Sovschola.ru |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Sovschola.ru |
5.7.2010, 13:25
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1789 Регистрация: 27.12.2007 Пользователь №: 1297 |
На http://sovschola.ru/ выходит интернет-журнал с аналитическими статьями. Желающие могут присылать статьи по адресу articles@sovschola.ru
Сейчас постепенно формируется июльский выпуск. Уже есть кое-какие материалы. Код Причина редактирования: новый мейл.
|
|
|
24.1.2011, 1:31
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 63 Регистрация: 15.10.2010 Пользователь №: 2068 |
Тема катакомбного образования не такая простая, как кажется. Я душой целиком с энтузиастами, но не могу не признать в чем-то правоты Гектора. Мне кажется, нужна новая форма - ее нужно родить из слияния лучшего, что было в то время, и интернет-технологий. Я весь прошлый весенний семестр просидела в качестве эксперта на неком образовательном сайте Ucheba.pro (зайдите, посмотрите, как там все работает, особенно у кого детям не хватает знаний учителей). Это абсолютно на "коммунистических", то есть бесплатных для учеников и для нас , началах - то есть только на "любви к искусству" . Попала я туда случайно: мне дали вести подготовительные курсы, я это дело не люблю - институт у нас блатной, детям ничего, кроме возможности поступить, не надо. Но мне захотелось разобраться, что такое нонешнее ЕГЭ. И знаете, что я вам скажу: само по себе это дело, если бы не коррупционная составляющая, в нынешней его форме - совсем не так уж плохо. Я увлеклась решением задач С4-С6, которые прямо-таки нормального университетского уровня (на мехмате МГУ к ним дают дополнительный мини-экзамен, так там задачи очень похожи на эти, так что они просто этим исключают тех, кто купил ЕГЭ (увы, вся проблема в этом)). Но моим подопечным с курсов оказалось совершенно не интересно научиться их решать. И вот, чтобы мои красивые решения не пропали, я набрала в Инете нужный поиск, и попала на этот сайт. Там я выложила свои решения - и так влилась в удивительный коллектив. Это- молодые ребята, как я понимаю, выпускники и даже студенты мехмата и аналогичные факультеты. Создали великолепный ресурс: любой ребенок из глубинки совершенно бесплатно может (только если это он жаждет знаний, а не его родители) подготовиться на нем по любому предмету до любого балла по ЕГЭ. Я, например, взяла "шефство" над чудесным пытливым ребенком из-под Уфы, который в итоге получил 93 балла по математике. При этом каждый ребенок задает опросы и разбирает задачи на своем уровне. Любой может нам написать свою проблему. Шеф этого ресурса (под аватаркой Ленина, между прочим), очень талантливый парень лет 27, проводил в режиме он-лайн математические бои, высылал нам задачи с их решениями и мы в режиме вопрос-ответ с командами ребят решали за неделю по 50 интереснейших задач. Так вот моя мысль: это - дистанционный аналог того, что я считаю ценным из советского опыта. Я согласна с Гектором, что математические учебники были не ахти. Кроме учебника геометрии Киселева (и Рыбкина можно) - всем искать, и чем раньше изданный, тем лучше. Но качественное математическое и физическое образование все-таки давали физматшколы - это были бриллианты. Мы не учились по учебникам, у нашей великой учительницы были собственные тетрадки с теорией и задачами. Авторское изложение теории. Эксклюзив. И задачи были у нее особенные, подобраны гениально. Тоже делал и физик. Учебники он нам предлагал изучать вузовские, список у меня есть, они были потрясающие, читались запоем. Короче, дело это штучное, и форма вот таких интернет-сайтов как раз может заменить исчезнувшие кружки, 18-й колмогоровский интернат при МГУ, физматшколы. А главное - это доступно любому тянущемуся к знаниям ребенку из любой глубинки с интернетом. Видели бы вы отзывы в конце июня наших "учеников": проблема ведь у них в том, что в школах им ничего объяснить и научить решать эти задачи никто не может. В этих глубинках и репетиторы за деньги не могли им дать того, что дали совершенно бесплатно мы. И вообще репетиторство как тупое натаскивание надо изживать альтернативными формами. Жаль, я там не заходила на ветки других предметов, но и там работа кипела - дети очень прилично сдали ЕГЭ и почти все поступили, куда хотели. А главное, там именно те дети образуются, которых и надо учить: сами искали, сами нашли этот ресурс, сами задавали вопросы и пахали, пахали...
