Sovschola.ru |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Sovschola.ru |
5.7.2010, 13:25
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1789 Регистрация: 27.12.2007 Пользователь №: 1297 |
На http://sovschola.ru/ выходит интернет-журнал с аналитическими статьями. Желающие могут присылать статьи по адресу articles@sovschola.ru
Сейчас постепенно формируется июльский выпуск. Уже есть кое-какие материалы. Код Причина редактирования: новый мейл.
|
|
|
20.1.2011, 11:38
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1560 Регистрация: 12.4.2010 Пользователь №: 1766 |
Соло права, задавая вопрос о целях нашей деятельности на Совшколе.
Цели многоаспектные. Внутренние и внешние. Внутренняя цель – то о чем говорит Тара – создание кружков, ячеек, создание малых, но достаточно эффективных сообществ, способных осознавать общие задачи и их решать на достаточно высоком уровне. Внешняя цель – изменение обстановки вокруг нас. Была у меня когда-то проработка на «Новых технологиях» о переводе научных методик на более понятный язык, чтобы их могли задействовать наши инженеры и тем самым наше производство имело некоторый доп. интеллектуальный потенциал. Были идеи по проведению официальных научных интернет-конференций. (Вот, ко примеру, в рамках крупного, многопланового мероприятия - «Реальной войны» - ЭТЦ провел такую вот интернет-конференцию. Она кстати – точно знаю! – в чем-то помогла потом на «Суде времени»: были использованы некоторые контакты, были использованы некоторые материалы – я кое-какие тексты узнавал, когда Сергей Ервандович зачитывал данные. То есть много было сделано. «Реальная война» стала успешным прологом к «Суду времени»: на «Реальной войне» обсуждали же не только конкретно-историческое, но и политологическое и методологическое… Все это помогло на «Суде». По крайней мере, я такой вывод делаю. Это была репитиция в узком кругу. Сделали, посмотрели, пошли дальше. Впереди – «Суд времени». Ну так и этот рубеж взяли. Теперь новый рубеж берем…). Были интересные идеи по сбору и обработке аналитической информации того или иного рода. Они и остались – нужны только активисты, которым что-то будет интересно. Коллективы людей, объединенные виртуально, ценностно и по целям, начинают как «мегамашина» выполнять реальную работу. Причем, судя по списку литературы, объемную, проработанную, качественную. Под это и разрабатывалась методика «виртуальных научно-технических проектов»Т.е. проект к школе в узком смысле не сводится, он очень гибок. Хотя нащупанный путь по составлению списка литературы и представление советских учебных программ – впеолне в ядре осн. идей совшколы. Составление списков литературы мне нравится. Проект имеет много возможностей… Совшкола – это ведь не только советская школа, но и современная школа. «Современная советская школа»… Зачем действует «Совшкола» и зачем составляются список. Во внешнем аспекте мы хотим повлиять на окружающий процесс. Создать предпосылки для перелома негативных тенденций в науке и образовании. Но и не только… В хозяйстве вообще. Для этого и идет работа. Вот список литературы… Если никто не будет читать литературу из этого списка, кроме, быть может, детей тех людей, которые либо его составляли, либо с уважением относятся к форуму ЭТЦ и Совшколе, то это хорошо или плохо? Это уже будет не плохо. По Кургиняну это будет создание параллельного, пусть и малого, но уклада. Когда сами сделали для себя, для того, чтобы было самим и своим детям что почитать и при этом не деградировать. Это и есть катакомбная деятельность. Но я-то думаю, что список литературы куда более перспективен. Для этого его нужно составить как базирующийся именно на советской шк. программе. И преподнести как именно таковой. Дополненный, усиленный, доработанный, но базирующийся на советском наследии. Тяга к советскому есть… Интерес… Должен быть интерес и к списку. А если нет, то мы если не внешнюю, то хотя бы внутрикатакомбную задачу решили: себя и др. из регресса попытались вытащить, чем-то общественно полезным занимаясь, и детям своим и своих близких можем порекомендовать, что надо читать. Какую литературу. Это уже не мало. Ведь, согласитесь, по сию пору нигде этого списка не было… А теперь он будет. Теперь когда мне захочется почитать не что-то узкоспециальное, а что-то фундаментально значимое, то я обращусь к этому списку. Потому как он актуален не только для школьников, но и для др. людей, чувствующих свою связь с русской, российской и советской культурой. А это уже много. Очень хорошо помню разговор с Кургиняном в декабре 2008 г. - Вот у меня на форуме разрабатывается образовательный проект. Но что я должен сделать конкретно? Я что, должен отсканировать Фихтенгольца и выложить его в Интернет? Отвечаю: - Фихтенгольц в сети есть. Я проверял, его «Курс дифференциального и интегрального исчисления» там есть. Вопрос же был, конечно, не в Фихтенгольце. Вопрос был в том, а чем вы там собираетесь заниматься на своем проекте. Книжки сканировать? Или с др. сайтов их сливать? Только и всего? В чем изюминка? Понапредлагать можно было и тогда много (многое предлагалось), но нужно же было, чтобы это реально работало... Но сегодня мы на совшколе уже имеем куда более глубокие и при этом реально работающие идеи, не сводящиеся к выкладыванию Фихтенгольца (что тоже не плохо). Мы разрабатываем список литературы. Мы разрабатываем списки фильмов. Думаю, со временем будем разрабатывать списки анимационных фильмов. Т.