"Суд времени" - урок истории, Попытка осознать уроки, преподнесённые "Судом времени" |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
"Суд времени" - урок истории, Попытка осознать уроки, преподнесённые "Судом времени" |
8.1.2011, 17:45
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 148 Регистрация: 15.11.2009 Из: Пенза Пользователь №: 1647 |
Передача «Суд времени» - это гражданский подвиг Сергея Ервандовича Кургиняна и всей команды, которая помогала ему готовиться и сниматься в этом изнурительном полугодовом марафоне! Огромное Вам всем спасибо за это!
Но эта передача — не только мощная общественно-политическая акция. Это ведь и излюбленный прием творческого научного метода СЕК: осуществить информационное воздействие и — отследить реакцию, проанализировать ее и понять - что происходит. Уверен, что впоследствии будет книга. Основанная и на обсуждениях в этом форуме, и форуме 5-го канала, и на тех тысячах писем, которые получает СЕК, и еще на множестве открытых только Сергею Ервандовичу сигналах, поступающих с разных сторон. Боюсь, в ней будет много разочарований... Но надеюсь, что что-то важное и необходимое для нас всех, для судьбы нашей Родины — тоже будет! А сейчас я предлагаю провести некий — весьма предварительный и неполный — анализ произошедшего. Пользуясь абсолютно доступными всем средствами — средствами интернета. Зачем это нужно? Да чтобы понять: не тешим ли мы себя иллюзиями, навеянными итогами голосования в передаче, имеет ли передача сколько-нибудь существенные (объективно) последствия, и что, в конце концов, со всем этим делать дальше... Для начала — некоторые исходные посылки: 1. Цель нашего анализа — определение социального эффекта программы «Суд времени», то есть того отклика, который получила передача у наших сограждан. 2. Предмет анализа — активные интересы населения страны. 3. Объект анализа — интернет-аудитория. Интернет аудитория может рассматриваться как вполне соответствующая нашим целям выборка (хоть и не вполне репрезентативная) по отношению к жителям страны. Она несколько отличается от генеральной совокупности (жители России) по поло-возрастным характеристикам: соотношение мужчины-женщины в интернете 55/45% в отличие от населения в целом 48/52%, в ней бОльшая, чем в стране, доля молодежи от 18 до 35 лет - 56% против 29%, людей среднего возраста 35-54 лет практически одинаково — 40 и 45% соответственно, и значительно меньше людей старше 55 лет — 4 против 27%. Но это как раз говорит о том, что интернет-аудитория представляет собой более активную часть общества, которая, собственно, нам и интересна. Подтверждается это и тем, что у интернет-аудитории в целом выше образовательный уровень, выше квалификация и доход. Подробности можно посмотреть здесь: http://bd.fom.ru/report/map/int_m_n3_2007 Кроме того, интернет-аудитория представляет собой настолько обширную выборку, о которой никакой социолог и не мечтает — интернет-пользователей в России порядка 60 млн. человек! (см. http://skobelev.ru/?m=201008 или http://lenta.ru/news/2010/07/28/users/) 4. Метод анализа — изучение поискового поведения интернет-аудитории России. Смысл такого подхода в том, что по поисковым запросам мы как раз и увидим интересы (ищут то, что интересно!). Безусловно, часть своих интересов интернет-пользователи фиксируют с помощью закладок, не обращаясь повторно к поисковым системам, но этим обстоятельством можно пренебречь, поскольку оно является постоянно действующим фактором и в целом на динамике отслеживаемых процессов не скажется. 5. Инструментарий — предоставляемый рядом поисковых систем сервис «Статистика поисковых запросов» (поскольку этот инструмент создан для рекламодателей с целью подбора слов, которыми нужно насыщать контекстную рекламу для ее легкого нахождения, этот сервис называется также — «Подбор слов», «Статистика ключевых слов»). Воспользуемся таким сервисом, предоставляемым Яндексом, поскольку эта поисковая система является самой применяемой в России — 54.8267% пользователей (см. http://www.seop.ru/se_ratings.html), кроме того, этот сервис весьма удобен и предоставляет много возможностей для анализа (динамика месячная и недельная за длительный период, связанные поисковые запросы). Есть один «минус»: статистика предоставляется сервисом с двухнедельной задержкой... Надежность и достоверность работы сервиса проверена мною уже не одним годом его использования. Сервис Яндекса: http://wordstat.yandex.ru/. (На сервисе вы сможете проверить цифры, которые далее будут приводиться, самостоятельно посмотреть более подробно или провести самостоятельный анализ). 6.Выборка для нашего анализа в результате представляет собой совокупность российских интернет-пользователей, использующих поисковую систему Яндекс и составляет порядка 33 млн. человек. (Русскоязычными зарубежными интернет-пользователями также приходится пренебречь, поскольку никакой статистики по этому поводу не нашлось...). Приступим... |
|
|
19.1.2011, 11:16
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1249 Регистрация: 23.10.2010 Из: Краснодарский край Пользователь №: 2091 |
Для самоизменения нужна всеохватывающая и зажигающая идея.
