Sovschola.ru |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Sovschola.ru |
5.7.2010, 13:25
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1789 Регистрация: 27.12.2007 Пользователь №: 1297 |
На http://sovschola.ru/ выходит интернет-журнал с аналитическими статьями. Желающие могут присылать статьи по адресу articles@sovschola.ru
Сейчас постепенно формируется июльский выпуск. Уже есть кое-какие материалы. Код Причина редактирования: новый мейл.
|
|
|
15.1.2011, 18:52
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
Думаю, мы несколько напрасно всё увязываем именно с программой, с перечнем тем и списком учебников. Более важно, на мой взгляд, учесть пресловутые "цели и задачи" образовательного процесса. Там были обучающая, развивающая и воспитательная цели. Учителя бунтовали против этого маразма. Но со временем оказалось, что не так уж всё было маразматично. И задача развития личности ребёнка, снятая директивным образом, никем более не решается. Я уж не говорю о воспитании - это у всех в зубах уже завязло.
Так вот, развитие личности ребёнка в процессе обучения худо-бедно, но получалось. Это было видно даже на глазок, хотя методики диагностики этого "параметра" были очень сомнительными. Не потому ли наши нынешние "эффективные менеджеры" от образования отказались от этой задачи? Хотя, скорей всего, они выполняли Большой Заказ... Так вот, необходимо бы восстановить ту развивающую идеологию обучения. В домашних условиях это делается почти автоматически. Но когда начинаешь зубрить вроде бы самые лучшие учебники - в том числе и прошедшие "сертификацию Sovschola" - далеко не всегда получается желаемый результат. По крайней мере, на примере физики, и даже математики это видно. "Даже математики" - из-за того, что я - не специалист в преподавании этого предмета, а вот в части физики могу засвидетельствовать с уверенностью. Хотя... Физика сама по себе есть предмет развивающий. И её пример не совсем показателен. |
|
|
17.1.2011, 16:50
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 203 Регистрация: 15.11.2010 Пользователь №: 2196 |
Думаю, мы несколько напрасно всё увязываем именно с программой, с перечнем тем и списком учебников. Более важно, на мой взгляд, учесть пресловутые "цели и задачи" образовательного процесса. Там были обучающая, развивающая и воспитательная цели. Учителя бунтовали против этого маразма. Но со временем оказалось, что не так уж всё было маразматично. И задача развития личности ребёнка, снятая директивным образом, никем более не решается. Я уж не говорю о воспитании - это у всех в зубах уже завязло. По своему опыту скажу, что очень многое зависит от учителя и от той методики которую он проповедует в обучении. Сам проспал на уроках физики до 10 класса, пока нам преподавала физику "кукушка" - наш классный руководитель. Когда же в 10 классе нам поменяли учителя, буквально за месяц выучил весь предыдущий материал и был в лидерах уже до конца обучения в школе - экзамен сдал на твёрдую пятёрку, такой же результат и на вступительных экзаменах.Так вот, развитие личности ребёнка в процессе обучения худо-бедно, но получалось. Это было видно даже на глазок, хотя методики диагностики этого "параметра" были очень сомнительными. Не потому ли наши нынешние "эффективные менеджеры" от образования отказались от этой задачи? Хотя, скорей всего, они выполняли Большой Заказ... Так вот, необходимо бы восстановить ту развивающую идеологию обучения. В домашних условиях это делается почти автоматически. Но когда начинаешь зубрить вроде бы самые лучшие учебники - в том числе и прошедшие "сертификацию Sovschola" - далеко не всегда получается желаемый результат. По крайней мере, на примере физики, и даже математики это видно. "Даже математики" - из-за того, что я - не специалист в преподавании этого предмета, а вот в части физики могу засвидетельствовать с уверенностью. Хотя... Физика сама по себе есть предмет развивающий. И её пример не совсем показателен. Л.Н. Тостой в своё время вплотную занимался обучением крестьянских детей и выработал свою методику обучения: "Характеризуя современную ему школу, Л.Н. Толстой говорит, что она не возбуждает вопросов, но и не отвечает на те, которые уже поставлены жизнью. А чем же занимается школа? На этот вопрос Л.Н. Толстой отвечает коротко и резко:"Она постоянно отвечает на одни и те же вопросы, несколько веков тому назад поставленные человечеством, а не детским возрастом, до которых нет дела ещё ребёнку". Школа с её "полицейским устройством", построенная как "тюремное заведение", запрещала ученикам спрашивать, она накачивала детей знаниями, которые их не интересовали и не могли быть использованы в жизни. Эта школа вызывает у Л.Н. Толстого не только ненависть, но и удивление:"...как подумаешь, сколько веков прошло в отвечании детям не на те вопросы, которых они не думали задавать, о том, как далеко ушли нынешние поколения от той древней формы обучения, которая прививается, непонятно становится, как ещё держится школа". Л.Н. Толстой, создавая свою Яснополянскую школу, прежде всего составляет собственные учебные пособия (впоследствии они объединились в "Азбуке" и "Русских книгах для чтения"). Это новый литературный жанр - научно-художественные рассказы для детей. В них он стремился не только давать детям необходимые знания, но и поддерживать их пытливую мысль, пробуждать и развивать творческие способности. Для Толстого-диалектика основной способ продвижения по пути познания - раскрытие противоречий, установление причинно-следственных связей, поэтому его любимый вопрос - "Почему?" С ним он обращается к детям и хочет, чтобы они тоже задавались этим вопросом... Именно хорошо знакомые предметы (которые дети видят и щупают руками каждый день) дают возможность гениальному педагогу ввести ребёнка в сложный мир физики, биологии, географии, истории и т.д." "Когда книга учит". |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 15:07 |