Спектакль IZНЬ |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Спектакль IZНЬ |
27.10.2007, 22:10
Сообщение
#1
|
|
Администратор Группа: Главные администраторы Сообщений: 391 Регистрация: 3.11.2006 Пользователь №: 1 |
Одна из зрительниц нашего театра открыла тему с таким заголовком в ветке "Обсуждение текстов Кургиняна". Конечно, именно С.Е. автор текста пьесы, но в данной ветке все-таки обсуждаются не художественные, а политические тексты Кургиняна. Поэтому я счел нужным перенести ветку в данный форум, тем более что здесь присутсвует активная тема "Смыслы в советской культуре".
Admin Цитата Автор: Марина Дата: 21-10-07 20:48 Смотрела спектакль 04/10/07. Спектакль поразительный, то есть поразил меня до глубины души. Больше двух недель прошло с момента просмотра, но размышления о нем не оставляют меня. Перечитала все, что смогла отыскать об этом спектакле в интернете, но инфоголод так и не утолила. Мне интересно все: от идеи создания до результирующих впечатлений зрителей. Если кому - то интересно мое первое впечатление, смотрите http://lazma.livejournal.com/2578.html Автор: Admin Дата: 24-10-07 15:23 Здравствуйте, Марина! Простите, что отвечаем не сразу. Большое спасибо Вам за искренние строки о нашем спектакле (мы только начали регулярные показы спектакля, и только завели страничку отзывов зрителей о нем - Ваш отзыв - первый). Вряд ли Вы могли найти в интернете что-либо существенное (и главное, правдивое) о спектакле, театре и С.Кургиняне. Поэтому задавайте вопросы актерам - они, работающие с многочисленными вариантами спектакля с 1994 года (!), знают о нем практически все. С уважением Admin |
|
|
30.1.2011, 18:36
Сообщение
#2
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 18 Регистрация: 15.12.2010 Из: From here to Eternity Пользователь №: 2321 |
Доброго всем дня.
Хочу высказать свое мнение по поводу увиденного 29 января спектакля. Если честно, была разочарована. Даже не из-за того, что увидела и услышала, но из-за того, что ожидала от Сергея Ервандовича чего-то большего. При его возможностях, уме и интересных идеях, которые в данном спектакле реализовать не удалось. Никак не ожидала мат на сцене и открытое богохульство. Если и были какие-то глубокие идеи, то они не были раскрыты и донесены до зрителя. Зачем все это? Это многолетний эксперимент над зрителем?... Спектакль было невыносимо смотреть, по причине чего через полтора часа мы покинули зал, дабы не быть причастными к творящимся на сцене беснованиям. К большому сожалению, т.к. изначально хотелось бы побеседовать лично с автором. Мария Сообщение отредактировал Bumali - 30.1.2011, 18:41 |
|
|
30.1.2011, 19:20
Сообщение
#3
|
|
Администратор Группа: Главные администраторы Сообщений: 391 Регистрация: 3.11.2006 Пользователь №: 1 |
Доброго всем дня. Хочу высказать свое мнение по поводу увиденного 29 января спектакля. Если честно, была разочарована. Даже не из-за того, что увидела и услышала, но из-за того, что ожидала от Сергея Ервандовича чего-то большего. При его возможностях, уме и интересных идеях, которые в данном спектакле реализовать не удалось. Никак не ожидала мат на сцене и открытое богохульство. Если и были какие-то глубокие идеи, то они не были раскрыты и донесены до зрителя. Зачем все это? Это многолетний эксперимент над зрителем?... Спектакль было невыносимо смотреть, по причине чего через полтора часа мы покинули зал, дабы не быть причастными к творящимся на сцене беснованиям. К большому сожалению, т.к. изначально хотелось бы побеседовать лично с автором. Мария Ну что ж, художественное произведение, а особенно такое сложное метафизическое, как спектакль "Изнь", не может быть для всех однозначно привлекательным. Но попробую все же ответить на тезисы автора. Мат на сцене - это, видимо, слово "суки" в монологе персонажа, олицетворяющего одурманенную перестройкой Россию (причем, здесь двойное закавычивание, поскольку персонаж говорит даже не от своего лица, а от лица политтехнологов, которые создали и организовали пресловутый проект "да-да-нет-да", заставив тем самым население, к которому они относятся как к "быдлу", голосовать за Ельцина - отсюда и слово, которое автор считает матерным). Других нецезурных слов не припомню. Открытое богохульство, наверное, в том, что С.Кургинян предлагает более нестандартную, чем прямолинейно понятое христианство, концепцию взаимоотношений человечества с Богом. Здесь хотелось бы обратить внимание автора письма, что существует более серьезная философско-религиозная литература, нежели обычно принятая (к примеру, книги отца Сергия Булгакова). И в чем богохульство? В том, что Россия утверждается как душа мира? В том, что эта душа (и эта Россия) должна нести определенную ответственность за то, что предала Бога? (Об этом прямо говорится в одной из последних сцен спектакля, но автор их не увидела и ушла, предпочтя остаться убежденной в богохульстве Кургиняна). То же можно отнести к отсутствию глубоких идей - их автор письма вряд ли могла уловить, не посмотрев спектакль как целое. Впрочем, не буду спорить - возможно, автор настолько глубже С.Кургиняна, что все его идеи для нее банальны. Могу лишь сослаться на мнения множества других зрителей о чрезвычайной сложности идейной составляющей спектакля. Наконец, "беснования на сцене", видимо, относятся к манере актерской игры. Что ж, смиренно принимаем этот упрек, поскольку для зрителя, привычного к классическому театру типа Малого, этот стиль игры, несомненно, должен восприниматься как беснование. Между тем, современный театр уже далеко ушел от образцов Малого, поскольку и жизнь весьма далека от эпохи Островского. -------------------- Admin
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 14:22 |