Развал российского образования и науки, Есть ли ответы? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Развал российского образования и науки, Есть ли ответы? |
6.9.2010, 19:05
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
Накануне 1 сентября состоялось "историческое" заседание Госсовета, на котором, по сути, поставлен вопрос о закрытии российской науки, как неэффективного подразделения экономики.
Наиболее развёрнутый комментарий здесь: http://www.za-nauku.ru//index.php?option=c...2&Itemid=39 Предлагаю коллегам высказаться по этому поводу - дать аргументированную оценку самому решению и мотивам к его принятию, оценить возможные последствия и обдумать возможность противодействия в тактическом и глобальном плане. |
|
|
30.1.2011, 10:18
Сообщение
#2
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 5.11.2010 Пользователь №: 2139 |
1. Сейчас наверно престижней работать энергетиком или геологом.
2. При том что образование делается только узкоспециализированном (т.е. решаются вопросы только обучения) и это становиться стандартом и нормой образования(законодательно), узкий круг предметов дальше платите деньги, вот эта тема столько часов, на эту такая-то норма и нагрузка. 3. А хотел вам сказать про то что к "1." можно ещё прибавить большое количество людей занятых в IT-технологиях и как не странно их доход растет, как растут цены на их товар. 4. Кроме погони за прибылью большие силы улетают допустим в авто(цены на которые растут), в новые формы общения например "социальные сети"(интернет), ну к этим двум "гипотезам" мобильные телефоны можно добавить, вспомнить про компьютерные игры (в последнее время придумали такую вещь как киберспорт) не говоря уже о бытовой технике. В общем торговля технологиями это наверно одна из основных целей погони за прибылью у рядового гражданина. 5 Ну если вам не нравиться инженер читающий рэп. может быть системные интернет администраторы орущие метал на рабочем месте вызовут у вас большую улыбку. 6. Люди торгующие выше описанным для меня ещё те спекулянты, как и многие спортсмены и большое количество музыкантов и ещё куча людей торгующих "интеллектуальной собственность". 1.б. Объектом воспитания может быть и дерево, но только субъект будет воспитываться. А если относиться к нему как к объекту воспитания, то он в праве и не соглашаться с тем как его поучают. Вы наверно придерживаетесь мнения, о том что первобытно общиной строй это та самая мудрость :? Воспитание это взаимный процесс и даже если человеку за 50, он много чего нового нравственного может в себе открыть, так же как ребёнок, некоторые родители так только детьми и живут, и тем и тем только польза. 1.в Я хотел сказать что дети не отвечают за ошибки своих отцов. А отцовский авторитет присутствует всегда, и если родитель не мог приоткрыть завесу своих достоинств он будет разговаривать с деревом. Если ничего содержательного ни сказал умолкаю. |
|
|
30.1.2011, 15:06
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
1. Сейчас, наверное, престижней работать энергетиком или геологом. Спасибо за оперативный и обстоятельный ответ. Энергетики, по сути, распродают построенное и открытое нашими отцами и живут этим. Так что престижность - та ещё... Насчёт геологов - не могу знать. Разные геологи есть. Участвующие в продаже земли - тоже всё ясно. Но бог с ними... Цитата 2. При том что образование делается только узкоспециализированным (т.е. решаются вопросы только обучения), и это становится стандартом и нормой образования(законодательно), узкий круг предметов дальше платите деньги, вот эта тема столько часов, на эту такая-то норма и нагрузка. Насчёт узкой специализации - Вы точно подметили. Чиновники от образования - по крайней мере, на местах (не говоря уж про Л.Глебову - не к ночи будь помянута...) - относятся к процессу обучения именно как к накачиванию ребёнка пресловутыми "Знаниями-Умениями-Навыками" - в просторечии - ЗУНами. Люди, способные к системному мышлению, люди, у которых есть собственное мировоззрение (имеется в виду научное мировоззрение) - этим чиновникам не нужны. А именно эти чиновники определяют все цели и параметры образовательного процесса. Чиновники-то - по крайней мере, так мне кажется - и лишают весь процесс обучения такой цели, как формирование целостной личности, способной и к осознанию картины мира, и к творческому её осмыслению. А в дальнейшем - к творческой работе, будь то изобретательство, научный поиск, общественная деятельность, или какая-либо сфера искусств. Ведь в этом-то и была причина тех феноменальных успехов во всех областях, которыми мы ещё недавно так гордились. Или - одна из причин. Не зря ведь говорится, что "талантливый человек - талантлив во всём". Не буду перечислять имена "педагогов-новаторов" - они, надеюсь, ещё у многих на слуху. Но что замечательно - попытки прямо воспроизвести их "передовой опыт" не давали ожидаемого результата. Причины этого эффекта, надеюсь, очевидны. Цитата 3. А хотел вам сказать про то что к "1." можно ещё прибавить большое количество людей занятых в IT-технологиях и - как ни странно - их доход растет, как растут цены на их товар. 