Развал российского образования и науки, Есть ли ответы? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Развал российского образования и науки, Есть ли ответы? |
6.9.2010, 19:05
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
Накануне 1 сентября состоялось "историческое" заседание Госсовета, на котором, по сути, поставлен вопрос о закрытии российской науки, как неэффективного подразделения экономики.
Наиболее развёрнутый комментарий здесь: http://www.za-nauku.ru//index.php?option=c...2&Itemid=39 Предлагаю коллегам высказаться по этому поводу - дать аргументированную оценку самому решению и мотивам к его принятию, оценить возможные последствия и обдумать возможность противодействия в тактическом и глобальном плане. |
|
|
30.1.2011, 2:46
Сообщение
#2
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 5.11.2010 Пользователь №: 2139 |
Современная школа и общество в целом, не отказывается от вопросов образования, она ставит приоритеты на процессах обучении. Когда говорят о том что школа оказывает образовательные услуги, де-юре, она оказывает услуги обучения, де-факто, формирует какого-то "технократического человека", и как показывает практика сам процесс воспитания укладывается именно в это, для возникающих разночтений отведён угол "искусству", в общих чертах сфера образования была авторитарной ей же и остаётся.
Больше всего, как мне кажется, должен волновать вопрос самой науки, её роль в современном обществе: должна ли она решать прикладные для человека вопросы "не знания" и быта, или ей отведено более высокое место. Но главный вопрос это всё-таки содержания науки, а не её форма подача. Наука стала каким-то стихийным явлением во всех проявлениях... Но всё-таки сейчас в мире существуют возможности стать человеком сопоставим академику в меру образованности(сформированости) и из без государственного образования. Другое дело что государство в этом вопросе выступает как аппарат насилия. Давайте проведём ревизию науки, может быть она уже давно доказала не необходимость государства. |
|
|
30.1.2011, 3:08
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
Современная школа и общество в целом, не отказывается от вопросов образования, она ставит приоритеты на процессах обучении. Когда говорят о том что школа оказывает образовательные услуги, де-юре, она оказывает услуги обучения, де-факто, формирует какого-то "технократического человека", и как показывает практика сам процесс воспитания укладывается именно в это, для возникающих разночтений отведён угол "искусству", в общих чертах сфера образования была авторитарной ей же и остаётся. Больше всего, как мне кажется, должен волновать вопрос самой науки, её роль в современном обществе: должна ли она решать прикладные для человека вопросы "не знания" и быта, или ей отведено более высокое место. Но главный вопрос это всё-таки содержания науки, а не её форма подача. Наука стала каким-то стихийным явлением во всех проявлениях... Но всё-таки сейчас в мире существуют возможности стать человеком сопоставим академику в меру образованности(сформированости) и из без государственного образования. Другое дело что государство в этом вопросе выступает как аппарат насилия. Давайте проведём ревизию науки, может быть она уже давно доказала не необходимость государства. Не согласен. 1. Отнюдь не "технократического" человека она формирует. "Юристов и экономистов" штампует. Точнее, "готовит заготовки". Естественно-научное и математическое образование находятся в основном в глубочайшем коллапсе. А о воспитании - вспомнили лишь месяц назад. В связи с Манежной площадью. "Воспитание - это же насилие над личностью!" - главный посыл... То же и насчёт "аппарата насилия", о котором Вы говорите. "Дать детям полную свободу самораскрытия" - невозможно. Там не так всё просто... И без учителя, наставника - это невозможно. 2. Ревизию науки, говорите? Она не необходима государству? Какому государству? И что за государство, которому не нужна наука? И что нужно такому государству? Ответ заранее знаю, но дождусь вашей версии. |
|
|
30.1.2011, 3:20
Сообщение
#4
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 207 Регистрация: 8.12.2010 Пользователь №: 2293 |
Не согласен. 1. Отнюдь не "технократического" человека она формирует. "Юристов и экономистов" штампует. Точнее, "готовит заготовки". Естественно-научное и математическое образование находятся в основном в глубочайшем коллапсе. А о воспитании - вспомнили лишь месяц назад. В связи с Манежной площадью. Знаете, мне тоже показалось, что осуществляется формирование "технократического" человека, некоего полуробота. В некоторых курсах и определенных приемах всей системы прослеживается методика зомбирования детей. |
|
|
30.1.2011, 4:30
Сообщение
#5
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
Знаете, мне тоже показалось, что осуществляется формирование "технократического" человека, некоего полуробота. В некоторых курсах и определенных приемах всей системы прослеживается методика зомбирования детей. А причём тогда "технократический"? Видимо, у нас с Вами разные представления о том, что такое "технократический" человек. "Бюрократия" означает власть "бумажных" душ, "парторкратией" звали власть партии. "Плутократия" - власть богачей. Корень"кратос" означает правление. "Технократический" следует понимать как власть технарей, технической интеллигенции. Чем пугали детей в первой половине 20-го века писатели. Но сейчас техническая интеллигенция в большем загоне, нежели когда бы то ни было. Даже на этом Форуме "технарям" приходится бегать с ветки на ветку и избегать нормального, понятного образованным людям, языка. Но это - так, накипело... Так что, по всей видимости, речь идёт о другом понятии - но тогда и термин надо бы заменить. Зомбирование - это уже из области приёмов психологической манипуляции. И области тех приёмов пропаганды, которые нынче кличут пиаром. Технари здесь не при чём. |
|
|
30.1.2011, 4:38
Сообщение
#6
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 207 Регистрация: 8.12.2010 Пользователь №: 2293 |
А причём тогда "технократический"? Видимо, у нас с Вами разные представления о том, что такое "технократический" человек. "Бюрократия" означает власть "бумажных" душ, "парторкратией" звали власть партии. "Плутократия" - власть богачей. Корень"кратос" означает правление. "Технократический" следует понимать как власть технарей, технической интеллигенции. Чем пугали детей в первой половине 20-го века писатели. Но сейчас техническая интеллигенция в большем загоне, нежели когда бы то ни было. Даже на этом Форуме "технарям" приходится бегать с ветки на ветку и избегать нормального, понятного образованным людям, языка. Но это - так, накипело... Так что, по всей видимости, речь идёт о другом понятии - но тогда и термин надо бы заменить. Зомбирование - это уже из области приёмов психологической манипуляции. И области тех приёмов пропаганды, которые нынче кличут пиаром. Технари здесь не при чём. Существуют несколько смыслов понятия "технократический". Один из них - относится к роботизации человека. Меня очень насторожило высказывание молодого человека в соседней ветке о том, что биоробот и человек - это одно и то же. http://www.kurginyan.ru/board/index.php?sh...=634&st=180 Чуть ранее этот молодой человек выразил мнение, что компьютер заменяет создателя... По-моему, это уже какие-то плоды... А насчет зомбирования... Сейчас в этой сфере существует невероятно большое количество разработок, это совсем не только приемы пропаганды и непосредственной психологической манипуляции... Сообщение отредактировал Серафима - 30.1.2011, 4:51 |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 11.10.2024, 19:42 |