Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Развал российского образования и науки, Есть ли ответы?
Виноградов
сообщение 6.9.2010, 19:05
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 2036
Регистрация: 1.8.2010
Пользователь №: 1892



Накануне 1 сентября состоялось "историческое" заседание Госсовета, на котором, по сути, поставлен вопрос о закрытии российской науки, как неэффективного подразделения экономики.
Наиболее развёрнутый комментарий здесь:
http://www.za-nauku.ru//index.php?option=c...2&Itemid=39
Предлагаю коллегам высказаться по этому поводу - дать аргументированную оценку самому решению и мотивам к его принятию, оценить возможные последствия и обдумать возможность противодействия в тактическом и глобальном плане.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Воротчик
сообщение 30.1.2011, 10:18
Сообщение #2


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Регистрация: 5.11.2010
Пользователь №: 2139



1. Сейчас наверно престижней работать энергетиком или геологом.
2. При том что образование делается только узкоспециализированном (т.е. решаются вопросы только обучения) и это становиться стандартом и нормой образования(законодательно), узкий круг предметов дальше платите деньги, вот эта тема столько часов, на эту такая-то норма и нагрузка.
3. А хотел вам сказать про то что к "1." можно ещё прибавить большое количество людей занятых в IT-технологиях и как не странно их доход растет, как растут цены на их товар.
4. Кроме погони за прибылью большие силы улетают допустим в авто(цены на которые растут), в новые формы общения например "социальные сети"(интернет), ну к этим двум "гипотезам" мобильные телефоны можно добавить, вспомнить про компьютерные игры (в последнее время придумали такую вещь как киберспорт) не говоря уже о бытовой технике. В общем торговля технологиями это наверно одна из основных целей погони за прибылью у рядового гражданина.
5 Ну если вам не нравиться инженер читающий рэп. может быть системные интернет администраторы орущие метал на рабочем месте вызовут у вас большую улыбку.
6. Люди торгующие выше описанным для меня ещё те спекулянты, как и многие спортсмены и большое количество музыкантов и ещё куча людей торгующих "интеллектуальной собственность".

1.б. Объектом воспитания может быть и дерево, но только субъект будет воспитываться. А если относиться к нему как к объекту воспитания, то он в праве и не соглашаться с тем как его поучают. Вы наверно придерживаетесь мнения, о том что первобытно общиной строй это та самая мудрость :? Воспитание это взаимный процесс и даже если человеку за 50, он много чего нового нравственного может в себе открыть, так же как ребёнок, некоторые родители так только детьми и живут, и тем и тем только польза.
1.в Я хотел сказать что дети не отвечают за ошибки своих отцов. А отцовский авторитет присутствует всегда, и если родитель не мог приоткрыть завесу своих достоинств он будет разговаривать с деревом.

Если ничего содержательного ни сказал умолкаю.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Виноградов
сообщение 30.1.2011, 15:06
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 2036
Регистрация: 1.8.2010
Пользователь №: 1892



Цитата(Воротчик @ 30.1.2011, 10:18) *
1. Сейчас, наверное, престижней работать энергетиком или геологом.

Спасибо за оперативный и обстоятельный ответ. Энергетики, по сути, распродают построенное и открытое нашими отцами и живут этим. Так что престижность - та ещё... Насчёт геологов - не могу знать. Разные геологи есть. Участвующие в продаже земли - тоже всё ясно. Но бог с ними...
Цитата
2. При том что образование делается только узкоспециализированным (т.е. решаются вопросы только обучения), и это становится стандартом и нормой образования(законодательно), узкий круг предметов дальше платите деньги, вот эта тема столько часов, на эту такая-то норма и нагрузка.

