Фильмы |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Фильмы |
18.1.2011, 16:52
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 247 Регистрация: 19.11.2010 Из: Екатеринбург Пользователь №: 2218 |
Хороших фильмов о Великой Отечественной войне, снятых в СССР, много. Перечислила самые, на мой взгляд, важные для освещения темы.
Фильмы, снятые в СССР: Неизвестная война - документальный сериал 20 серий, СССР – США, 1978 г., Режиссер Роман Кармен Освобождение Киноэпопея, 5 серий, 1968—1971 гг. режиссер Юрий Озеров по сценарию Юрия Бондарева и Оскара Курганова, охватывающая наиболее яркие моменты ВОВ, начиная с Курской битвы до штурма Берлина. Трагедия 20 века Телесериал, 11 серий, 1993 г., Реж. и сценарист Ю. Озеров. 1 План Барбаросса 2 Незабываемый 1941 год 3 Разгром 4 Жаркое лето 1942 года 5 Сталинград 6 Операция "Уран" 7 Курская битва 8 Освобождение Киева 9 Минское кольцо 10 Русские идут! 11 Победа! Баллада о солдате драма, СССР, 1959 г., реж. Г. Чухрай Кинофильмы, снятые по произведениям советских писателей А зори здесь тихие драма, СССР, 1972 г., реж. Станислав Ростоцкий, по одноименной повести Б. Васильева Горячий снег драма, СССР, 1972 г., реж. Гавриил Егиазаров, по одноименному роману Ю. Бондарева Щит и меч драма, СССР, 1968 г., реж. В. Басов, по одноименному роману В. М. Кожевникова Живые и мертвые драма, СССР, 1964 г., реж. Александр Столпер, по одноименному роману К.Симонова Они сражались за Родину СССР 1975 г., реж. С. Бондарчук, по одноименному роману М. Шолохова Судьба человека драма, СССР 1959 г., реж. С. Бондарчук, по одноименной повести М. Шолохова Молодая гвардия драма, СССР, 1948 г., реж. С. Герасимов, по одноименному роману А. Фадеева В августе 44-го Россия, Беларусь, 2000 г., реж. Михаил Пташук, по роману и сценарию Владимира Богомолова «Момент истины» о работе контрразведки во время Великой Отечественной войны. Долгие вёрсты войны Белоруссия, 1975 г., реж. Александр Карпов, сценарий Василя Быкова. Телесериал по мотивам повестей Василия Быкова. В основе сюжета - три боевых эпизода, относящихся к началу войны, коренному перелому в ходе войны и окончательному разгрому врага. Восхождение драма, 1976 г., реж. Лариса Шепитько, по повести Василя Быкова «Сотников», в ролях Б.Плотников и В. Гостюхин. О фильме: Две недели из жизни двух белорусских партизан, которых схватили фашисты. За этот небольшой, сравнительно с жизнью человеческой, период мы успеваем заглянуть в самые сокровенные глубины их души, понять философию подвига одного человека и философию предательства другого. Два актера – Б.Плотников и В. Гостюхин, в сущности, “открытые” для кино Л. Шепитько, создали поражающие человеческие характеры. А следователь гестапо Портнов стал не только прекрасной актерской работой А. Солоницина, но и “приговором интеллектуальной измене”. Современные фильмы: Звезда Россия, 2002 г., реж. Николай Лебедев, в ролях Игорь Петренко О фильме: Лето 1944 года, Красная Армия ведет бои на подступах к западной границе СССР. В тыл врага отправляется группа разведчиков, молодых ребят. Их позывные - 'Звезда'. Они должны выполнить задание, от которого зависит судьба фронта. И они выполняют его - ценой собственной жизни. Полный напряжения и драматизма, фильм заставляет вспомнить, кто и какой ценой победил в этой войне. Исчезнувшие драма, 2009 г., реж. Вадим Островский, в ролях Кирилл Пирогов http://tfile.ru/forum/viewtopic.php?t=211340 О фильме: 1942 год. Бежавший из плена майор Топорков пробирается в окруженный немцами партизанский лагерь. Майор советской армии, сбежав из концлагеря, попадает к партизанам. Майор просит командира отряда дать ему обоз с оружием, чтобы пробиться к концлагерю: заключенные готовят восстание. Командованию партизан известно что у них в отряде действует предатель, всё сообщающий фашистам, и они решают отправить 2 обоза: один с оружием а второй ложный для отвлечения немцев. Это новый фильм, а старый называется Обратной дороги нет СССР, 1970 г., реж. Григорий Липшиц, в ролях: Николай Олялин. Под ливнем пуль (другое название: Противостояние) драма, боевик, 4 серии 2006 г., реж. Виталий Воробьев, сценаристы Сергей Сергеев, Вера Федорова, в ролях Кирилл Плетнев. О фильме: Разведвзвод младшего лейтенанта Бесфамильного у командования на особом счету. Прежде всего, сам младший лейтенант - бывший беспризорник, известен как отчаянный