Спектакль IZНЬ |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Спектакль IZНЬ |
27.10.2007, 22:10
Сообщение
#1
|
|
Администратор Группа: Главные администраторы Сообщений: 391 Регистрация: 3.11.2006 Пользователь №: 1 |
Одна из зрительниц нашего театра открыла тему с таким заголовком в ветке "Обсуждение текстов Кургиняна". Конечно, именно С.Е. автор текста пьесы, но в данной ветке все-таки обсуждаются не художественные, а политические тексты Кургиняна. Поэтому я счел нужным перенести ветку в данный форум, тем более что здесь присутсвует активная тема "Смыслы в советской культуре".
Admin Цитата Автор: Марина Дата: 21-10-07 20:48 Смотрела спектакль 04/10/07. Спектакль поразительный, то есть поразил меня до глубины души. Больше двух недель прошло с момента просмотра, но размышления о нем не оставляют меня. Перечитала все, что смогла отыскать об этом спектакле в интернете, но инфоголод так и не утолила. Мне интересно все: от идеи создания до результирующих впечатлений зрителей. Если кому - то интересно мое первое впечатление, смотрите http://lazma.livejournal.com/2578.html Автор: Admin Дата: 24-10-07 15:23 Здравствуйте, Марина! Простите, что отвечаем не сразу. Большое спасибо Вам за искренние строки о нашем спектакле (мы только начали регулярные показы спектакля, и только завели страничку отзывов зрителей о нем - Ваш отзыв - первый). Вряд ли Вы могли найти в интернете что-либо существенное (и главное, правдивое) о спектакле, театре и С.Кургиняне. Поэтому задавайте вопросы актерам - они, работающие с многочисленными вариантами спектакля с 1994 года (!), знают о нем практически все. С уважением Admin |
|
|
31.1.2011, 12:42
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 3084 Регистрация: 26.9.2007 Пользователь №: 1269 |
Маленькое замечание - на куски рвут не человека, а Страну. И она при этом действительно кричит - вы не помните эти крики в виде горячих точек возникавших, когда страну рвали?
-------------------- |
|
|
31.1.2011, 12:56
Сообщение
#3
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 18 Регистрация: 15.12.2010 Из: From here to Eternity Пользователь №: 2321 |
Маленькое замечание - на куски рвут не человека, а Страну. И она при этом действительно кричит - вы не помните эти крики в виде горячих точек возникавших, когда страну рвали? Хорошо. Но ее не только рвут, она еще голодает, вымирает, гибнет духовно и физически, пытаясь встать с колен и возродиться. И не только из-за 1993... Но до и после. И образ распущенной девки - тот ли образ, вокруг которого должна происходить консолидация нашей страны? Скорее это еще один гвоздь в крышку ее гроба. Это хотел сказать автор? |
|
|
31.1.2011, 14:39
Сообщение
#4
|
|
Администратор Группа: Главные администраторы Сообщений: 391 Регистрация: 3.11.2006 Пользователь №: 1 |
Хорошо. Но ее не только рвут, она еще голодает, вымирает, гибнет духовно и физически, пытаясь встать с колен и возродиться. И не только из-за 1993... Но до и после. И образ распущенной девки - тот ли образ, вокруг которого должна происходить консолидация нашей страны? Скорее это еще один гвоздь в крышку ее гроба. Это хотел сказать автор? Что хотел сказать автор, могу передать дословно, поскольку показал Ваше письмо Сергею Ервандовичу. Вот его ответ: "По поводу того, что Вы с ума великого назвали матом, путая людей. Хочется верить, что без сознательного умысла. Вы живёте в определённое время и погружены в определённую среду. А также в определённую ситуацию. В ней действуют люди, имеющие определённые качества. Вы хотите исследовать этих людей – мягко говоря, крайне несовершенных. Наделять этих людей языком, который им абсолютно не свойственен, значит обречь себя на полное несоответствие тому миру, который исследуешь. То есть на ложь, фальшь и фиаско. Эта проблема красной нитью проходит через всё мировое искусство. За использование для описания людей языковых и художественных средств, находящихся за гранью того или иного принятого канона упрекали многих. Нужно быть совсем незнакомым с историей искусств, чтобы с этим не сталкиваться. Но не это главное. А то, что Вы не вполне достойным образом описываете ситуацию. Подменяете то, что видели - тем, что Вам хочется сообщить окружающим. А это… известно как называется. Вас почитать, так кажется, что чуть ли не сам Кургинян вышел на сцену и начал Вас с неё материть. На самом деле, выражаются определенным