Насчёт узкой специализации - Вы точно подметили. Чиновники от образования - по крайней мере, на местах (не говоря уж про Л.Глебову - не к ночи будь помянута...) - относятся к процессу обучения именно как к накачиванию ребёнка пресловутыми "Знаниями-Умениями-Навыками" - в просторечии - ЗУНами.
Люди, способные к системному мышлению, люди, у которых есть собственное мировоззрение (имеется в виду научное мировоззрение) - этим чиновникам не нужны. А именно эти чиновники определяют все цели и параметры образовательного процесса.
Чиновники-то - по крайней мере, так мне кажется - и лишают весь процесс обучения такой цели, как формирование целостной личности, способной и к осознанию картины мира, и к творческому её осмыслению. А в дальнейшем - к творческой работе, будь то изобретательство, научный поиск, общественная деятельность, или какая-либо сфера искусств.
Ведь в этом-то и была причина тех феноменальных успехов во всех областях, которыми мы ещё недавно так гордились. Или - одна из причин. Не зря ведь говорится, что "талантливый человек - талантлив во всём".
Не буду перечислять имена "педагогов-новаторов" - они, надеюсь, ещё у многих на слуху. Но что замечательно - попытки прямо воспроизвести их "передовой опыт" не давали ожидаемого результата. Причины этого эффекта, надеюсь, очевидны.
Цитата
3. А хотел вам сказать про то что к "1." можно ещё прибавить большое количество людей занятых в IT-технологиях и - как ни странно - их доход растет, как растут цены на их товар.
4. Кроме погони за прибылью большие силы улетают допустим в авто(цены на которые растут), в новые формы общения например "социальные сети"(интернет), ну к этим двум "гипотезам" мобильные телефоны можно добавить, вспомнить про компьютерные игры (в последнее время придумали такую вещь как киберспорт) не говоря уже о бытовой технике. В общем торговля технологиями это наверно одна из основных целей погони за прибылью у рядового гражданина.

Вот тут - полностью соглашусь с Вами. Но - с одной оговоркой. В большинстве случаев ажиотажный спрос на эти товары - результат пиар-кампаний. И "технарям" от этих прибылей не достаётся практически ничего. Всё забирают те же "эффективные менеджеры" и спекулянты. Сюда же нужно отнести и получателей доходов от интеллектуальной собственности, не произведённой этими получателями. Тот же "комитет по авторскому праву" с Н.Михалковым во главе.
Цитата
5 Ну если вам не нравится инженер, читающий рэп, - может быть, системные интернет-администраторы, орущие "металл" на рабочем месте, вызовут у вас большую улыбку?
6. Люди торгующие выше описанным для меня ещё те спекулянты, как и многие спортсмены и большое количество музыкантов и ещё куча людей торгующих "интеллектуальной собственностью".

Спасибо за уточнение относительно "рэпа". Почти согласен с Вами. Кроме одного. Музыкант "торгует" своим трудом, продуктом своего труда. В виде нот, аудиозаписи... Другое дело - мера вознаграждения. Зачастую мы платим за "торговую марку", лейбл. За модность, "раскрученность". Тут мы вступаем на тропу, обозначенную как антимонопольное законодательство. Думаю, здесь напрашивается простое решение - хотя простыми решениями вымощена дорога - сами знаете, куда... А именно - отмена самого понятия интеллектуальной собственности. Почему до сих пор никто не предъявит претензий на таблицу умножения? smile.gif
Но более принципиальный вопрос - вот какой.
Предположим, учитель вырастил отличного ученика. Вложил в его обучение и воспитание свою душу, знания, собственные находки и подчас - даже открытия.
И эти находки-открытия - дают результат! Ученик - "успешен"! Хорошо зарабатывает, даже "раскрутился"...
Так нет ли в его доходе - доли дохода от интеллектуальной собственности учителя? То есть не должен ли успешный ученик делиться с учителем процентами от нажитого с помощью учителя?
Мне кажется, что в сравнительно высокой зарплате советских учителей была и такая доля.
Конечно, "эффективным менеджерам" это не нужно. Они УЖЕ научились, а платить по счетам - не приучены. Не та генерация... Их можно только заставить. Но государству - в лице его руководителей и "элит" - это тоже не нужно. Такое уж государство, такие "элиты". Пишу это животноводческое слово в кавычках, так как иного смысла здесь для него не вижу.
И тут Вы подходите к проблеме воспитания:
Цитата
1.б. Объектом воспитания может быть и дерево, но только субъект будет воспитываться. А если относиться к нему как к объекту воспитания, то он в праве и не соглашаться с тем как его поучают. Вы наверно придерживаетесь мнения, о том что первобытно общиной строй это та самая мудрость :? Воспитание это взаимный процесс и даже если человеку за 50, он много чего нового нравственного может в себе открыть, так же как ребёнок, некоторые родители так только детьми и живут, и тем и тем только польза.
1.в Я хотел сказать что дети не отвечают за ошибки своих отцов. А отцовский авторитет присутствует всегда, и если родитель не мог приоткрыть завесу своих достоинств он будет разговаривать с деревом.

