Жизнь в Сети сетей |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Жизнь в Сети сетей |
16.2.2009, 14:17
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 555 Регистрация: 3.11.2006 Пользователь №: 39 |
Давно уже собираюсь открыть такую обзорную тему, где можно было бы говорить о многих сетевых явлениях, об интернет-войне и ее формах и вообще о состоянии сети Интернет. Но как-то все не было яркого повода.
Я надеюсь что-то обсудить здесь по новому поколению информационных агентств, по специальным жж-сетям, по деятельности компаний Innova Systems и Mail.ru (и что так уцепились за интернет-сепаратистов? :) Тут в Москве работают специалисты по модификации народа под заданные параметры деградации - что там сепаратизм. Трансформировали народ и делайте с ним, что угодно). Начну с нескольких цитат из примечательного интервью Антона Носика, которое вышло сегодня в альбацжурнале The New Times. Вообще, журнал вышел с несколькими публикациями, посвященными интернет-активности. Однако, все эти материалы выглядят рядом с Носиком как лилипуты у подножия Монблана. Понятно, что Носик - ярко выраженный либераст, но в том, что относится к его профессиональной компетенции, он является одним из лучших "российско-израильских" специалистов. В частности, он говорит следующее: "В 99-ом, когда Путин был еще премьер-министром, было два мнения. Одно, условно говоря, силовое, другое, условно говоря, либеральное. Силовое: сейчас интернет молодой, в нем всего 70 тыс. доменов, мы все их отдадим в госрегистрацию, все сайты обяжем регистрироваться как СМИ и будем контролировать, кто открывает сайты и кто на них ходит. И было другое мнение: не надо ничего контролировать, потому что, во-первых, не проконтролируешь, во-вторых, люди в интернете не ходят строем, из интернета нельзя никого вывести на улицы". Как можно видеть, в РФ реализована вторая модель, но мне интересен другой момент. Далее Носик отмечает, что свой интернет-сегмент Россия предъявляет миру, как образец свободы слова - и есть что предъявить, на постсоветском пространстве (а по некоторым параметрам - и в мире в целом) он самый свободный. К сожалению, Носик не поясняет, почему "из интернета нельзя никого вывести на улицы". А это чрезвычайно важно. Я, например, в этом убежден, и считаю, что причина заключается в самой модели Сети сетей, созданной для снятия любого протеста. Грубо говоря, человек выходит на улицу, когда ему не дают возможности высказаться. Интернет дает эту возможность, а затем еще и возможность забыться после высказывания (и этим Сеть отличается от телевидения, предоставляющего расслабуху, но не дающего реального права голоса). Также, очень жаль, что Носик, комментируя дальнейшее развитиее сети Интернет, не сказал ничего о развитии сервисов онлайн-игр, которые, по сути, являются авангардом движения человечества к "матрице" :) Но это уже не его компетенция (хотя выступившая в спарринге Анна Артамонова из мейла могла бы что-нибудь и прочирикать - она-то точно тему знает, на жаргоне это называется "торговать фантиками"). А по этой теме я несколько позже рассмотрю интервью другого видного бизнесмена - гендиректора "Иннова Системс" Геворга Саркисяна. Также очень рассчитываю описать криминальные возможности, которые дает этот бизнес, фактически намеревающийся претендовать на замещение наркобизнеса, а может быть и на тесную кооперацию с ним. Лишь бы времени на все хватило :) |
|
|
6.3.2009, 13:48
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 555 Регистрация: 3.11.2006 Пользователь №: 39 |
После перехода от большого к малому, хочется снова вернуться на какую-то более широкую тему. Поэтому в очередной, четвертой серии я постараюсь сделать обзор темы "интернет-реклама".