е. понемногу и потихонечку даем интеллектуальный продукт, а не просто его сдираем с др. сайтов. А сколько пришлось потратить времени? Мне несколько лет потребовалось, чтобы по проекту собрать и продумать основные идеи. Когда идеи были – ничего не работало. Идеи были не вызревшие, людей не хватало. Прошло несколько лет. Появились люди, активные люди. Идеи начинают срабатывать (коллективные работы ведут «видеороллеры», «стенаграфисты Суда» и т.д.). Дело не в идеях, конечно (идеи-то вполне понятные, по-своему логичные), - дело в людях, готовых двигаться вперед. И значит совшкола работат. |
|
|
20.1.2011, 18:06
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1249 Регистрация: 23.10.2010 Из: Краснодарский край Пользователь №: 2091 |
Соло права, задавая вопрос о целях нашей деятельности на Совшколе. Речь, поначалу, была не целях деятельности на Совшколе, а о целях конкретно образовательной программы. Собственно, и активистам Совшколы знание этих целей бы не помешало, тут вы верно говорите. Иное дело, что ответа вы на этот вопрос в этом своем посте не даете. Чтобы понять цели, нужен образ будущего. Вот его-то у нас и нет. Вернее, он у каждого из нас разный. А у многих такого образа будущего перед собой вообще нет. И что у нас получится, если мы не знаем, куда идем? Так и добредем до очередной перестройки. Сделаем ее сами, совими руками, не осознавая, что делаем. Да, выработка образа будущего - задача непростая. Но надо ей заниматься, а не прятаться от нее. А сначала осознать ее важность. А до того, максимум разумного, что мы можем сделать применитьно к то же Совшколе - восстановить советскую образовательную программу. Точь в точь. Никаких дополнений, пока мы не поймем сами себя. В такой работе я лично готова участвовать и участвовать активно, а делать ради того того, чтобы просто что-то делать - увольте. |
|
|
20.1.2011, 18:27
Сообщение
#4
|
|
Активный участник Группа: Заблокированные Сообщений: 80 Регистрация: 22.11.2010 Пользователь №: 2229 |
Речь, поначалу, была не целях деятельности на Совшколе, а о целях конкретно образовательной программы. Собственно, и активистам Совшколы знание этих целей бы не помешало, тут вы верно говорите. Иное дело, что ответа вы на этот вопрос в этом своем посте не даете. Чтобы понять цели, нужен образ будущего. Вот его-то у нас и нет. Вернее, он у каждого из нас разный. А у многих такого образа будущего перед собой вообще нет. И что у нас получится, если мы не знаем, куда идем? Так и добредем до очередной перестройки. Сделаем ее сами, совими руками, не осознавая, что делаем. Да, выработка образа будущего - задача непростая. Но надо ей заниматься, а не прятаться от нее. А сначала осознать ее важность. А до того, максимум разумного, что мы можем сделать применитьно к то же Совшколе - восстановить советскую образовательную программу. Точь в точь. Никаких дополнений, пока мы не поймем сами себя. В такой работе я лично готова участвовать и участвовать активно, а делать ради того того, чтобы просто что-то делать - увольте. простое клонирование сов. школы это путь в тупик . в сов. школе и в вузовском образовании были большие проблемы которые повторять нельзя . нужно признать реальность - сейчас нужно делать новый образовательный проект с нуля так как образования и науки в стране практически не осталось . можно спорить - но есть объективные факты наши лучшие университеты находятся где то в конце сотни лучших универов .мира и это не " заговор закулисы " а объективная реальность утечки мозгов из страны и утечки мозгов из науки и образования внутри страны за последнии 25 лет . нет целого класса ученых от 30 до 45 лет . старое поколение вымерло так что нас ждет или резкий разворот в образовании либо полный конец . например в только MIT в америке работает 60 ноб.лауреатов - у нас на всю страну один Алферов и ему под 80 то же самое и в гарвраде и в йельле и в принстоне и в стэнфорде и т .д и т.п . Нужно резко менять и методологию обучения в вузах и школах и предметы и понимать что ближайшее 20 лет пост.вузовское образование ( phd = канд. наук) талантливая молодежь в основном будет получать за рубежом в ведущих мировых центрах науки и нужно сделать максимум чтобы эти люди после длительного образовательно -исследовательского цикла за границей возвращались сюда создавать научные направления . это реальность. как и в экономике мыэкспортируем сырье так и в науке сейчас объективное место россии -поставка сырья в виде мозгов . конечный научный продукт в россии практически не производится . нас спасает только одно - хороший генетический материал так что при правильном подходе есть шанс что через 20-30 лет у нас будет наука и образование мирового уровня . |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 24.8.2024, 7:56 |