самые лучшие учебники - в том числе и прошедшие "сертификацию Sovschola" - далеко не всегда получается желаемый результат. По крайней мере, на примере физики, и даже математики это видно. "Даже математики" - из-за того, что я - не специалист в преподавании этого предмета, а вот в части физики могу засвидетельствовать с уверенностью. Хотя... Физика сама по себе есть предмет развивающий. И её пример не совсем показателен. Я понимаю, о чём Вы, но не очень понимаю - к чему. Программы и учебники - это тот необходимый минимум, которого (даже его!) сейчас нет. Необходимое не есть достаточное? Конечно! Но дело не в том, чтобы понимать (так мне кажется) необходимость развивающих технологий - тогдашних обычных и "продвинутых" (а они тоже были). Ну, понимаем мы - что дальше? КАК могут родители (а кто еще, собственно?), ОСУЩЕСТВИТЬ то, что могла наша прежняя школа? Ведь это разные, совершенно разные ситуации! Вот где главная сложность. Хорошо если не тупик. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 15:50 |