4. Кроме погони за прибылью большие силы улетают допустим в авто(цены на которые растут), в новые формы общения например "социальные сети"(интернет), ну к этим двум "гипотезам" мобильные телефоны можно добавить, вспомнить про компьютерные игры (в последнее время придумали такую вещь как киберспорт) не говоря уже о бытовой технике. В общем торговля технологиями это наверно одна из основных целей погони за прибылью у рядового гражданина. Вот тут - полностью соглашусь с Вами. Но - с одной оговоркой. В большинстве случаев ажиотажный спрос на эти товары - результат пиар-кампаний. И "технарям" от этих прибылей не достаётся практически ничего. Всё забирают те же "эффективные менеджеры" и спекулянты. Сюда же нужно отнести и получателей доходов от интеллектуальной собственности, не произведённой этими получателями. Тот же "комитет по авторскому праву" с Н.Михалковым во главе. Цитата 5 Ну если вам не нравится инженер, читающий рэп, - может быть, системные интернет-администраторы, орущие "металл" на рабочем месте, вызовут у вас большую улыбку? 6. Люди торгующие выше описанным для меня ещё те спекулянты, как и многие спортсмены и большое количество музыкантов и ещё куча людей торгующих "интеллектуальной собственностью". Спасибо за уточнение относительно "рэпа". Почти согласен с Вами. Кроме одного. Музыкант "торгует" своим трудом, продуктом своего труда. В виде нот, аудиозаписи... Другое дело - мера вознаграждения. Зачастую мы платим за "торговую марку", лейбл. За модность, "раскрученность". Тут мы вступаем на тропу, обозначенную как антимонопольное законодательство. Думаю, здесь напрашивается простое решение - хотя простыми решениями вымощена дорога - сами знаете, куда... А именно - отмена самого понятия интеллектуальной собственности. Почему до сих пор никто не предъявит претензий на таблицу умножения? Но более принципиальный вопрос - вот какой. Предположим, учитель вырастил отличного ученика. Вложил в его обучение и воспитание свою душу, знания, собственные находки и подчас - даже открытия. И эти находки-открытия - дают результат! Ученик - "успешен"! Хорошо зарабатывает, даже "раскрутился"... Так нет ли в его доходе - доли дохода от интеллектуальной собственности учителя? То есть не должен ли успешный ученик делиться с учителем процентами от нажитого с помощью учителя? Мне кажется, что в сравнительно высокой зарплате советских учителей была и такая доля. Конечно, "эффективным менеджерам" это не нужно. Они УЖЕ научились, а платить по счетам - не приучены. Не та генерация... Их можно только заставить. Но государству - в лице его руководителей и "элит" - это тоже не нужно. Такое уж государство, такие "элиты". Пишу это животноводческое слово в кавычках, так как иного смысла здесь для него не вижу. И тут Вы подходите к проблеме воспитания: Цитата 1.б. Объектом воспитания может быть и дерево, но только субъект будет воспитываться. А если относиться к нему как к объекту воспитания, то он в праве и не соглашаться с тем как его поучают. Вы наверно придерживаетесь мнения, о том что первобытно общиной строй это та самая мудрость :? Воспитание это взаимный процесс и даже если человеку за 50, он много чего нового нравственного может в себе открыть, так же как ребёнок, некоторые родители так только детьми и живут, и тем и тем только польза. 1.в Я хотел сказать что дети не отвечают за ошибки своих отцов. А отцовский авторитет присутствует всегда, и если родитель не мог приоткрыть завесу своих достоинств он будет разговаривать с деревом. Если ничего содержательного ни сказал умолкаю. Спасибо за уточнение с субъектом воспитания. Тогда - понятна Ваша мысль. Только тут следует отметить, что поцесс воспитания - как и процесс настоящего обучения - это обоюдный процесс. Процесс взаимодействия учителя и ученика. И Вы правильно отметили, что ученика нельзя рассматривать исключительно как субъект воспитания. Что тут скажешь? "Расти сам, развивайся и умней, не греши, не делай таких вещей, за которые будет стыдно"? Очевидные истины. Но и отец - живой человек. Не всегда он будет эталоном, на которого и посмотреть невозможно - шапка упадёт... И не дай Бог, сын в чём-то, пусть в мелочи, разочаруется в этом супер-пупер-эталоне. Тогда возможно всё... В том числе - и переход от эталона к этанолу... Нет. Необходимо вырабатывать интеллектуальный иммунитет, опыт борьбы со слабостями и ошибками. И не делать из любой ошибки трагедии. И уметь прощать... Вспомните эти руки на плечах сына на картине Рембрандта! Я имею в виду его полотно "Возвращение блудного сына". Пока - вот так... Теперь - решайте сами, сказали ли Вы что содержательное.... |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.8.2024, 23:00 |