Sovschola.ru |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Sovschola.ru |
5.7.2010, 13:25
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1789 Регистрация: 27.12.2007 Пользователь №: 1297 |
На http://sovschola.ru/ выходит интернет-журнал с аналитическими статьями. Желающие могут присылать статьи по адресу articles@sovschola.ru
Сейчас постепенно формируется июльский выпуск. Уже есть кое-какие материалы. Код Причина редактирования: новый мейл.
|
|
|
24.1.2011, 1:31
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 63 Регистрация: 15.10.2010 Пользователь №: 2068 |
Тема катакомбного образования не такая простая, как кажется. Я душой целиком с энтузиастами, но не могу не признать в чем-то правоты Гектора. Мне кажется, нужна новая форма - ее нужно родить из слияния лучшего, что было в то время, и интернет-технологий. Я весь прошлый весенний семестр просидела в качестве эксперта на неком образовательном сайте Ucheba.pro (зайдите, посмотрите, как там все работает, особенно у кого детям не хватает знаний учителей). Это абсолютно на "коммунистических", то есть бесплатных для учеников и для нас , началах - то есть только на "любви к искусству" . Попала я туда случайно: мне дали вести подготовительные курсы, я это дело не люблю - институт у нас блатной, детям ничего, кроме возможности поступить, не надо. Но мне захотелось разобраться, что такое нонешнее ЕГЭ. И знаете, что я вам скажу: само по себе это дело, если бы не коррупционная составляющая, в нынешней его форме - совсем не так уж плохо. Я увлеклась решением задач С4-С6, которые прямо-таки нормального университетского уровня (на мехмате МГУ к ним дают дополнительный мини-экзамен, так там задачи очень похожи на эти, так что они просто этим исключают тех, кто купил ЕГЭ (увы, вся проблема в этом)). Но моим подопечным с курсов оказалось совершенно не интересно научиться их решать. И вот, чтобы мои красивые решения не пропали, я набрала в Инете нужный поиск, и попала на этот сайт. Там я выложила свои решения - и так влилась в удивительный коллектив. Это- молодые ребята, как я понимаю, выпускники и даже студенты мехмата и аналогичные факультеты. Создали великолепный ресурс: любой ребенок из глубинки совершенно бесплатно может (только если это он жаждет знаний, а не его родители) подготовиться на нем по любому предмету до любого балла по ЕГЭ. Я, например, взяла "шефство" над чудесным пытливым ребенком из-под Уфы, который в итоге получил 93 балла по математике. При этом каждый ребенок задает опросы и разбирает задачи на своем уровне. Любой может нам написать свою проблему. Шеф этого ресурса (под аватаркой Ленина, между прочим), очень талантливый парень лет 27, проводил в режиме он-лайн математические бои, высылал нам задачи с их решениями и мы в режиме вопрос-ответ с командами ребят решали за неделю по 50 интереснейших задач. Так вот моя мысль: это - дистанционный аналог того, что я считаю ценным из советского опыта. Я согласна с Гектором, что математические учебники были не ахти. Кроме учебника геометрии Киселева (и Рыбкина можно) - всем искать, и чем раньше изданный, тем лучше. Но качественное математическое и физическое образование все-таки давали физматшколы - это были бриллианты. Мы не учились по учебникам, у нашей великой учительницы были собственные тетрадки с теорией и задачами. Авторское изложение теории. Эксклюзив. И задачи были у нее особенные, подобраны гениально. Тоже делал и физик. Учебники он нам предлагал изучать вузовские, список у меня есть, они были потрясающие, читались запоем. Короче, дело это штучное, и форма вот таких интернет-сайтов как раз может заменить исчезнувшие кружки, 18-й колмогоровский интернат при МГУ, физматшколы. А главное - это доступно любому тянущемуся к знаниям ребенку из любой глубинки с интернетом. Видели бы вы отзывы в конце июня наших "учеников": проблема ведь у них в том, что в школах им ничего объяснить и научить решать эти задачи никто не может. В этих глубинках и репетиторы за деньги не могли им дать того, что дали совершенно бесплатно мы. И вообще репетиторство как тупое натаскивание надо изживать альтернативными формами. Жаль, я там не заходила на ветки других предметов, но и там работа кипела - дети очень прилично сдали ЕГЭ и почти все поступили, куда хотели. А главное, там именно те дети образуются, которых и надо учить: сами искали, сами нашли этот ресурс, сами задавали вопросы и пахали, пахали...
