Развал российского образования и науки, Есть ли ответы? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Развал российского образования и науки, Есть ли ответы? |
6.9.2010, 19:05
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
Накануне 1 сентября состоялось "историческое" заседание Госсовета, на котором, по сути, поставлен вопрос о закрытии российской науки, как неэффективного подразделения экономики.
Наиболее развёрнутый комментарий здесь: http://www.za-nauku.ru//index.php?option=c...2&Itemid=39 Предлагаю коллегам высказаться по этому поводу - дать аргументированную оценку самому решению и мотивам к его принятию, оценить возможные последствия и обдумать возможность противодействия в тактическом и глобальном плане. |
|
|
30.1.2011, 2:46
Сообщение
#2
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 5.11.2010 Пользователь №: 2139 |
Современная школа и общество в целом, не отказывается от вопросов образования, она ставит приоритеты на процессах обучении. Когда говорят о том что школа оказывает образовательные услуги, де-юре, она оказывает услуги обучения, де-факто, формирует какого-то "технократического человека", и как показывает практика сам процесс воспитания укладывается именно в это, для возникающих разночтений отведён угол "искусству", в общих чертах сфера образования была авторитарной ей же и остаётся.
Больше всего, как мне кажется, должен волновать вопрос самой науки, её роль в современном обществе: должна ли она решать прикладные для человека вопросы "не знания" и быта, или ей отведено более высокое место. Но главный вопрос это всё-таки содержания науки, а не её форма подача. Наука стала каким-то стихийным явлением во всех проявлениях... Но всё-таки сейчас в мире существуют возможности стать человеком сопоставим академику в меру образованности(сформированости) и из без государственного образования. Другое дело что государство в этом вопросе выступает как аппарат насилия. Давайте проведём ревизию науки, может быть она уже давно доказала не необходимость государства. |
|
|
30.1.2011, 3:08
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
Современная школа и общество в целом, не отказывается от вопросов образования, она ставит приоритеты на процессах обучении. Когда говорят о том что школа оказывает образовательные услуги, де-юре, она оказывает услуги обучения, де-факто, формирует какого-то "технократического человека", и как показывает практика сам процесс воспитания укладывается именно в это, для возникающих разночтений отведён угол "искусству", в общих чертах сфера образования была авторитарной ей же и остаётся. Больше всего, как мне кажется, должен волновать вопрос самой науки, её роль в современном обществе: должна ли она решать прикладные для человека вопросы "не знания" и быта, или ей отведено более высокое место. Но главный вопрос это всё-таки содержания науки, а не её форма подача. Наука стала каким-то стихийным явлением во всех проявлениях... Но всё-таки сейчас в мире существуют возможности стать человеком сопоставим академику в меру образованности(сформированости) и из без государственного образования. Другое дело что государство в этом вопросе выступает как аппарат насилия. Давайте проведём ревизию науки, может быть она уже давно доказала не необходимость государства. Не согласен. 1. Отнюдь не "технократического" человека она формирует. "Юристов и экономистов" штампует. Точнее, "готовит заготовки". Естественно-научное и математическое образование находятся в основном в глубочайшем коллапсе. А о воспитании - вспомнили лишь месяц назад. В связи с Манежной площадью. "Воспитание - это же насилие над личностью!" - главный посыл... То же и насчёт "аппарата насилия", о котором Вы говорите. "Дать детям полную свободу самораскрытия" - невозможно. Там не так всё просто... И без учителя, наставника - это невозможно. 2. Ревизию науки, говорите? Она не необходима государству? Какому государству? И что за государство, которому не нужна наука? И что нужно такому государству? Ответ заранее знаю, но дождусь вашей версии. |
|
|
30.1.2011, 5:42
Сообщение
#4
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 5.11.2010 Пользователь №: 2139 |
Не согласен. 1. Отнюдь не "технократического" человека она формирует. "Юристов и экономистов" штампует. Точнее, "готовит заготовки". Естественно-научное и математическое образование находятся в основном в глубочайшем коллапсе. А о воспитании - вспомнили лишь месяц назад. В связи с Манежной площадью. "Воспитание - это же насилие над личностью!" - главный посыл... То же и насчёт "аппарата насилия", о котором Вы говорите. "Дать детям полную свободу самораскрытия" - невозможно. Там не так всё просто... И без учителя, наставника - это невозможно. 2. Ревизию науки, говорите? Она не необходима государству? Какому государству? И что за государство, которому не нужна наука? И что нужно такому государству? Ответ заранее знаю, но дождусь вашей версии. 1. С экономистами и юристами тенденция по-моему уже поменялась. Обратите внимание на дополнительное образование, в музыкальных школах сплошь и рядом готовят вундеркиндов, в спортивных - рекордсменов, и вопрос там тоже в деньгах, в спортивном инвентаре, музыкальных инструментах, цене обучения, и будущих гонорарах... (Я не думаю что кого-то при этом думает вообще о чём-то, там экономику учат так же, как и физику, хотя на физическом факультете МГУ на пример на кафедре акустики им бы сказали много нового. Общество уже пропиталось этим, люди вкладывают капитал в образование, для большего капитала когда время дойдет до того что останется одно материальное, мы увидим кучу инженеров, поющих реп. Тут только одно есть. Вот материальное благо а вот мы подумали и сделали его больше, а духовную сферу мы приложим, без неё же не возможно... - или это не технократия :? 1.а.Образование - государственный или общественный заказ. Воспитание - целенаправленный процесс. И с этим вы спорить не будите. Я против именно этих понятий. 1.б Пусть общество для начала само себя меняет. Тогда наверно оно будет воспринимать своих потомков за субъект воспитания. Не кто же не говорит что воспитывать не надо, а вот на вопрос "как?" отвечают единицы. Дайте этот самый образец, наставника. 1.в Наставник всегда будет являться авторитетом, и всегда его мнение будет превалирующем, так пусть этот наставник не исправляет свои собственные ошибки, или не приводит к своим личным достижениям, пусть он даст возможность делать что-то своё. Вы же сами знаете как снижается стандарт образования, я против самих этих стандартов. 2. Так это было только предположение, инвентаризацию, если то слово вам кажется за мусоленным. Государству, любому, в первую очередь необходима власть или оно имеет власть и готово её потерять став не государством. На мой взгляд есть вещи намного важнее власти, наука в их числе, и имеет куда большую власть над человеком... |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.8.2024, 19:54 |