Если ничего содержательного ни сказал умолкаю.

Спасибо за уточнение с субъектом воспитания. Тогда - понятна Ваша мысль.
Только тут следует отметить, что поцесс воспитания - как и процесс настоящего обучения - это обоюдный процесс. Процесс взаимодействия учителя и ученика.
И Вы правильно отметили, что ученика нельзя рассматривать исключительно как субъект воспитания.
Что тут скажешь?
"Расти сам, развивайся и умней, не греши, не делай таких вещей, за которые будет стыдно"? Очевидные истины. Но и отец - живой человек. Не всегда он будет эталоном, на которого и посмотреть невозможно - шапка упадёт... smile.gif И не дай Бог, сын в чём-то, пусть в мелочи, разочаруется в этом супер-пупер-эталоне. Тогда возможно всё... В том числе - и переход от эталона к этанолу... smile.gif
Нет. Необходимо вырабатывать интеллектуальный иммунитет, опыт борьбы со слабостями и ошибками. И не делать из любой ошибки трагедии. И уметь прощать...
Вспомните эти руки на плечах сына на картине Рембрандта! Я имею в виду его полотно "Возвращение блудного сына".
Пока - вот так...
Теперь - решайте сами, сказали ли Вы что содержательное.... smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- Виноградов   Развал российского образования и науки   6.9.2010, 19:05
- - Виноградов   Извините, в Вашем "посте" намешано много...   3.1.2011, 16:55
|- - kostina   Цитата(Виноградов @ 3.1.2011, 16:55) Изви...   3.1.2011, 17:10
|- - Виноградов   Цитата(kostina @ 3.1.2011, 17:10) Вы уже ...   3.1.2011, 17:27
|- - kostina   Вы учитель. Замечательно. Раз такое написали, зн...   3.1.2011, 19:22
|- - Виноградов   Цитата(kostina @ 3.1.2011, 19:22) Вы учит...   3.1.2011, 20:35
|- - kostina   На конкретные вопросы не отвечаете, и я не буду. Е...   3.1.2011, 21:07
- - Виноградов   Так какое отношение Вы-то имеете к школе? Так лихо...   3.1.2011, 21:48
- - Виноградов   Эта тема задумывалась как площадка обсуждения проб...   22.1.2011, 15:13
|- - Серафима   Уважаемые форумчане! Никак не могу понять, что...   29.1.2011, 19:41
|- - Виноградов   Цитата(Серафима @ 29.1.2011, 19:41) Уважа...   30.1.2011, 0:45
|- - Серафима   Цитата(Виноградов @ 30.1.2011, 0:45) Спа...   30.1.2011, 0:49
- - Воротчик   Современная школа и общество в целом, не отказывае...   30.1.2011, 2:46
|- - Виноградов   Цитата(Воротчик @ 30.1.2011, 2:46) Соврем...   30.1.2011, 3:08
|- - Серафима   Цитата(Виноградов @ 30.1.2011, 3:08) Не с...   30.1.2011, 3:20
||- - Виноградов   Цитата(Серафима @ 30.1.2011, 3:20) Знаете...   30.1.2011, 4:30
||- - Серафима   Цитата(Виноградов @ 30.1.2011, 4:30) А пр...   30.1.2011, 4:38
||- - Виноградов   Цитата(Серафима @ 30.1.2011, 4:38) Сущест...   30.1.2011, 4:51
||- - Серафима   Цитата(Виноградов @ 30.1.2011, 4:51) Типи...   30.1.2011, 4:52
||- - Серафима   Цитата(Виноградов @ 30.1.2011, 4:51) Ува...   30.1.2011, 6:00
||- - Виноградов   Цитата(Серафима @ 30.1.2011, 6:00) Уважае...   30.1.2011, 9:23
|- - Воротчик   Цитата(Виноградов @ 30.1.2011, 3:08) Не с...   30.1.2011, 5:42