|
|
|
24.1.2011, 11:25
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1626 Регистрация: -- Из: Нижегородская обл. Пользователь №: 1457 |
Тема катакомбного образования не такая простая, как кажется. Я душой целиком с энтузиастами, но не могу не признать в чем-то правоты Гектора. Мне кажется, нужна новая форма - ее нужно родить из слияния лучшего, что было в то время, и интернет-технологий. Я весь прошлый весенний семестр просидела в качестве эксперта на неком образовательном сайте Ucheba.pro (зайдите, посмотрите, как там все работает, особенно у кого детям не хватает знаний учителей). Это абсолютно на "коммунистических", то есть бесплатных для учеников и для нас , началах - то есть только на "любви к искусству" . ... Здравствуй, Анета! Хорошим делом занимаешься. Может я тоже присоединюсь. -------------------- Неправда, будто бы он прожит - наш главный полдень на земле.
|
|
|
24.1.2011, 13:01
Сообщение
#4
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 63 Регистрация: 15.10.2010 Пользователь №: 2068 |
Здравствуй, Анета! Хорошим делом занимаешься. Может я тоже присоединюсь. Но самое интересное - это было предвестником открытий, сделанных мною на суде времени. Началось мое "прозрение" именно на этом сайте: я уж грешным делом подумала, что все у "катастройщиков" получилось - и молодежь выросла такая, как им нужно: бабло гони, а дальше хоть трава не расти... Ан нет, жив пока курилка. Я обнаружила с огромным изумлением, что молодые - они даже поинициативнее нас, и пашут на этом сайте очень интересно, очень творчески (может, попутно, с рекламы, их затраты на поддержание этого ресурса, окупаются, может, есть и другие коммерческие выходы, но это и правильно - иначе выдохнется такая инициатива, ведь молодым и жить на что-то нужно, а какая ими там работа провернута - ужас!). Так что есть еще замечательная молодежь - видно, это не вытравить, или все-таки пример родителей - сильное противоядие. А потом и на суде времени - второй раз убедилась, что есть с кем работать , и зря мы боимся, что всех превратят в биороботов. Просто у нас в Москве чаще встречается это испорченное перестройкой, больное поколение пепси. Мозги у них уже не приспособлены к интенсивной нагрузке, к нормальной интеллектуальной пище, после той жвачки, которой их кормили в школе, логическое мышление уже не формируется. Наша задача - не упустить следующие поколения. Присоединяйтесь - интернет тут как флаг нам в руки, потому что честные и порядочные - разбросаны по всей стране, в одну школу нас уже не соберешь, и каждый у себя в одиночку ничего не сделает. |
|
|
24.1.2011, 14:21
Сообщение
#5
|
|
Активный участник Группа: Заблокированные Сообщений: 80 Регистрация: 22.11.2010 Пользователь №: 2229 |
. Я обнаружила с огромным изумлением, что молодые - они даже поинициативнее нас, и пашут на этом сайте очень интересно, очень творчески много есть людей и молодых в том числе кто делает нормальные проекты - в мгу , в независимом , в стекловке ,летнии школы в дубне и т.д и т.п. в мгу например малый мехмат по традиции всегда ведут студенты и аспиранты - т.е возраст до 24 лет . и задачи и лекции в видео формате и если на rutube и youtube поискать то найдется куча качественного видеоматериала и есть разные интеллектуальные сайты где много хорошего образовательного видео и т .д и т.п . и так во многих сферах . вопрос стоит не просто в организации профессиональных сообществ (они складываются сами и очень эффективным способом ) а в том чтобы государство не мешало а помогало эффективным людям и эффективным идеям развиваться . можно хоть сделать хоть тысячу хороших образовательных сайтов -но если фурсенко ломает систему образования сверху то нужно сопротивляться политически а не катакомбно с фигой в кармане . прием по олимпиадам практически отменили - я посмотрел на вашем сайте задачки по ЕГЭ С -вариант это конечно не отбор талантливых а отбор натасканых вычислителей ( идеи решения видны сразу -вопрос в качестве вычислений , особенно в геометрических задачах - все сводится что есть три параметра на треугольник по которым все вычисляется , красивые решения тоже есть но зачем на них тратить время и ДУМАТЬ если можно в лоб все расчитать ) . |