Из пустоты родится только пустота. |
|
|
19.1.2011, 14:07
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 3534 Регистрация: 27.5.2006 Из: Москва Пользователь №: 1444 |
Для самоизменения нужна всеохватывающая и зажигающая идея. Из пустоты родится только пустота. Вы хотите вернуть СССР. И Вы понимаете, что Вы, такая, как есть, этого не можете. Понимаете или нет? Это немаловажный вопрос. Потому что если Вы по-настоящему хотите вернуться в СССР, то речь идет не о желании, а о страсти. Причём всеобъемлющей. Но если Вы понимаете при этом, что Вы - такая как есть - не можете реализовать страстно желаемое, то это порождает чувство, именуемое отчаянием. Тут, между прочим, всё дело в градусе чувств. Человек, не способный ни к страсти, ни к отчаянию, не преобразуется никогда. Пережить же отчаяние человек, способной к сильной страсти, может только поняв, что никогда он её не удовлетворит. Это "никогда" и есть пустота. Когда человек пережил катастрофу пустоты, он или ломается, или начинает меняться. Что называется "катарсис". Повторяю, тут всё дело в силе чувств. Поэтому правящему классу так важно затабуировать сильные чувства, сделав их немодными, неприличными и т.д. Вот почему я, например, сложно отношусь к восклицаниям "ах, как хочется в СССР!" Со дной стороны, любое позитивное упоминание СССР полезно, даже очень. "Ах, как хочется"... А с другой - натурально вопрос: "Тебе ведь, друг, и в капитализм ах как хотелось, ты туда ломанулся, теперь хочется назад, а правящему классу хочется, чтобы ты пошёл со своими хотениями куда подальше". Короче, решает в такой ситуации не "ах, как хочется", а настоящая преобразующая страсть. Человек приобретает такое свойство в пограничных состояниях. А иначе он просто живёт себе и грустит. Ностальгирует. Это и есть развилка. Можно ведь и отбросить хотение (в тех его формах, которые требуют изменений). Либо - начать мочь то, что прежде не мог. Между прочим, фундаментальное именно человеческое свойство. Любое другое существо или располагает возможностями для реализации своих желаний, или, обнаружив отсутствие возможностей, отказывается от желаний. Только человек ищет новых возможностей на пути преобразования самого себя. Дабы это преобразованное существо обладало теми возможностями, которые у непреобразованного отсутстуют. И повторяю, чтоб не было недопониманий, "пустота", о которой шла речь, это Бездна, отделяющая Ваше желаемое от Вашего возможного. Пока её не ощутишь, не сделашь сверхусилия, не будет и самоизменения. А будет... ну, не знаю, может быть хождение к голосовательным урнам... По заданному алгоритму и с заведомым результатом. Тем самым, который "элитой" давно просчитан и ею же будет обеспечен. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 7.8.2024, 9:52 |