|- - Виноградов   Цитата(Воротчик @ 30.1.2011, 5:42) 1. С э...   30.1.2011, 7:19
- - pamir   Вот к чему мы придём с болонской системой и реформ...   30.1.2011, 3:06
|- - Виноградов   Цитата(pamir @ 30.1.2011, 3:06) Вот к чем...   30.1.2011, 4:32
- - Воротчик   1. Сейчас наверно престижней работать энергетиком ...   30.1.2011, 10:18
|- - Виноградов   Цитата(Воротчик @ 30.1.2011, 10:18) 1. Се...   30.1.2011, 15:06
- - Воротчик   1. а-в. к вашим самым первым словам в теме: ...   30.1.2011, 17:48
|- - Виноградов   Цитата(Воротчик @ 30.1.2011, 17:48) 1. а-...   30.1.2011, 18:19
- - Виноградов   Всё ждал появления электронной версии выступления ...   30.1.2011, 18:46
- - Виноградов   http://www.za-nauku.ru//index.php?option=c...4...   30.1.2011, 23:26
- - Кот Мышелов   Сегодня купил "Аргументы неделi", прочёл...   30.1.2011, 23:35
|- - Виноградов   Цитата(Кот Мышелов @ 30.1.2011, 23:35) Се...   30.1.2011, 23:46
|- - Серафима   Позвольте добавить еще несколько слов о школе (бол...   3.2.2011, 4:26
- - Воротчик   Цитата"Основы этих наук можно с лихвой умести...   30.1.2011, 23:44
|- - Виноградов   Цитата(Воротчик @ 30.1.2011, 23:44) Мне б...   3.2.2011, 6:49
- - Виноградов   Уважаемая Серафима! Те недостатки, о котрых Вы...   3.2.2011, 6:43
|- - Серафима   Цитата(Виноградов @ 3.2.2011, 6:43) Уважа...   3.2.2011, 7:08
- - Dok   ЦитатаУзнаю тебя, наша осторожная интеллектуальная...   4.3.2011, 13:33
- - Dimkos   ЦитатаЕсли добьем науку вместе с этими "прогн...   6.3.2011, 10:38
|- - Виноградов   Цитата(Dimkos @ 6.3.2011, 10:38) Да, прев...   6.3.2011, 10:57
- - Dimkos   Какого такого человека разумного она воспроизводит...   6.3.2011, 11:29
|- - Виноградов   Цитата(Dimkos @ 6.3.2011, 11:29) Какого т...   6.3.2011, 11:59
- - Dimkos   Дык я со всем согласен. Правда свою преподавательс...   6.3.2011, 13:01
|- - Олег Александрович   Цитата(Dimkos @ 6.3.2011, 12:01) А в связ...   6.3.2011, 14:45
|- - Виноградов   Цитата(Dimkos @ 6.3.2011, 13:01) Дык я со...   6.3.2011, 15:42
- - Dimkos   ЦитатаЧто за пессимизм и разочарование?Есть у нас ...   6.3.2011, 16:00
|- - antinomia   Цитата(Dimkos @ 6.3.2011, 16:00) Виноград...   6.3.2011, 19:14
|- - Олег Александрович   Цитата(Dimkos @ 6.3.2011, 15:00) Есть у н...   7.3.2011, 0:07
- - Dimkos   ЦитатаЖизнь ученого стала грустная, зато зарплата ...   6.3.2011, 19:28
|- - Зеленый Луч   Цитата(Dimkos @ 6.3.2011, 19:28) Работа к...   6.3.2011, 19:49
- - Виноградов   Цитата(Богатырёв)С ДВД камерой надо возиться, а эт...   11.3.2011, 19:50
- - Кот Мышелов   Творческая интеллигенция в шоке! Известные а...   11.3.2011, 19:57
|- - Виноградов   Цитата(Кот Мышелов @ 11.3.2011, 19:57) Тв...   11.3.2011, 20:01
|- - Кот Мышелов   Цитата(Виноградов @ 11.3.2011, 20:01) Ну,...   11.3.2011, 20:04
- - XoxoL   ЦитатаУ власти -криминальный режим. Это очень важн...   12.3.2011, 3:56
|- - Dana29   Цитата(XoxoL @ 12.3.2011, 3:56) еврейско-...   12.3.2011, 7:31