|
|
|
24.1.2011, 9:48
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Заблокированные Сообщений: 80 Регистрация: 22.11.2010 Пользователь №: 2229 |
Тема катакомбного образования не такая простая, как кажется. Я душой целиком с энтузиастами, но не могу не признать в чем-то правоты Гектора. Мне кажется, нужна новая форма - ее нужно родить из слияния лучшего, что было в то время, и интернет-технологий. Молодец Annettt и за вашу адекватную позицию и за ваше дело ! катакомбный подход " на коленке " -это путь в тупик . Еще раз заявляю нашим " самоварам " c форума что в стране очень много адекватных людей реально занимающихся образованием -это и преподаватели в вузах и учителя и организаторы олимпиад и т.д и т.п . и учить их -что нужно делать это демонстрировать свой снобизм и полное прененебрежение к деятельности реальных специалистов . Нужно чтобы реальные специалисты сделали реальную школьную и вузовскую программу , чтобы было интеркативное обучение ( уроки , лекции от ведущих учителей и ученых были в глобальном образовательном портале где школьники и студенты (при условии 100% компьютеризации ) могли бы получать лучшее российское и мировое образование ) и это был бы адекватный ответ фурсенко на его БЕЗДАРНУЮ реформу . все это можно сделать только участвую в РЕАЛЬНОМ политическом процессе , в принятии РЕАЛЬНЫХ решений по принцпам организации образования и бюджете науки и образования и т.д и т.п -т.е деятельность через парламент и через исполнительную власть . и поддержка этой деятельности будет от людей с самыми разными политическими взглядами так как нет в стране здравомысящих людей которые бы не понимали что единствено что у нас есть -для рывка вперед это молодежь . есть например фонд зимина -династия /его сайт элементы -они развивают интерактивное образование , издают лучшие книги популяризирующие науку для разного уровня читателей и т.д и т.п . они либералы -но делают хорошее дело . и т.д и т.п - вот она основа консолидаци и основа для создание реальной политической программы и адекватного политического требования к власти с потенциалом широкой поддержки в обществе а не огульный хай всех и вся и некофильские мечты . то же самое в здравоохранении и прочей социальной сфере - есть насущные первостепенные задачи которое должно решать гос. во - сейчас нет реальных политических сил способных двигать эти социальные программы - вот этим и нужно заниматься . консолидировать общество на решение этих задачь и политически давить на власть . а заниматься " метафизическим строительством " и " метафизическим анализм " на фоне полного развала -это смешно и преступно . кургинян хочет учить элиту - ОК Арнольд представитель нацчной элиты . Готов ли был Арнольд учиться у Кургиняна ?! ответ очевиден . и далее по всему списку элиты во всех направлениях " учителя -метафизики " ...( горе учителя!) |
|
|
24.1.2011, 14:04
Сообщение
#4
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 203 Регистрация: 15.11.2010 Пользователь №: 2196 |
Молодец Annettt и за вашу адекватную позицию и за ваше дело ! катакомбный подход " на коленке " -это путь в тупик . Еще раз заявляю нашим " самоварам " c форума что в стране очень много адекватных людей реально занимающихся образованием -это и преподаватели в вузах и учителя и организаторы олимпиад и т.д и т.п . и учить их -что нужно делать это демонстрировать свой снобизм и полное прененебрежение к деятельности реальных специалистов . Вы наверное забыли где находитесь. Напомню, что это сайт ЭТЦ и Кургиняна, поэтому здесь находятся люди разделяющие взгляды и позицию Сергея Ервандовича. Мне лично не всё равно от кого будут исходить знания которые в дальнейшем будут получать мои дети и внуки. Лично я уже разочаровался во всём обезличенном и хочу в переди информации видеть человека. Если Вы считаете, что есть люди более продвинутые в педагогике чем сторонники Кургиняна, то или идите к ним, либо от себя выдайте информацию, которая будет принята на вооружение Sovschola.ru в плане воспитания и образования наших детей. Конечно, я себя специалистом в педагогике не считаю, но я точно знаю, что тот уровень образования начиная с дошкольного не годится ни к чёрту.Цитата Нужно чтобы реальные специалисты сделали реальную школьную и вузовскую программу , чтобы было интеркативное обучение ( уроки , лекции от ведущих учителей и ученых были в глобальном образовательном портале где школьники и студенты (при условии 100% компьютеризации ) могли бы получать лучшее российское и мировое образование ) и это был бы адекватный ответ фурсенко на его БЕЗДАРНУЮ реформу . все это можно сделать только участвую в РЕАЛЬНОМ политическом процессе , в принятии РЕАЛЬНЫХ решений по принцпам организации образования и бюджете науки и образования и т.д и т.п -т.е деятельность через парламент и через исполнительную власть . и поддержка этой деятельности будет от людей с самыми разными политическими взглядами так как нет в стране здравомысящих людей которые бы не понимали что единствено что у нас есть -для рывка вперед это молодежь . есть например фонд зимина -династия /его сайт элементы -они развивают интерактивное образование , издают лучшие книги популяризирующие науку для разного уровня читателей и т.д и т.п . они либералы -но делают хорошее дело . и т.д и т.п - вот она основа консолидаци и основа для создание реальной политической программы и адекватного политического требования к власти с потенциалом широкой поддержки в обществе а не огульный хай всех и вся и некофильские мечты . то же самое в здравоохранении и прочей социальной сфере - есть насущные первостепенные задачи которое должно решать гос. во - сейчас нет реальных политических сил способных двигать эти социальные программы - вот этим и нужно заниматься . консолидировать общество на решение этих задачь и политически давить на власть . а заниматься " метафизическим строительством " и " метафизическим анализм " на фоне полного развала -это смешно и преступно . кургинян хочет учить элиту - ОК Арнольд представитель нацчной элиты . Готов ли был Арнольд учиться у Кургиняна ?! ответ очевиден . и далее по всему списку элиты во всех направлениях " учителя -метафизики " ...( горе учителя!) А пока вы предлагаете сидеть сложа руки и ждать, когда же господа единоросы снизойдут до того, чтоб отойти от кормушки и пустить к ней "охлос" для исправления того, что они наделали за последние 10 лет. Зря Вы так, то что мы здесь делаем это и есть реальное дело, которое показывает насколько та форма обучения что существует разнится с той что была. Путём сравнения можно найти лучшую форму обучения , которая будет может быть эффективней и тех форм которые уже существуют. Изобретать велосипед никто не собирается, зато есть желание, чтобы этот велосипед превратился в космический корабль и унёс нас в неизведанные пространства науки. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 24.8.2024, 10:23 |