сорвиголова, которого "пуля не берет". Да и бойцы во взводе подобрались хоть и разные, но отличные: быстро притерлись, крепко сдружились и понимают друг друга с полуслова. Поэтому и доверяют им самые сложные и опасные задания… Серии: * Секретное оружие * Дети генерала * Госпиталь * Противостояние Время собирать камни 2005 г., реж. Алексей Карелин, в ролях: Владимир Вдовиченков. О фильме: История победного мая 1945 года. Немецкий минер, офицер Рудольф Онезорг, раскаявшись в преступлениях, совершенных во время Второй мировой войны на территории СССР, решает вернуться в места, где воевал, чтобы собственноручно обезвредить расставленные на гражданских объектах мины. Связной между Онезоргом и капитаном Деминым становится переводчица Неля, еще не пережившая ужасы блокады и фронта. Эти трое пытаются делать первые шаги навстречу мирной жизни. На безымянной высоте 2004 г., реж. Вячеслав Никифоров, в ролях Виктория Толстоганова, Алексей Чадов. О фильме: Сюжет картины построен вокруг борьбы за одну из высот на границе бывшего СССР. Время действия – 1944 год, переломный момент в освобождении территории Советского Союза от фашистов. В полк прибывает пополнение. Кадровый офицер и бывший уголовник, чемпионка по стрельбе и военный переводчик – война свела их всех на безымянной высоте. Здесь, в белорусских лесах, одна начнет дуэль с немецким снайпером, другой поведет на смерть роту разведчиков, но прежде они встретят любовь, узнают цену предательства. Не все доживут до победы, но для многих эти горькие дни навсегда останутся самыми счастливыми в жизни. Неслужебное задание Боевик 2004 г., реж. Виталий Воробьев, в ролях: Павел Майков. О фильме: Действие фильма происходит сразу после войны на территории Чехии. Германия капитулировала, но в тылах Советской Армии еще продолжают сопротивляться разрозненные фашистские отряды. Командиру разведроты – старшему лейтенанту Воронкову приказано обезвредить одну из таких немецких групп. Собственных сил не хватает, поэтому Воронков обращается к соседям – казачьему соединению. Задание поначалу кажется несложным. Но рядовая погоня превращается в смертельную схватку. |
|
|
22.1.2011, 4:04
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1560 Регистрация: 12.4.2010 Пользователь №: 1766 |
Я уже говорил, что любой список можно составлять по-разному. Вот список фильмов. Если это воспитательный список, то такие работы Тарковского как "Сталкер" и "Солярис" врядли стоит туда включать. Если же этот список ориентирован в первую очередь на интеллектуалистические построения, то "Солярис" и "Сталкер" можно бы было включить.
Работа "Иваново детство" показательна тем, что это художественный шедевр, который читается (эстетически воспринимается), а не только расшифровывается (расшифровка знаков – одна из черт интеллектуального кино). В этом важная грань между кинематографом "авторско-интеллектуальном" и "нормально-художественным". "Иваново детство" - нормальный фильм. Пронзительный... Его можно смотреть на одном духании. Поэтому мне не понятно, в чем здесь проблема. В воспитательный список "Солярис" и "Сталкер" Тарковского и я бы включать не стал без особой на то необходимости: постнеклассические подходы (местами есть очень интересные переклички с постнеклассической рациональностью), повышенная "постмодернистскость"... Но "Иваново детство" - внутренне очень цельный фильм... Именно по этому фактору, как я понимаю, Тара стала предлагать включить в список этот фильм. А не из любви к абстрактным конструктам постмодернистского интеллектуального кино. Цитата А какие цели у всех остальных, я не понимаю. И реальной помощи от них не вижу. Вот Гектор ведет себя здесь очень неправильно. Потому как не место здесь отвлеченно-бесперспективным (и бесперспективно-отвлеченным) дискуссиям.За другими здесь отмечающимися форумчанами я этой беды не замечал. Поэтому не будем их судить строго. Да еще и «массово». Кому интересно – принимают посильное участие или хотя бы читают разработки, кому не интересно – обходят стороной. «Иваново детство», предложенное Тарой… Никак не могу подумать, что Тара желает нам зла. Зла она нам как не желала (между прочим, с самого начала проекта "Новые технологии"!), так и не желает его сейчас (интерпретировать «Иваново детство» негативным образом? Ну я не знаю как…). И школьникам зла она не желает. И понимание происходящего у нее есть более чем адекватное (т.