||- - Богатырёв   Цитата(Dana29 @ 12.3.2011, 7:31) Тьфу, до...   12.3.2011, 12:20
||- - XoxoL   Цитата(Dana29 @ 12.3.2011, 7:31) Тьфу, до...   12.3.2011, 14:47
||- - Соло   Цитата(XoxoL @ 12.3.2011, 14:47) как гово...   13.3.2011, 6:14
|- - pamir   Цитата(XoxoL @ 12.3.2011, 3:56) еврейско-...   12.3.2011, 17:26
- - Кот Мышелов   Виноградову в копилку: http://www.youtube.com/watc...   12.3.2011, 11:11
|- - Виноградов   Цитата(Кот Мышелов @ 12.3.2011, 11:11) Ви...   12.3.2011, 18:20
- - Богатырёв   начались сбор и оцифровка советских учебников - не...   14.3.2011, 20:13
|- - Спекуль   Цитата(Богатырёв @ 14.3.2011, 21:13) нача...   14.3.2011, 21:23
- - Vasivter   Когда, при одном только упоминании слова "евр...   15.3.2011, 0:18
|- - Виноградов   Цитата(Vasivter @ 15.3.2011, 0:18) Когда,...   25.3.2011, 23:09
- - Виноградов   приглашаю продолжить обсуждение проблем образовани...   25.3.2011, 23:08
- - Vasivter   Цитата(Виноградов @ 25.3.2011, 23:09) Не ...   27.3.2011, 18:05
- - stranger68   Дорогие товарищи! Победить данное положение с ...   27.3.2011, 18:24
- - Виноградов   Поясняю для новых посетителей ветки. Речь в ней - ...   27.3.2011, 19:53
|- - Спекуль   Цитата(Виноградов @ 27.3.2011, 20:53) Поя...   30.3.2011, 0:40
|- - Виноградов   Цитата(Спекуль @ 30.3.2011, 1:40) Но ведь...   30.3.2011, 5:49
||- - Спекуль   Цитата(Виноградов @ 30.3.2011, 6:49) Боже...   30.3.2011, 8:35
||- - Виноградов   Цитата(Спекуль @ 30.3.2011, 9:35) Соглашу...   30.3.2011, 20:35
|- - НатальяЗавр   Цитата(Спекуль @ 30.3.2011, 1:40) Но ведь...   31.3.2011, 0:09
|- - Виноградов   Цитата(НатальяЗавр @ 31.3.2011, 1:09) Усп...   31.3.2011, 1:02
|- - НатальяЗавр   Цитата(Виноградов @ 31.3.2011, 2:02) Изви...   31.3.2011, 1:26
|- - Виноградов   Цитата(НатальяЗавр @ 31.3.2011, 2:26) Я п...   31.3.2011, 1:54
- - Syncope   После просмотра 9-ой лекции и установления просвет...   29.3.2011, 16:11
- - Дмитрий Н   В субботу 26 марта, после спектакля шла речь об об...   30.3.2011, 0:15
- - Konstanten   КНР обогнала США по числу научных публикаций. Chi...   30.3.2011, 22:18
|- - Виноградов   Цитата(Konstanten @ 30.3.2011, 23:18) КНР...   30.3.2011, 22:43
|- - konb   Цитата(Konstanten @ 30.3.2011, 23:18) КНР...   31.3.2011, 0:15
|- - Виноградов   Цитата(konb @ 31.3.2011, 1:15) У них там ...   31.3.2011, 1:05
||- - konb   Цитата(Виноградов @ 31.3.2011, 2:05) У на...   31.3.2011, 1:30
||- - Виноградов   Цитата(konb @ 31.3.2011, 2:30) Боюсь, у н...   31.3.2011, 1:47
|- - Konstanten   Цитата(konb @ 31.3.2011, 0:15) У них там ...   31.3.2011, 8:49
- - Виноградов   Перепост из "Пролетариата": ЦитатаЦитата...   2.4.2011, 21:08
- - Виноградов   http://www.za-nauku.ru//index.php?option=c...9...   3.4.2011, 4:01
- - Кот Мышелов   ahim! Планы у Вас вселенские - трудовые коммун...   4.4.2011, 8:49
- - Виноградов   Предлагаю ознакомиться с новой инициативой в облас...   7.4.2011, 4:13
3 страниц V  < 1 2 3 >


Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 22.8.2024, 23:00