Не элитарные записки или "Где искать Золотой ключик?" |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Не элитарные записки или "Где искать Золотой ключик?" |
14.12.2008, 19:00
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 219 Регистрация: 30.11.2008 Пользователь №: 1381 |
Как «экспроприация экспроприаторов» соотносится с принципом эквивалентного обмена? Никак. Отсюда и «диктатура пролетариата». К отрицанию отрицания мы оказались не готовы.
«...разделение труда и частная собственность, это - тождественные выражения: в одном случае по отношению к деятельности говорится то же самое, что в другом - по отношению к продукту деятельности» (К. Маркс, Ф. Энгельс, «Немецкая идеология»). Тождество и различие - «качели» Мирозданья. Целое разделяется на части, которые приобретают новые качества, и снова соединяются в Целое. Такое же, плюс опыт. Какой же опыт мы приобрели за несколько десятков веков? «Человеческие атомы» хотят объединиться, но «чего-то не хватает». Условия объединения должны быть такими, чтобы каждый индивидуальный опыт не был обесценен, чтобы накопленное (и не только «на небесах») было учтено и соотнесено с этим опытом. Политическая экономия даёт возможность понять эти условия. Части - люди, целое - человечество (этап - нации, государства). Люди разделены на собственников средств производства и наёмных работников (примем на время такое «неэлитарное» упрощение). Вопрос: может ли целое иметь интересы, отличные от интересов любой из частей? Вопрос риторический. Интерес собственников средств производства - максимальная прибыль, интерес наёмных работников - максимальная заработная плата. В «Капитале» исчерпывающе объяснено, что интересы сии - антагонистичны. Целое (нация) сможет уцелеть (по Марксу), если одна из частей представит свои интересы в качестве всеобщих. Это - безупречная «выжимка» из исторического опыта. Атеистический «капкан» («бытие определяет сознание») цепко держит мысль подальше от запретных сфер. (Архонты не дремлют.) «Синергетическая форточка», или широкие двери Веры, позволяют предположить другой ответ: целое помещает противоречие в каждую часть, интересы сплавляются «внутри» каждого человека. К А К ? Принцип эквивалентного обмена - стержень «классового реактора». Антагонистов, собственника и наёмного работника, надо опосредовать - по признаку эквивалентного обмена - с целым (нацией). Интерес нации в явном виде - соблюдение принципа эквивалентного обмена по отношению к ней самой. Это означает, что отчуждение права собственности (для наёмного работника - на рабочую силу, для собственника средств производства - на средства производства) обосновывается не на абстрактном «рынке», а реальным получением эквивалента стоимости от нации. В отношении средств производства нужно учитывать не только амортизацию, но и «прибавочную стоимость», в отношении рабочей силы не только заработную плату, но и «общественные фонды потребления». Практически идеальным средством для этого является акционерная форма частной собственности (не говорил ли об этом Маркс лет, эдак,130 назад?). С точки зрения нации (целого) собственник средств производства получает эквивалент их стоимости не в какой-либо очной (или заочной) сделке, а в процессе простого функционирования этих самых средств производства, и этот момент чётко фиксируется суммой амортизации и прибыли. И нации это даёт «железобетонное» основание - нет, не на экспроприацию, а на постепенное изменение (расширение) права собственности в пользу того, кто средство производство применяет - своими знаниями и трудом - наёмного работника. (Слышу раздражённое элитарное ворчание: «А свободу куда, а либеральные ценности?» У Российской Свободы - миллионы крыльев, а ваш «дельтоплан» не летит чего-то.) Такой порядок де-факто вносится «выслугой лет», «собственностью наёмного персонала» и т.д. Наёмный работник, получая акции, вместо того, чтобы долбить каской об асфальт, начнёт думать о производительности труда, а собственник, вместо золотого унитаза, озаботится эффективностью управления. И в любой из этих фигур начнёт просматриваться Человек, приступивший (пора бы) к «снятию самоотчуждения». Это первый шаг. Второй - технологический, который как раз и станет возможным - мотивация к «инновационному поведению» появится. Вот и посмотрим, каково оно на деле, «право наций на самоопределение». Правовая сторона вопроса обеспечена Конституцией - равноправием форм собственности. «Внедрять» ничего не потребуется, достаточно не мешать сознательно. Конкуренция всё расставит на свои места. Не станет ли «проклятое потребительство» умеренным и второстепенным? |
