"Суд времени" - урок истории, Попытка осознать уроки, преподнесённые "Судом времени" |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
"Суд времени" - урок истории, Попытка осознать уроки, преподнесённые "Судом времени" |
8.1.2011, 17:45
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 148 Регистрация: 15.11.2009 Из: Пенза Пользователь №: 1647 |
Передача «Суд времени» - это гражданский подвиг Сергея Ервандовича Кургиняна и всей команды, которая помогала ему готовиться и сниматься в этом изнурительном полугодовом марафоне! Огромное Вам всем спасибо за это!
Но эта передача — не только мощная общественно-политическая акция. Это ведь и излюбленный прием творческого научного метода СЕК: осуществить информационное воздействие и — отследить реакцию, проанализировать ее и понять - что происходит. Уверен, что впоследствии будет книга. Основанная и на обсуждениях в этом форуме, и форуме 5-го канала, и на тех тысячах писем, которые получает СЕК, и еще на множестве открытых только Сергею Ервандовичу сигналах, поступающих с разных сторон. Боюсь, в ней будет много разочарований... Но надеюсь, что что-то важное и необходимое для нас всех, для судьбы нашей Родины — тоже будет! А сейчас я предлагаю провести некий — весьма предварительный и неполный — анализ произошедшего. Пользуясь абсолютно доступными всем средствами — средствами интернета. Зачем это нужно? Да чтобы понять: не тешим ли мы себя иллюзиями, навеянными итогами голосования в передаче, имеет ли передача сколько-нибудь существенные (объективно) последствия, и что, в конце концов, со всем этим делать дальше... Для начала — некоторые исходные посылки: 1. Цель нашего анализа — определение социального эффекта программы «Суд времени», то есть того отклика, который получила передача у наших сограждан. 2. Предмет анализа — активные интересы населения страны. 3. Объект анализа — интернет-аудитория. Интернет аудитория может рассматриваться как вполне соответствующая нашим целям выборка (хоть и не вполне репрезентативная) по отношению к жителям страны. Она несколько отличается от генеральной совокупности (жители России) по поло-возрастным характеристикам: соотношение мужчины-женщины в интернете 55/45% в отличие от населения в целом 48/52%, в ней бОльшая, чем в стране, доля молодежи от 18 до 35 лет - 56% против 29%, людей среднего возраста 35-54 лет практически одинаково — 40 и 45% соответственно, и значительно меньше людей старше 55 лет — 4 против 27%. Но это как раз говорит о том, что интернет-аудитория представляет собой более активную часть общества, которая, собственно, нам и интересна. Подтверждается это и тем, что у интернет-аудитории в целом выше образовательный уровень, выше квалификация и доход. Подробности можно посмотреть здесь: http://bd.fom.ru/report/map/int_m_n3_2007 Кроме того, интернет-аудитория представляет собой настолько обширную выборку, о которой никакой социолог и не мечтает — интернет-пользователей в России порядка 60 млн. человек! (см. http://skobelev.ru/?m=201008 или http://lenta.ru/news/2010/07/28/users/) 4. Метод анализа — изучение поискового поведения интернет-аудитории России. Смысл такого подхода в том, что по поисковым запросам мы как раз и увидим интересы (ищут то, что интересно!). Безусловно, часть своих интересов интернет-пользователи фиксируют с помощью закладок, не обращаясь повторно к поисковым системам, но этим обстоятельством можно пренебречь, поскольку оно является постоянно действующим фактором и в целом на динамике отслеживаемых процессов не скажется. 5. Инструментарий — предоставляемый рядом поисковых систем сервис «Статистика поисковых запросов» (поскольку этот инструмент создан для рекламодателей с целью подбора слов, которыми нужно насыщать контекстную рекламу для ее легкого нахождения, этот сервис называется также — «Подбор слов», «Статистика ключевых слов»). Воспользуемся таким сервисом, предоставляемым Яндексом, поскольку эта поисковая система является самой применяемой в России — 54.8267% пользователей (см. http://www.seop.ru/se_ratings.html), кроме того, этот сервис весьма удобен и предоставляет много возможностей для анализа (динамика месячная и недельная за длительный период, связанные поисковые запросы). Есть один «минус»: статистика предоставляется сервисом с двухнедельной задержкой... Надежность и достоверность работы сервиса проверена мною уже не одним годом его использования. Сервис Яндекса: http://wordstat.yandex.ru/. (На сервисе вы сможете проверить цифры, которые далее будут приводиться, самостоятельно посмотреть более подробно или провести самостоятельный анализ). 6.Выборка для нашего анализа в результате представляет собой совокупность российских интернет-пользователей, использующих поисковую систему Яндекс и составляет порядка 33 млн. человек. (Русскоязычными зарубежными интернет-пользователями также приходится пренебречь, поскольку никакой статистики по этому поводу не нашлось...). Приступим... |
|
|
2.2.2011, 18:12
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 168 Регистрация: 21.11.2009 Пользователь №: 1660 |
Речь идет именно о сложности. Сложности понимания, сложности чувств, сложности запросов, внутренней организации. Советский человек мало что знал о коммунизме. При Хрущеве все вообще свелось к картошке с говядиной для каждого. Это было просто чувство, что о тебе обязательно позаботятся, нужно лишь усердно работать. В этом действительно было что-то от отношения родитель-ребенок. Но отказывались от того, чего не понимали. До сих пор не понимают. И цель "Сути времени" как раз и заключается в том, чтобы это понимание дать. Человек рождается на свет с потенциалом, который больше, чем необходимо просто для выживания. Значит он просто обязан этот потенциал раскрывать. То есть усложняться. И вина может заключаться лишь в том, что человек не захотел поднимать собственную планку. Но это не коллективная вина, а личная. Поэтому предъявить подобное обвинение имеет право не кто-то кому-то, а каждый лишь самому себе. И знаете, возвращаясь к вопросу о важности точки отсчета.. У каждого она разная. И тогда она тоже была пусть сильно усреднена, но очень разная. Это надо понимать и никого не обвинять.