Не будет преувеличением сказать, что реклама является глобальным двигателем сети интернет. По существу, интернет-ресурсы приносят непосредственную прибыль только в двух категориях - реклама и онлайн-игры (причем, первая категория забирает подавляющую часть дохода). Можно также упомянуть интернет-мошенничества разного рода, и интернет-магазины, но там интернет выступает лишь удобным средством коммуникации, а не собственно доходной позицией. Специалисты укажут на сомнительность подобного разделения - можно сказать, что и онлайн-игры используют Сеть только для коммуникации - но, учитывая, что основной оборот все равно находится в рекламной сфере, vs не будем разбирать эти тонкости. То есть реклама является основным средством зарабатывания денег в интернете, фактически именно благодаря ей интернет был так успешно превращен в очередное (после телевидения) средство сброса энергии, место концентрации потребительских ожиданий. Можно сказать, что любой интернет-ресурс окупается постольку, поскольку он отбивает свои рекламные заказы. Исключений из этого правила практически нет, поскольку пропагандистские ресурсы также по сути являются рекламными (а окупает себя эта реклама или нет - решать заказчику), а сайты информационных агентств работают на внешнем бюджете только начальный период (стартап). Информационное интернет-издание может приносить деньги только если оно раскручено, и имеет много посетителей - тогда рекламные заказы на ресурсе будут отбиваться. Понятно, что у владельцев ресурса может быть и другая мотивация - повысить собственное медийное влияние, например, но ресурс перестанет быть убыточным только при эффективной работе рекламного отдела. Отсюда можно перейти к фундаментальному свойству интернет-рекламы - ее базовому отличию от, например, рекламы телевизионной - это возможность точного учета эффективности. Все понимают, что рекламный ролик на центральном телеканале - это очень дорого и очень эффективно. Но такая реклама имеет ряд минусов - охватывается избыточная аудитория (за что и приходится переплачивать), и нельзя точно учесть какой процент нужной аудитории охвачен. Реклама в интернете лишена этих недостатков - заказчик может разместить ее на ресурсах своей целевой аудитории, а платить он будет, например, за количество переходов по рекламным ссылкам на сайт своей продукции (это количество легко зафиксировать. Равно как и оценить популярность самой рекламной площадки - существует немало независимых оценщиков посещаемости). Основной минус такой рекламы заключается в вероятности недоохватить свою целевую аудиторию - но сравниетельная дешевизна заказа, а также возможность диверсифицировать рекламные позиции (на каждый сайт ходит по тысяче человек, но мы можем дать рекламу на десять тысяч сайтов) снимают этот минус. До нынешнего времени основным типом интернет-рекламы были баннеры - картинки с коротким слоганом и ссылкой перехода на сайт заказчика. Часто, в случае, если такие баннеры ставятся на уже раскрученные ресурсы при оценке оплаты используется не количество переходов по рекламным ссылкам, а количество показов баннеров. То есть заказчик проверяет статистику интересующей площадки (сайта) по данным независимого контролера, видит, что статистика впечатляющая (допустим, 20 тыс. посещений в сутки на сайте бизнес-информационного агентства), и заказывает n-показов своего баннера на главной странице этого сайта. То есть заказчику уже не так важно отслеживать, сколько человек перейдет по ссылке - ясно, что их будет немало, если реклама точно подобрана под аудиторию площадки. Баннер при этом стараются делать активным (это называется: медийная реклама) - движущуюся картинку вставляют, и пишут телефон компании-заказчика, чтобы не заставлять читателя переходить по рекламной ссылке в обязательном порядке. Для владельцев самой площадки все это создает возможность заключать сразу несколько контрактов на рекламу на одну позицию (ведь место на сайте ограничено - всё баннерами не завешаешь) - просто, допустим, на каждом третьем пользователе, открывшем главную страницу сайта, баннер меняется. В настоящее время все большее распространение приобретает новый тип интернет-рекламы - контекстная реклама. Вот как это комментирует Анна Артамонова (а специалисты mail.ru знают эту тему лучше многих): "Какое-то время назад основным источником доходов интернет-проектов была медийная реклама. Затем появилась контекстная реклама, которая началась с поисковиков, а сейчас распространена на всех сайтах в интернете. Система анализирует то, что вы ищете в поисковике, и потом вам на других страницах показывает рекламные объявления, учитывая ваши запросы. Контекст стал новым методом заработка для интернет-сайтов, приведшим в интернет новую категорию рекламодателей - мелкие компании, ориентированные на обработку уже сформировавшегося спроса". Как можно видеть, контекстная реклама является развитием рекламы баннерной (медийной) - просто рекламная площадка получает возможность заключать сразу тысячу (или десять тысяч) контрактов на рекламу и выводить показы по нужную аудиторию. Надо отметить, что в случае, если будет найден способ аккумулировать в интернете достаточно большую аудиторию, интернет впервые сможет превзойти телевидение по рекламным бюджетам. Когда это произойдет, вполне возможно, что интернет начнет конкурировать с телевидением и по агитационному политическому воздействию на массы. Дальнейшее развитие интернет-рекламы - новое поколение контекстной рекламы - уже начинает реализовываться в т.н. "социальных сетях", но об этом, а также и о самих этих сетях как интернет-технологии, позволяющей аккумулировать наибольшие на сегодняшний день аудитории в Сети сетей, мы поговорим в следующей серии :) |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 14:18 |