Молодое поколение Y (14-26 лет), Объяснение беспорядков на манежной площади и поиск решения проблемы |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Молодое поколение Y (14-26 лет), Объяснение беспорядков на манежной площади и поиск решения проблемы |
16.1.2011, 12:40
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 437 Регистрация: 8.11.2010 Из: Зеленоград Пользователь №: 2153 |
Просмотрел множество записей на тему объяснения молодежных беспорядков на манежной площади и
наткнулся только на одну активно муссирующуюся тему: недопустимость разжигания межнациональной розни. Разумеется всякое насилие на любой почве является недопустимым. Но сводить все к национальному конфликту является бегством от проблемы, которую хотелось бы попытаться озвучить. Но прежде приведу данные опроса своего достаточно разностороннего круга знакомых. 1) Я опросил всех своих знакомых в возрасте от 30 и до 50 лет на тему что они ждут от жизни? Обобщенный ответ: ничего не ждем от будущего, но и ничего менять не хотим. Этот ответ довольно емко изложен в позиции Единой россии с 2009 года с консервативным призывом сохраним и приумножим. Также известный режиссер Никита Михалков недавно высказал аналогичную позицию в своем манифесте просвещенного консерватизма. 2) Я опросил всех своих знакомых в возрасте до 29 лет (мой возраст 29 лет). Обобщенный ответ: хотим нового. Я задался вопросом отчего такая странная дихотомия с одной стороны консерватизм, а с другой новаторство. Первое что пришло на ум, что кризис уменьшил емкость рынка и не дает молодым возможность реализовываться в той мере в которой их привлекает. Но безработицы в стране заметной нет, а значит ответ в чем то другом. И я стал наводить справки в социологических исследованиях на тему поколений. Наткнулся на интересную статью о Поколении Y начиная с 1984 года рождения, пришедшее на смену предшествующему поколению П(пепси): http://www.trainings.ru/library/articles/?id=10734 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%...D%D0%B8%D0%B5_Y Качества, которые выделяют исследователи этого поколения: Дифицит внимания и гиперактивность. Но главное: Креативность или творческие способности - индивидуальность - свободолюбие - неспособность подчиняться правилам Осмелюсь сделать вывод, что молодое поколение не просто не желает интегрироваться путем предлагаемым поколением Пепси, а оно и не может интегрироваться в социум этим путем на длительное время. Значит решение проблемы прислушаться к молодому поколению и дать ему возможность предложить свой путь самореализации на благо всего общества и это и только это способно снять напряжение существующее в обществе. Приглашаю высказываться по этой весьма деликатной теме. -------------------- |
|
|
16.1.2011, 13:25
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
Осмелюсь заметить, что Вы достаточно верно подметили наличие серьёзных проблем - и в плане воспитания нового поколения, и в плане поиска этими молодыми жизненных смыслов, и в плане их самореализации - экономической и социальной.
Все социальные лифты практически перекрыты, да и Ваше утверждение об отсутствии заметной безработицы, мягко говоря, не выдерживает критики. И, наконец, от того, что мы не хотим обсуждать концептуальные, мировоззренческие и нравственные проблемы, стоящие перед образованием - перед всеми участниками образовательного процесса - эти проблемы не исчезают. Я пытался поднять и обсудить эти проблемы на ветке "войну выиграл советский учитель" - но лишь в плоскости образовангия и воспитания молодёжи. Ваш же вопрос затрагивает более широкий спектр проблем. Стоит ли его диверсифициорвать, или более правильным будет обсуждение сразу всего, в комплексе - тоже стоит обдумать. |
|
|
16.1.2011, 13:39
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 437 Регистрация: 8.11.2010 Из: Зеленоград Пользователь №: 2153 |
И, наконец, от того, что мы не хотим обсуждать концептуальные, мировоззренческие и нравственные проблемы, стоящие перед образованием - перед всеми участниками образовательного процесса - эти проблемы не исчезают. Собственно нужно набраться смелости и спросить у этих молодых чего они хотят от жизни и чему они хотят образовываться? Я себе каждый день задаю этот вопрос? И откровенно говоря пока не нахожу ответа. И то что я успел получить немного больше опыта чем 26 летние к 29 годам не пощадило меня поставим перед тем же быть может чуть более масштабным выбором - что делать? Безпорядки устраивают отчаявшиеся люди. Нравственные люди например я испытывают нравственные муки, которые не менее болезненные. -------------------- |
|
|
16.1.2011, 14:18
Сообщение
#4
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
Собственно нужно набраться смелости и спросить у этих молодых - чего они хотят от жизни и чему они хотят образовываться? Я себе каждый день задаю этот вопрос. И откровенно говоря, пока не нахожу ответа. И то что я успел получить немного больше опыта чем 26 летние, к 29 годам не пощадило меня. поставим перед тем же быть может чуть более масштабным выбором - что делать? Если Вы спросите о том же у годовалого ребёнка - то Вы получите, может быть, более конкретный ответ. Они, конечно, не знают ни того, что представляет собой наше общество, наша страна (кажется, и никто не знает), ни того, чего бы они хотели достичь - хотя бы для себя. Тем более - чего они хотят для страны. а уж насчёт того, что Цитата Нравственные люди например я испытывают нравственные муки, которые не менее болезненные , то спросите у себя - откуда взяться нравственности у этого поколения? От родителей, из семьи? Теперь уже разные родители есть... Не зря работали пиарщики 25 лет. Глядя на политику и действия власти? Из СМИ? Ответ, думаю, не нужен. Из школы? - Была надежда, но война со школой, развязанная в тех же СМИ, селекция по клановому и по возрастному признаку - пока не слишком успешная, но когда им надо, власть умеет быть настойчивой - всё это даёт свои результаты. А теперь - и простая нехватка кадров. Хоть каких. "Дурных нема"... И главное: спросите у детей, спросите представителей управленческих структур системы образования, начиная с директора школы - зачем учиться? Каковы мотивы, заставляющие детей сидеть неподвижно на уроке, напрягать голову? Зачем после уроков, дома, делать какие-то домашние задания? Ответа, по большому счёту, нет. Так что вопрос "Что делать?" останется без ответа. Ни простого, ни развёрнутого ответа Вы не получите ни у кого. Это и называется - системный кризис общества. Система образования это почувствовала раньше всех. |