|
|
24.1.2011, 19:21
Сообщение
#6
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 148 Регистрация: 15.11.2009 Из: Пенза Пользователь №: 1647 |
вопрос стоит не просто в организации профессиональных сообществ (они складываются сами и очень эффективным способом ) а в том чтобы государство не мешало а помогало эффективным людям и эффективным идеям развиваться . можно хоть сделать хоть тысячу хороших образовательных сайтов -но если фурсенко ломает систему образования сверху то нужно сопротивляться политически а не катакомбно с фигой в кармане . Поддерживаю! Вместо того, чтобы исполнять свои конституционные задачи (обеспечение прав и свообод граждан), наше государство сделало всё, чтобы зажать своих граждан мёртвой хваткой в тиски. Давайте прикинем, что "должен" сегодня делать грамотный, "продвинутый", активный гражданин страны, чтобы обеспечивать свои права и свободу: - много работать, чтобы обеспечить свою семью (найти работу или создать её, профессионально развиваться и совершенствоваться); - платить налоги ("только сознательно платя налоги житель страны может стать настоящим её гражданином" - из либероидного; при этом ошибки налоговиков тоже должен исправлять сам); - активно участвовать в работе ТСЖ (контроль над вороватыми ЖКХашниками и прочими снабжающими свободнорыночными организациями); - контролировать учебный процесс в школе, где учатся его дети (как бы прививку не вкатали без спросу или сектантов под видом просветительской деятельности не пустили...); - создавать альтернативные учебные площадки (или хотя бы найти их и тех учителей, которые помогут обучить ребенка, обеспечить его участие в этом процессе); - контролировать работу врачей (или не вылечат, или залечат, платная медицина ни в коей степени этой проблемы не решает), лучше - найти "своего" врача, которому доверяешь (а где?); если не повезет, и у кого-то из близких серьёзное заболевание - найти мно-о-о-го денег на лечение или админ. ресурс для бюджетной оплаты; - бороться со мздоимоством ГАИшников (а также с их "глупостью" при размещении дорожных знаков и разметок) - это ведь и пешеходов касается, их сбивают и из-за неправильной организации дорожной ситуации; - бороться с неправильными застройками территории и нарушениями генплана (генплан надо бы знать, а также - правила застройки и прочая); - бороться с нечестными торговцами, впаривающими испорченный и фальсифицированный товар (во всех тонкостях продуктовых и промышленных товаров надо бы разобраться, да в законодательстве, как этих жуликов прищучить); - знать, где можно приобрести нормальные, не вредные для здоровья продукты и одежду и т.д.; организовать их закупку (это ж всё в разных местах, если и есть в наличии...); а не то - см. пункт о врачах; - помогать престарелым родственникам (у соцзащиты строгий прейскурант, да и то - на всех не хватает рабочих рук); - поддерживать на выборах правильную партию и её кандидатов (еще разобраться - какая правильная); - выпить по рюмочке с друзьями, хотя - нет: когда? - главное чуть не забыл: стать активным участником процесса строительства гражданского общества! Ну, еще по мелочи: обеспечивать пожарную и террористическую безопасность, а ежели не получится - тушить пожары и помогать раненым (если сам уцелеет). Что-то упустил. Дополните? Ну, а в свободное время - "повышать культурный уровень" и общаться с детьми. А если уж на детей времени не хватит, "поможет" ювенальная юстиция. Ну хоть тут государство позаботилось!!! ТОЛЬКО ПОЛИТИЧЕСКАЯ БОРЬБА!!! |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 24.8.2024, 9:20 |