Sovschola.ru |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Sovschola.ru |
5.7.2010, 13:25
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1789 Регистрация: 27.12.2007 Пользователь №: 1297 |
На http://sovschola.ru/ выходит интернет-журнал с аналитическими статьями. Желающие могут присылать статьи по адресу articles@sovschola.ru
Сейчас постепенно формируется июльский выпуск. Уже есть кое-какие материалы. Код Причина редактирования: новый мейл.
|
|
|
17.1.2011, 23:16
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1560 Регистрация: 12.4.2010 Пользователь №: 1766 |
Список литературы получается довольно объемный. В этой связи возникает ряд замечаний и вопросов:
1. нужно ли и возможно ли разбить собранную информацию на 10-11 классов, в которых она должна изучаться? Это сложно. Тем более тут есть вариации в зависимости от выпадения 4-го класса и реальным количеством годов обучения (я учился в 11-летке, но с учетом того, что 4-го кл. у нас не было и мы из 3-го переходили сразу в 5-й, получается, что учился не 11, а 10 лет). В СССР, насколько я могу предположить, 4-й кл. был, но на разных этапах истории количество лет образования было разным. Т.о. придется литературу разбить на 4 сегмента (т.е. так, как мы уже тут и делаем): - дошкольная литература (тут в основном сказки); - начальные классы (1, 2, 3 и 4-й классы при условии, что 4-го может и не быть); - средние классы (с 5-го по 9-й класс, т.е. 5 лет); - старшие классы (10-11-й классы). Может быть, с целью некоторого уравновешивания список нужно поделить на 5 сегментов: 1) дошкольная литература; 2) начальные классы (3 или 4 года обучения); 3) 5-6-й классы; 4) 7-8-9-й классы; 5) старшие классы (10-11-й кл.). В общем, тот или иной вариант нужно принять. Или предложить новый, или попытаться увязать с принятой сейчас раскадровкой. Правда если министерство задумает эту раскадровку менять каждые 3 года (то есть 4-й кл., то его нет, то 10 лет, то 11), то разве мы должны делать то же самое? Нет. 3. Список в виду его объемности и развернутости по ряду направлений, т.е. ориентированности на определенные цели должен носить рекомендательный характер. Но при этом необходимо как в списке литературы для чтения в учебнике Беленького обязательные для изучения произведения отмечать жирным шрифтом. Т.е.: Н.В. Гоголь, «Тарас Бульба», «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Мертвые души», «Шинель», «Женитьба», «Ревизор», «Нос», «Невский проспект», «Миргород», «Арабески», «Записки сумасшедшего», «Старосветские помещики», «Портрет» и др. То, что жирным шрифтом – для изучения в классе и дома, остальное – для дополнительного чтения. Можно и систематизировать подобные авторские списки: пьесы, повести, рассказы и т.п. Так даже лучше. Но это надо думать как сделать так, чтобы итоговый вид у всего этого был удобоваримый, дружественным в плане своего восприятия. Плюс тут нужна точная структура, к примеру, что относится к «Петербургским повестям» у Гоголя, «Повестям Белкина» у др. крупного писателя, а что за пределами тех или иных циклов. Для восстановления этой структуры тоже нужна кропотливая работа. 4. Очень важно тематизировать список. Это поможет всем – нам (составителям), учителям, родителям, ученикам и т.д. Очень часто разделы темы могут носить вариативный характер. К примеру, тема «Стихотворения о Великой Отечественной войне» учеником может углубленно изучаться по одному или нескольким авторам (а остальные – на общее впечатление по учебнику). Аналогично советская драматургия может изучаться по одному или нескольким авторам: Розов, Шатров, Арбузов, Вампилов, Леонов, Платонов и т.д. Понятно, что «все и у всех» ученик прочитать врядли сможет. Поэтому тут нужна вариативность, возможность выбора по душе и по вкусу. При этом, понятно, что в таком случае список будет носить перекрестный характер, т.е., к примеру В.С. Розов будет и как самостоятельный автор (это 11 кл., как я понимаю), и как автор, произведения которого входят в различные (актуальные для нас и нашего списка!) темы: «Вечно живые» - в тему «Великая Отечественная война в пьесах советских драматургов», «В поисках радости» - в тему «Социально-нравственная проблематика современного общества в пьесах советских драматургов». Высоцкий должен быть и как самостоятльный поэт и как поэт, различные жанры творчества которого входят в соответствующие темы: «Великая Отечественная война в творчестве советских поэтов», «Советская авторская песня» и т.п. При этом какие-то стихи Высоцкого (а Высоцкий – представитель экзистенциальной поэзии) можно сделать обязательными для ознакомления: «На братских могилах…», «Две песни об одном воздушном бое» и т.д. (По крайней мере там где подобные перекрестные списки возможны, их стоит сделать. По моему скромному мнению.) Но чтобы сделать неплохой перекрестный список хорошо бы применить какие-то информационные технологии, программное обеспечение. Отсюда вопрос к программистам и прежде всего к главному программисту портала «Совшкола» Pamir’у: Какие-нибудь ПО- и IT-инструменты тут нужны? Будут ли они полезны? Возможны ли они в таком деле? Может быть технология Wiki? 5. IT-технологии здесь кажется нужны и в той связи, что мы планируем сделать на портале электронную библиотеку соответствующей литературы, а не просто дать ее список. При этом сначала мы составляем список, доводим его до высокой степени готовности (абсолютной степени готовности в таких делах не бывает, тем более, что постепенно список может дополняться чем-то новым). Публикуем список высокой степени готовности (СВСГ) на портале и начинаем его преобразовывать из текста в гипертекст (т.е. наполнять гиперссылками, постепенно формируя свою портальную библиотеку). Работа это достаточно долгая, не лишенная рутинности, и в этой связи дабы не заглохнуть, она должна быть по-настоящему коллективной. По-крайней мере для молодежи, которая с интернетом на ты, ничего сложного в этом не будет. И многие смогут поучаствовать, внести толику своего труда. Чем больше людей подключиться к этому, тем быстрее мы подойдем к «высокой степени готовности» того контента, который так необходим. Что-то нужно будет отсканировать. Прежде всего то, чего нет в Интернете. Я уже говорил, что, к примеру, Розова в Интернете непропорционально мало. Непропорционально его непреходящему значению, особенно в свете необходимости вывода общества из спячки, порожденной приемом дозы чечевичной похлебки. |
|
|
18.1.2011, 6:02
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 231 Регистрация: 8.10.2010 Из: Алма-Ата Пользователь №: 2037 |
... Но чтобы сделать неплохой перекрестный список хорошо бы применить какие-то информационные технологии, программное обеспечение. Отсюда вопрос к программистам и прежде всего к главному программисту портала «Совшкола» Pamir’у: Какие-нибудь ПО- и IT-инструменты тут нужны? Будут ли они полезны? Возможны ли они в таком деле? Может быть технология Wiki? 5. IT-технологии здесь кажется нужны и в той связи, что мы планируем сделать на портале электронную библиотеку соответствующей литературы, а не просто дать ее список. ... Возможностей Drupal (даже практически в "базовой комплектации"), на котором "бегает" совшкола, вполне себе достаточно для подобного. Сообщение отредактировал rewt - 18.1.2011, 6:03 |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 21:43 |