е. это и не тот случай, когда "из благих побуждений тянут систему в ад". Ну совсем не тот). «Иваново детство» - один из наиболее сильных фильмов о войне. Еще совсем маленький Бурляев… Этот внезапно повзрослевший ребенок, который живет войной и счастье видит только в детских довоенных воспоминаниях. Который ходит по грани (психологической, экзистенциальной, бытийной)… Ни грамма «чернухи» (в полную противоположность «Школе» Г.Германики и «Чучелу» Р.Быкова). Ну ни грамма чернухи: потому как у ребенка остается его самое сокровенное (поразительные по своей красоте воспоминания), человеческое. О вкусах, конечно, не спорят… Бог с ними со вкусами… Цитата Что касается списка литературы. Буду выкладывать по частям список по советской школьной программе (литература). В том виде, в котором я проходила этот предмет в школе. Надеюсь, что Соло примет участие в уточнении этого списка. Мы с ней учились в одно время: с 1969 по 1979 годы. Сообща сможем вспомнить. Спрашиваю у Dok, устроит ли это его? Если устроит - готова работать дальше. Тут 2 важных детали. 1. Вы с Соло готовы подготовить список литературы, «в том виде, в котором проходили этот предмет в школе». А как быть с принципом коллективности-коллегиальности при составлении списка? Мы, все остальные, участвующие в ветке «Совшкола», можем повлиять как-то на список? Или только до тех пор пока это будет совпадать с «тем видом, в котором проходили в школе»? Списки были хорошие. Да. Но от перестройки и эти хорошие списки не спасли. Между прочим Кургинян говорит о том, что СССР был метафизически недостроен (значит нужно какие-то коррекции осуществить). По мне так, в список нужно что-то добавить нового. Чего в советском варианте просто не было. Конечно, не оголтело-русофобское или оголтело-антисоветское. Тем более, что список носит рекомендательный характер (мы не консультируем министерств образования в плане составления списков), а не директивно-предписательный. Тем более, что список – «не догма, а руководство к действию». 2. По поводу «устроит ли меня» («Спрашиваю у Dok, устроит ли это его?»). Меня много что устроит, но во-первых, я не «единоличный правитель «Совшколы» (я не единствнный, кто принимает решения), а во-вторых, принцип коллективности-коллегиальности очень важен. Начни я пренебрегать коллективностью-коллегиальнностью, то в деле обеспечения виртуального проекта вокруг меня никого не останется и я буду единолично принимать решения. Поэтому принцип коллективности важен. Вот мнением Гектора я пренебрегаю: в деле «совшколы» не замечен, несносно хамит, кичится своим положением (бывает такая забава, давать ей характеристики не стану, потому как предвижу реакцию), суждения носят абстрактный и разъединительный характер (общие обвинения, общие советы и т.д.). Но есть люди, которые к проекту «Новые технологии» причастны с самого начала его движения, с мнением которых было бы попросту некрасиво не считаться. Нехорошо… И Pamir, и Тара к проекту имеют не последнее отношение. Не учитывать этого я не могу. Люди, которые принимают участие в составлении списков (кто-то больше, кто-то меньше) – также заслуживают внимания. Я далеко не демократ, но если «я и только я» буду принимать решения, то завтра здесь никого не будет… Буду один сплошной «я». Поэтому, если никто не против, коллективность и коллегиальность должны быть сохранены. Чтобы избежать споров в процессе составления списка, можно поступить следующим образом (по-моему, я этот вариант уже где-то читал): 1). Елена555 и Соло составляют итоговый список того, что изучалось в советской школе. (Как говорят специалисты по технологии машиностроения, это базовый технологический процесс – советский вариант списка чтения. Его мы и берем за основу). 2). «Базовый технологический процесс» в режиме коллегиального обсуждения корректируется с учетом современных требований (Платонова надо добавить? Конечно надо. Список предложений у нас тоже ведь уже накопился). Это будет доработанный технологический процесс. 3). Если списки (базовый и конкретный техпроцессы) будут сильно отличаться между собой, то мы опубликуем их оба. С соответствующими пояснениями. При этом советский вариант для нас является фундламентально значимым. И это будет значится в описании списка (списков) литературы. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 15:01 |