|
|
9.2.2009, 22:00
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2846 Регистрация: 12.5.2007 Из: Москва Пользователь №: 227 |
Полетаев Фёдор Андрианович
Родился в 1909 г. в селе Катино Скопинского района. Русский. Образование начальное. В Советской Армии с 1941 г. На фронте с ноября 1941 г. Номер орудийного расчета артполка 9-й Краснознаменной стрелковой дивизии. Герой двух народов Рядовой Федор Полетаев летом 1942 г. в боях на среднем Дону попал в плен. Он прошел концентрационные лагеря, которые находились в Польше, Югославии и в Италии. В 1944 г. с помощью итальянских коммунистов Федор бежал из лагеря, расположенного близ г. Генуи, и присоединился к партизанам Лигурии, скрывавшимся в горах. Участвуя во многих боях против немецко-фашистский захватчиков, Полетаев проявил высокое мужество и отвагу. В отряде партизан его называли русский богатырь, гигант Федор. 2 февраля 1945 г. у пос. Канталупо в неравном бою, когда отряд партизан залег под огнем карателей, Полетаев поднялся в атаку, вызвав огонь на себя. Он погиб в том бою, спасая жизнь своим товарищам. 16 марта 1947 г. он был удостоен высшей военной награды Италии - Золотой медали «За воинскую доблесть», а также медали Гарибальди - Национальный Герой Италии. 26 декабря 1962 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР Федору Андриановичу Полетаеву посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Он стал героем двух народов. В Рязани, на улице, носящей имя героя, ему установлен памятник. Памятники также установлены в Генуе и Канталупо (Италия). Мехти Гусейн-заде В Баку 9 мая 1973 г. открыт памятник Мехти Гусейн-заде (Мехти Ганифа оглы Гусейн-заде). Война застала Мехти на студенческой скамье. Он сменил книгу на боевое оружие. В августе 1942 г. в бою под Сталинградом тяжело раненный 24- летний лейтенант попал в фашистский плен. Несколько раз бежал из лагерей в Польше, Германии, Австрии, Венгрии. В лагере, расположенном на территории Италии, он создал антифашистскую группу. Организовав побег, присоединился к югославско-итальянскому партизанскому корпусу, действовавшему на территории Словенского приморья на Адриатическом побережье. В селах и деревнях приморья широко была распространена молва о смелых действиях партизанской группы, возглавляемой Михайлой (Мехти был известен под именем Михайло). Гусейн-заде обладал храбростью, ловкостью, находчивостью. Он хорошо владел несколькими языками, знал саперное дело, отлично водил машину. За голову Мехти фашисты назначили высокую награду. Гусейн-заде погиб при возвращении с боевого задания 16 ноября 1944 г. близ селения Витовлье (район Триеста). В словенском местечке Чеповани (Югославия) на могиле героя установлен памятник. В 1957 г. Мехти Гусейн-заде посмертно был удостоен звания Героя Советского Союза. Памятник в Баку представляет бронзовую фигуру героя. Установлена она на гранитном постаменте в виде скалы, на вершине которой во весь рост встал воин-партизан с гранатой в руке. Авторы памятника - скульптор Ф. Абдурахманов, архитектор М. Усейнов. Версии гибели Мехти несколько разнятся. По одной он подорвал себя миной вместе с врагами, которые его окружили. По другой - застрелился, не желая сдаваться. По третьей - застрелился, предварительно заминировав себя. На мине подорвались те, кто потащил тело погибшего. Но эти детали несущественны. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 24.12.2024, 2:32 |