Sovschola.ru |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Sovschola.ru |
5.7.2010, 13:25
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1789 Регистрация: 27.12.2007 Пользователь №: 1297 |
На http://sovschola.ru/ выходит интернет-журнал с аналитическими статьями. Желающие могут присылать статьи по адресу articles@sovschola.ru
Сейчас постепенно формируется июльский выпуск. Уже есть кое-какие материалы. Код Причина редактирования: новый мейл.
|
|
|
15.1.2011, 15:40
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 721 Регистрация: 28.7.2010 Из: Сан-Паулу Пользователь №: 1883 |
Вероятно, стоит создать сопутствующую "ветку", где народ мог бы обсуждать все сомнительные предложения. И авторам оригинальных предложений обращаться с ними изначально туда - без обид, и понимая, что дискуссия неизбежна. Как думаете? Ну вот да, действительно. Мы ж не академики какие, которых хлебом не корми, а только дай им чего-нибудь удушить в зародыше. Молодое и перспективное. Мы же и культурно могём. Культурно -- но отдельно. Вот ещё какая оргмысль. Составление списка, с которого здесь всё началось -- это же, по уму, должно быть заключительной стадией. Начать-то надо бы с определения основ. На чём строится новая школа, какие её главные принципы? Потом под эту методоснову уже можно подгонять конкретные списки. Тут, несомненно, нужен некий анализ возможных вариантов таких основ от кого-то, кто как минимум работал в школе (это не я), а желательно, кто изучал школу как институт в разных её исторических воплощениях. Я тут профан полный, единственное, что читал -- глава из Кара-Мурзы, где он советскую и "западную" школы сравнивает. Нужны профессионалы. А иначе мы тут, действительно, рано или поздно о вкусах спорить начнём. |
|
|
17.1.2011, 10:31
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 203 Регистрация: 15.11.2010 Пользователь №: 2196 |
Ну вот да, действительно. Мы ж не академики какие, которых хлебом не корми, а только дай им чего-нибудь удушить в зародыше. Молодое и перспективное. Мы же и культурно могём. Культурно -- но отдельно. Заранее прошу извинения у тех кому моя мысль покажется старой и заезженной, но она актуальна сегодня как никогда. Не нужно изобретать велосипед и спорить о том какая литература более полезна, а какая менее. Нельзя навязывать к чтению то или иное произведение, потому что оно кому то нравится и наоборот запрещать его чтение потому что оно не нравится другому человеку. Из этого вырастет список разрешённой и запретной литературы, а учебник литературы будет сведён к постулатам что такое хорошо и что такое плохо. Есть класическая литература признанная во всём мире, она основана на исторических событиях нашего государства и навеяна настроениями народа жившего в этой стране. Немного почитав старые и новые учебники литературы я понял, что основа гениальности русской и советской литературы это её народность или другими словами реалистичность освещения процессов происходящих в обществе в тот или иной период истории. Огромная заслуга советской литературы в том, что у неё была приемственность и она в себя вобрала всё лучшее что было в русской литературе до советского периода. В современных учебниках напрочь отсутствует понятие народности литературы, а принципы реализма подменяются эгоистическими принципами людей оторванных от народа, которых обидели отобрав блага, которыми они привыкли пользоваться. Сегодня учебники литературы пустые и ужасно скучные, когда их читаешь складывается впечатление, что вас отрывают от действительности и реальность заменяют сначала мифами, а затем догмами полностью дезориентируя вас в пространстве и времени. Мне кажется это главная цель сегодняшнего образования - запудрить мозги молодёжи и привить отвращение к произведениям великих классиков, чтоб отбить малейшее желание вдумчиво вчитаться в мысли заложенные в текстах авторов.Вот ещё какая оргмысль. Составление списка, с которого здесь всё началось -- это же, по уму, должно быть заключительной стадией. Начать-то надо бы с определения основ. На чём строится новая школа, какие её главные принципы? Потом под эту методоснову уже можно подгонять конкретные списки. Тут, несомненно, нужен некий анализ возможных вариантов таких основ от кого-то, кто как минимум работал в школе (это не я), а желательно, кто изучал школу как институт в разных её исторических воплощениях. Я тут профан полный, единственное, что читал -- глава из Кара-Мурзы, где он советскую и "западную" школы сравнивает. Нужны профессионалы. А иначе мы тут, действительно, рано или поздно о вкусах спорить начнём. Моё мнение такое: если вы и я в том числе хотим сделать что либо реально востребованное, то это должна быть реальная история и привязанные к ней литературные произведения великих писателей. Краткость сестра таланта, поэтому всё должно быть предельно кратко и понятно написано в форме доступной для широкого круга учеников. Для того, чтобы выполнить эту работу, нужно проанализировать программу советской школы и современной русской школы, путём сравнения отсечь всё ненужное и вредное по нашим народным понятиям, привнести немного своего значимого и посмотреть что получится. Работа огромная, но архиважная ибо за нас её никто делать не будет. Каждый кто будет читать наш учебник жизни должен понять и сделать для себя вывод, что будет лучше: стать милиардером как мой "односельчанин" и иметь двух сыновей конченных наркоманов, быть директором школы и втихаря тянуть горькую, сожалея о том что сын мальчиком умер от передозировки наркотиков, быть другим директором самой престижной школы, но оплакивать двух сыновей трагически погибших (один из них из-за наркотиков), быть работником администрации и каждый день вспоминать, что твой сын повесился из-за того, что не сдал первую сессию в институте или стать Львом Толстым, написать "Войну и мир" и пойти умирать в народ, оставив после себя в наследство людям беззаветный пример. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 21:25 |