|
|
|
2.2.2011, 19:43
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 806 Регистрация: 4.12.2010 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2266 |
... Но отказывались от того, чего не понимали. До сих пор не понимают. И цель "Сути времени" как раз и заключается в том, чтобы это понимание дать. Человек рождается на свет с потенциалом, который больше, чем необходимо просто для выживания. Значит он просто обязан этот потенциал раскрывать. То есть усложняться. И вина может заключаться лишь в том, что человек не захотел поднимать собственную планку. Но это не коллективная вина, а личная. Поэтому предъявить подобное обвинение имеет право не кто-то кому-то, а каждый лишь самому себе. И знаете, возвращаясь к вопросу о важности точки отсчета.. У каждого она разная. И тогда она тоже была пусть сильно усреднена, но очень разная. Это надо понимать и никого не обвинять. Обвинять действительно нельзя. Но и пускать на самотёк - ошибка. Нужно ставить уровни для планки и создавать условия для их достижения. Как только мы согласились (промолчали) отказаться от общей цели ради личного благополучия - получили свободу... быдлу называть нас быдлом. Развиваться и взрослеть. Да, я поддерживаю. Взрослеющий всегда приходит к осознанию ответственности за идущих следом. |
|
|
2.2.2011, 19:59
Сообщение
#4
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2846 Регистрация: 12.5.2007 Из: Москва Пользователь №: 227 |
Обвинять действительно нельзя. Но и пускать на самотёк - ошибка. Нужно ставить уровни для планки и создавать условия для их достижения. Как только мы согласились (промолчали) отказаться от общей цели ради личного благополучия - получили свободу... быдлу называть нас быдлом. Развиваться и взрослеть. Да, я поддерживаю. Взрослеющий всегда приходит к осознанию ответственности за идущих следом. Есть и несколько иная технология поощрения роста: показывать его возможности и приманивать к ним. В школе И.П. Волкова детям показывают основы всех наук и ремесел, и помогают овладеть азами, а потом поощряется любой самостоятельный рост над собой. К концу школы каждый уже может раскрыть для себя, какой в нем есть талант, и заняться его развитием. И это, помимо всего прочего, чертовски увлекательно. |
|
|
2.2.2011, 20:22
Сообщение
#5
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 148 Регистрация: 15.11.2009 Из: Пенза Пользователь №: 1647 |
Есть и несколько иная технология поощрения роста: показывать его возможности и приманивать к ним. В школе И.П. Волкова детям показывают основы всех наук и ремесел, и помогают овладеть азами, а потом поощряется любой самостоятельный рост над собой. К концу школы каждый уже может раскрыть для себя, какой в нем есть талант, и заняться его развитием. И это, помимо всего прочего, чертовски увлекательно. Зацеплюсь за Ваш пример... Давайте рассмотрим эту площадку (форум ЭТЦ) - как возможность создания именно такой школы. Но - не только каждого из нас в отдельности (сколько нас здесь, разных, со своими знаниями, опытом, талантами!), а школу того самого Субъекта - Народ России. До сих пор мы были в детском саду, а теперь собрались здесь - чтобы учиться и развивать зачатки нового Субъекта. Выступление Сергея Ервандовича (Суть времени) - первый урок этой школы. И мне кажется, для осознания урока утраты "первородства" это выступление абсолютно достаточно. Если что осталось непонятно - для выяснения есть самостоятельная работа дома! Давайте сосредоточимся здесь на "путях и выходах" к возврату "первородства"! Я уверен, что это будет не только увлекательно! |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 7.8.2024, 9:47 |