Sovschola.ru |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Sovschola.ru |
5.7.2010, 13:25
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1789 Регистрация: 27.12.2007 Пользователь №: 1297 |
На http://sovschola.ru/ выходит интернет-журнал с аналитическими статьями. Желающие могут присылать статьи по адресу articles@sovschola.ru
Сейчас постепенно формируется июльский выпуск. Уже есть кое-какие материалы. Код Причина редактирования: новый мейл.
|
|
|
24.1.2011, 1:31
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 63 Регистрация: 15.10.2010 Пользователь №: 2068 |
Тема катакомбного образования не такая простая, как кажется. Я душой целиком с энтузиастами, но не могу не признать в чем-то правоты Гектора. Мне кажется, нужна новая форма - ее нужно родить из слияния лучшего, что было в то время, и интернет-технологий. Я весь прошлый весенний семестр просидела в качестве эксперта на неком образовательном сайте Ucheba.pro (зайдите, посмотрите, как там все работает, особенно у кого детям не хватает знаний учителей). Это абсолютно на "коммунистических", то есть бесплатных для учеников и для нас , началах - то есть только на "любви к искусству" . Попала я туда случайно: мне дали вести подготовительные курсы, я это дело не люблю - институт у нас блатной, детям ничего, кроме возможности поступить, не надо. Но мне захотелось разобраться, что такое нонешнее ЕГЭ. И знаете, что я вам скажу: само по себе это дело, если бы не коррупционная составляющая, в нынешней его форме - совсем не так уж плохо. Я увлеклась решением задач С4-С6, которые прямо-таки нормального университетского уровня (на мехмате МГУ к ним дают дополнительный мини-экзамен, так там задачи очень похожи на эти, так что они просто этим исключают тех, кто купил ЕГЭ (увы, вся проблема в этом)). Но моим подопечным с курсов оказалось совершенно не интересно научиться их решать. И вот, чтобы мои красивые решения не пропали, я набрала в Инете нужный поиск, и попала на этот сайт. Там я выложила свои решения - и так влилась в удивительный коллектив. Это- молодые ребята, как я понимаю, выпускники и даже студенты мехмата и аналогичные факультеты. Создали великолепный ресурс: любой ребенок из глубинки совершенно бесплатно может (только если это он жаждет знаний, а не его родители) подготовиться на нем по любому предмету до любого балла по ЕГЭ. Я, например, взяла "шефство" над чудесным пытливым ребенком из-под Уфы, который в итоге получил 93 балла по математике. При этом каждый ребенок задает опросы и разбирает задачи на своем уровне. Любой может нам написать свою проблему. Шеф этого ресурса (под аватаркой Ленина, между прочим), очень талантливый парень лет 27, проводил в режиме он-лайн математические бои, высылал нам задачи с их решениями и мы в режиме вопрос-ответ с командами ребят решали за неделю по 50 интереснейших задач. Так вот моя мысль: это - дистанционный аналог того, что я считаю ценным из советского опыта. Я согласна с Гектором, что математические учебники были не ахти. Кроме учебника геометрии Киселева (и Рыбкина можно) - всем искать, и чем раньше изданный, тем лучше. Но качественное математическое и физическое образование все-таки давали физматшколы - это были бриллианты. Мы не учились по учебникам, у нашей великой учительницы были собственные тетрадки с теорией и задачами. Авторское изложение теории. Эксклюзив. И задачи были у нее особенные, подобраны гениально. Тоже делал и физик. Учебники он нам предлагал изучать вузовские, список у меня есть, они были потрясающие, читались запоем. Короче, дело это штучное, и форма вот таких интернет-сайтов как раз может заменить исчезнувшие кружки, 18-й колмогоровский интернат при МГУ, физматшколы. А главное - это доступно любому тянущемуся к знаниям ребенку из любой глубинки с интернетом. Видели бы вы отзывы в конце июня наших "учеников": проблема ведь у них в том, что в школах им ничего объяснить и научить решать эти задачи никто не может. В этих глубинках и репетиторы за деньги не могли им дать того, что дали совершенно бесплатно мы. И вообще репетиторство как тупое натаскивание надо изживать альтернативными формами. Жаль, я там не заходила на ветки других предметов, но и там работа кипела - дети очень прилично сдали ЕГЭ и почти все поступили, куда хотели. А главное, там именно те дети образуются, которых и надо учить: сами искали, сами нашли этот ресурс, сами задавали вопросы и пахали, пахали...
|
|
|
24.1.2011, 11:25
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1626 Регистрация: -- Из: Нижегородская обл. Пользователь №: 1457 |
Тема катакомбного образования не такая простая, как кажется. Я душой целиком с энтузиастами, но не могу не признать в чем-то правоты Гектора. Мне кажется, нужна новая форма - ее нужно родить из слияния лучшего, что было в то время, и интернет-технологий. Я весь прошлый весенний семестр просидела в качестве эксперта на неком образовательном сайте Ucheba.pro (зайдите, посмотрите, как там все работает, особенно у кого детям не хватает знаний учителей). Это абсолютно на "коммунистических", то есть бесплатных для учеников и для нас , началах - то есть только на "любви к искусству" . ... Здравствуй, Анета! Хорошим делом занимаешься. Может я тоже присоединюсь. -------------------- Неправда, будто бы он прожит - наш главный полдень на земле.
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 24.8.2024, 12:11 |