Развал российского образования и науки, Есть ли ответы? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Развал российского образования и науки, Есть ли ответы? |
6.9.2010, 19:05
Сообщение
#101
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
Накануне 1 сентября состоялось "историческое" заседание Госсовета, на котором, по сути, поставлен вопрос о закрытии российской науки, как неэффективного подразделения экономики.
Наиболее развёрнутый комментарий здесь: http://www.za-nauku.ru//index.php?option=c...2&Itemid=39 Предлагаю коллегам высказаться по этому поводу - дать аргументированную оценку самому решению и мотивам к его принятию, оценить возможные последствия и обдумать возможность противодействия в тактическом и глобальном плане. |
|
|
30.1.2011, 17:48
Сообщение
#102
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 5.11.2010 Пользователь №: 2139 |
1. а-в. к вашим самым первым словам в теме: "К сожалению, проблемы обучения и воспитания нашего будущего, смысла нашей жизни - наших детей - традиционно относят к разряду профессиональных проблем учительского сообщества и личных проблем родителей."
Как многие выражаются присутствует "общественный "сговор"" с образовательной сферой или властью. Родители не способны самостоятельно воспитывать детей из-за нехватки времени, денег, отсутствия должного опыта и прочего, по этому передают казалось бы сваю основную функцию людям, в которых до последнего сомневаются, оставляя себе "бытовые" вопросы; педагоги в свою очередь говорят, что им мешает работать государство и общество какое-то не хорошее "мы и не очень-то способны в такой ситуации сделать что-то достойное". При этом не кто не спорит государственное образование необходимо. И сходятся в цене. Мне кажется, "власть" в такой ситуации должна ограничить свои функции или их нужно ограничить, перестать иметь монополию образования, а констатировать, что власть должна лишь контролировать (наблюдать) и докладывает (аттестовать); то что общество способно и должно воспитать само. Образование должно стать часть общественной жизни, а не функцией государства. Родители должны отдавать детей в социальную сферу своей жизни, а не на "поруки дяди". Образование должно пронизывать очень многое как было в СССР, то же вожатство, экскурсии по предприятиям, школы и кружки при фабриках, множество открытых лекций в ВУЗах, ЛекБез и т.д., ещё раз повторю что это не должно идти только в рамках государства. В нашей стране единственное что проверяет государство в образовании это документы или бумажки. А образование того же самого МГУ было общественным явлением. Я не призываю отказывать от всеобщего образования, под ревизией науки кроме каких-то анархических взглядов, так же полагал, что в школе необходимы такие концептуальные предметы как антропология(с этнографией и экологией), философия (с математикой и психологией), лингвистика (с языком и литературой), естественные науки и совершено иная история. Основы этих наук с лихвой можно уместить в начальную школу. Наиболее интересной мне представляться тотальная возможность экстерна, но вот образовательные стандарты мешают Думается, родитель способен вогнать научный стержень в чадо. Зачем же этому чаду просиживать время за партой, болтая со своими сверстниками? Сообщение отредактировал Воротчик - 30.1.2011, 18:13 |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.8.2024, 20:31 |