образом герои пьесы – спившийся поэт, проститутка. Причём это язык, давно вошедший в литературную классику, язык, который использовали Толстой, Достоевский, Шолохов, не говоря уж о Маяковском и Блоке. «Ужасные» слова «сука» и «падла» в литературе 20 века постоянны. И для того, чтобы на это реагировать так, как Вы отреагировали, надо, как мне кажется, быть ханжой, считающей себя ревнительницей хорошего тона. Всем от этого немножко смешно и стыдно, но не Вам. А почему? Потому что Вы приходите в мир, Вам непонятный и чужой, присвоив себе право относиться к этому миру согласно невесть откуда взятым железобетонным прописям. Вы не можете уважать чужой мир, в который пришли как гость. Вы не можете в момент нахождения в нём отбросить свои прописи или сделать их хоть чуть-чуть более эластичными. Вы не хотите поверить, что в этом чужом мире может содержаться что-то для Вас непонятное, но крайне нужное, что-то не укладывающееся в Ваши прописи, однако могущее вывести Вас из тупика. Если Вы во всё это не верите, зачем идёте? Вас же предупреждали, что спектакль сложный и необычный. Но если бы Вас коробила только лексика! Вас коробит использование символов. А Вы знаете, как именно используют символы в мировом искусстве? И, между прочим, не только в современном, но, скажем, Босх, Брейгель, Дюрер? Для Вас этого тоже не существует… Вы загнали себя в жёстко-нормативную клетку и Вам там хорошо. Ваше право, хотя это страшно Вас обедняет и не даёт понять ни одной проблемы современности. Но как ведёт себя воспитанный человек, появившись в чужом для него мире, который он по каким-то параметрам уважает? Он проявляет по отношению к нему вежливость - не уходит посредине, мешая другим, не рассуждает с высоты своего «всезнания». Говорит себе: «Мне это чужое, но «разоряться» по этому поводу не буду. Может, это я чего-то не понимаю». Иначе вёл себя советский партийный или комсомольский чиновник, с упоением гробящий всё, что ему непонятно. Поскольку был уверен, что раз он при власти, то компетентен. Во всём. Так эти люди угробили страну, а потом успешно переместились в бизнес. Увы, Вы повторяете именно данный стиль. Можете считать, что Вы со мной пообщались. Сергей Кургинян -------------------- Admin
|
|
|
31.1.2011, 16:37
Сообщение
#5
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 18 Регистрация: 15.12.2010 Из: From here to Eternity Пользователь №: 2321 |
Подменяете то, что видели - тем, что Вам хочется сообщить окружающим. А это… известно как называется. Вас почитать, так кажется, что чуть ли не сам Кургинян вышел на сцену и начал Вас с неё материть. Сергей Ервандович, спасибо за Ваш комментарий, он немного прояснил вопрос и Вашу позицию. Но это же Вы написали текст пьесы, а не Александр Андреевич или кто-то другой. Это Вы вложили в уста Ваших персонажей те или иные слова и произнесли их именно таким образом со сцены. Можно и Пушкину Гаврилиаду припомнить, и это тоже будет часть русской литературы. Но Пушкин, Толстой и Достоевский вошли в русскую культуру не за это. А ЭТИ "ужасные слова" в русской классике я действительно не могу вспомнить, наверно, нужно читать больше. Чаще их слышишь или на улице или в сериалах, к искусству отношения мало имеющие. И конечно, если бы мы знали, что Ваше творчество берет для себя в образец Босха, Брейгеля или Кафку, то вряд ли имели бы возможность высказать свое суждение по поводу пьесы. Но наше представление о Вас (равно как и у большинства телезрителей) сформировалось по имиджу, который дала Вам передача "Суд времени". Из-за нее и возникло желание познакомиться с Вами, посмотреть пьесу, задать наболевшие вопросы. Вы же предлагаете вежливо промолчать, если не нравится, или промолчать, если чего-то не понимаешь. Молчаливый протест Ганди? А, может, у нас не было бы все так плохо, если бы наш народ не молчал, а почаще высказывал свое мнение? Или отбросил свои прописи (принципы) и стал бесхребетным? А так получается как АРТ-Москва 2007, а не Достоевский: какова цель творчества? Что крайне нужное, не укладывающееся в прописи, может вывести нашу страну из тупика? Если бы я увидела хоть намек на это в первой части пьесы, то не покинула бы зал, а ловила бы каждый звук, всматривалась бы в каждое движение. Но ставилась ли такая задача автором? Сообщение отредактировал Bumali - 31.1.2011, 21:22 |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 10:35 |