|
|
16.1.2011, 14:35
Сообщение
#5
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 437 Регистрация: 8.11.2010 Из: Зеленоград Пользователь №: 2153 |
Ни простого, ни развёрнутого ответа Вы не получите ни у кого. Это и называется - системный кризис общества. Все верно вы говорите и действительно те нравственные установки, которые существовали в прошлом разрушены дотла. Но давайте приглядимся к их сути. 1) Запрет на половые отношения до брака? а также поддержание целостности семьи? Эти нравственные установки были связаны с крайне тяжелой жизнью людей - необходимостью много трудиться для поддержания жизнеспособности общества и человека. Не способностью женщины выжить в одиночку. Сейчас немало женщин способны заработать себе на жизнь. Спрашивается как может подобная нравственная установка выжить в современном мире? Или вы предлагаете предложить обществу снова взять в руки лопату и строить беломор канал? Все что требовало огромных волевых усилий построено. И в этом и заключается системный кризис 87 и 2010 годов. Вопрос что делать дальше? -------------------- |
|
|
16.1.2011, 15:53
Сообщение
#6
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
Все верно вы говорите и действительно те нравственные установки, которые существовали в прошлом разрушены дотла. Но давайте приглядимся к их сути. 1) Запрет на половые отношения до брака? а также поддержание целостности семьи? Эти нравственные установки были связаны с крайне тяжелой жизнью людей - необходимостью много трудиться для поддержания жизнеспособности общества и человека. Не способностью женщины выжить в одиночку. Эта аргументация - простите - от бедности. "Достатков нет - вот беда!" - эта реплика, этот рефрен из гоголевской повести как нельзя лучше отражает попытку свести весь комплекс проблем к одному вопросу, решение которого лежит за пределами возможностей субъекта. Отнюдь не одна только невозможность прожить в одиночку - причина к созданию семьи. Во-первых, даже в плане бытовых проблем в одиночку и жить, и воспитывать ребёнка намного труднее. Даже, простите, в туалет не убежишь просто так. Но дело, конечно, не в бытовых условиях. Точно так же, как для появления нового организма нужны два набора хромосом - так и для воспитания новой личности нужны как минимум, два различных мировоззрения. Чуть-чуть - но различных. Только во взаимодействии с двумя субъектами новый человек может развиваться полноценно, а не слепо копировать одного. Цитата Сейчас немало женщин способны заработать себе на жизнь. Я вижу - по роду своей деятельности - множество матерей-одиночек. И знаю, насколько трудно им воспитать - и мальчика, и даже девочку - без мужского начала. Простите, у нас - у мужчин и у женщин - разные социальные роли. Не в плане хозяйствования. В психологическом, если это узко понимать, плане. Не случайно ведь есть выражения, подобные таким, как "мужик в юбке", или обидное "да баба он!" Более того, подчас у ребёнка, выросшего даже в семье, где лишь гипертрофирована роль матери-женщины, в дальнейшем возникают серьёзные проблемы с самоидентификацией, с самоосознанием. Например, мальчик пожизненно переносит на себя роль, описанную Александром Сергеевичем Грибоедовым: "Муж-мальчик, муж-слуга, из жениных пажей..." Или, наоборот, возникает эффект гиперкомпенсации. Нарочитая грубость и т.д. Очень много примеров такого девиантного поведения юношей можно встретить среди мальчиков, выросших у матерей-одиночек. С девочками из таких "семей" - тоже много трудностей, причём самого разнообразного плана, но и при этом невооружённым глазом виден генезис этих проблем - непреодолённые вопросы воспитания в неполной семье. Цитата Спрашивается как может подобная нравственная установка выжить в современном мире? Или вы предлагаете предложить обществу снова взять в руки лопату и строить беломор канал? Все что требовало огромных волевых усилий построено. И в этом и заключается системный кризис 87 и 2010 годов. Вопрос что делать дальше? А тут - простите- я не понял. Причём лопата? Как антитеза излишне высокой производительности труда, обеспечивающей материальную независимость женщины? Но это - скрытая форма рабства, или крепостничества. Отсюда и шли истоки всех этих движений феминисток и суфражисток. "Не 17-й век.." Не о том речь. А Беломоро-балтийский канал был построен со значительным привлечением труда заключённых - всю "вольницу" начала 20-х, с той романтикой "гоп-стоп" и "Цыплёнок жареный", пристроили к полезному делу - Вами приведён как параллель с угнетённым положением женщин? Тогда, думаю, "товарищ Сухов", Вы несколько ошиблись с анализом эпохи. Нет, системный кризис потому и системный, что простого решения нет. Решение нужно искать весьма сложное, и даже "архитектура" искомого решения может оказаться намного сложнее структуры самой проблемы. Сами, наверное, знаете - куда ведут простые решения... |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 15:23 |