Спектакль IZНЬ |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Спектакль IZНЬ |
27.10.2007, 22:10
Сообщение
#1
|
|
Администратор Группа: Главные администраторы Сообщений: 391 Регистрация: 3.11.2006 Пользователь №: 1 |
Одна из зрительниц нашего театра открыла тему с таким заголовком в ветке "Обсуждение текстов Кургиняна". Конечно, именно С.Е. автор текста пьесы, но в данной ветке все-таки обсуждаются не художественные, а политические тексты Кургиняна. Поэтому я счел нужным перенести ветку в данный форум, тем более что здесь присутсвует активная тема "Смыслы в советской культуре".
Admin Цитата Автор: Марина Дата: 21-10-07 20:48 Смотрела спектакль 04/10/07. Спектакль поразительный, то есть поразил меня до глубины души. Больше двух недель прошло с момента просмотра, но размышления о нем не оставляют меня. Перечитала все, что смогла отыскать об этом спектакле в интернете, но инфоголод так и не утолила. Мне интересно все: от идеи создания до результирующих впечатлений зрителей. Если кому - то интересно мое первое впечатление, смотрите http://lazma.livejournal.com/2578.html Автор: Admin Дата: 24-10-07 15:23 Здравствуйте, Марина! Простите, что отвечаем не сразу. Большое спасибо Вам за искренние строки о нашем спектакле (мы только начали регулярные показы спектакля, и только завели страничку отзывов зрителей о нем - Ваш отзыв - первый). Вряд ли Вы могли найти в интернете что-либо существенное (и главное, правдивое) о спектакле, театре и С.Кургиняне. Поэтому задавайте вопросы актерам - они, работающие с многочисленными вариантами спектакля с 1994 года (!), знают о нем практически все. С уважением Admin |
|
|
2.2.2011, 23:14
Сообщение
#2
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 30.1.2011 Пользователь №: 2469 |
Paix, это не предложение , а совет. Вы сказали, что зачастую Вы вынуждены сидеть на спектакле из-за чувства «сидеть надо до конца, как это принято». Вот и совет, как раз на этот случай. А если дом, то тогда, конечно, не стоит уходить. Кстати, а сколько раз Вы были на спектакле IZНЬ?
К разговору о глюках, сравнение, мягко скажем, не корректное, но надеюсь не умышленное. По поводу «метафизических сущностей»: Вот, например, предложу я Вам фильм посмотреть, там убивают человека, ну вот действительно по-настоящему убивают, и у Вас появляется омерзение на душе от увиденного (ну на самом деле там куча эмоций, но возьмем, к примеру, омерзение). И вот я Вам начинаю объяснять, что я так вижу метафизическую сущность чего-то. Ну вот я, как художник, так ее понимаю (и попробуйте докажите мне что-то другое! Ну а если вдруг к стенке меня все-таки припрете… что ж, я включу принцип «лубяной избушки», и Вы поймете о чем я толковал в предыдущих постах). Я конечно понимаю, что утрирую, и что на сцене никого не убивали, но вопрос таков: какая будет Ваша реакция? Что Вы будете делать? Ну не уйдете же, правда ведь? Ведь не принято, ведь художника каждый может обидеть! Или все-таки уйдете? Мне хочется понять Вашу позицию. Допустим, Вы попали на выставку Гельмана «Осторожно религия!». Какие Ваши действия? Давайте смоделируем? Тара, очень зря Вы меня фактором обзываете, я лишь один из 6%. Приплел ветку форума потому, что то, как тут на противоположенное мнение набросились, пусть даже резко обозначенное (но так и хорошо! Сразу акцент в беседе! Сразу нерв вопроса нащупывается), напомнило мне, что-то вроде: «Ребята, тут на Кургиняна кто-то голову поднял!!! Сейчас мы из него размазню делать будем!!!» Ну реакция Сергея Ервандовича понятна, большие мысли, большие горизонты, тут «фундаментальное недоумение» понятно, но вот реакция остальных меня расстроила. Я не знаю, что такое «лингвистический» комфорт. А что до комфорта, то, думаю, и мне и вам комфортно, иначе мы бы давно булыжники из мостовой выкорчевывали бы (ну понятно, что те, кто попроще, выкорчевывал бы, а те, кто посложнее, тот метод бы давал). И что такое болеющие за страну? Вам не кажется (мне иногда кажется), что у нас разная страна, и мы хотим разную страну, поэтому ничего и не выходит. А как захотеть одного? Может захотеть одного? Может быть найти общую печку и от нее плясать? Но тогда находятся люди и говорят: «Это старая русская печка – убогая, старая и разваливающаяся, и на ней мы в постиндустриальной хате не согреемся…» и пошло поехало по-новому кругу у одних «Давай голландскую..», другие «Да я тебе за голландскую глаза повыдавлю…» и т.п. и т.д. Ratan, я немного запутался: я «в зале» или нет, но все-таки отвечу, точнее поясню свою позицию. В детстве, у меня были деревянные кубики. И вот, когда я хотел поиграть в машинки, я представлял себе, что вот этот кубик – автобус, а вот тот – самосвал. И я всегда мог объяснить, почему на красный кубик нельзя сыпать песок (потому, что это автобус), но, правда, не все это понимали. Но я-то точно себе понимал – это же были мои кубики! Такие кубики есть у многих взрослых. Так и у Кургиняна есть свои кубики (сейчас говорим о спектакле). Они интересные, сложные, элитарные – вопросов нет и он их заслужил! Но это его кубики! И я бы не хотел «впрягаться» и доказывать, почему на красный кубик нельзя накладывать, потому что так это объяснил Сергей Ервандович, вполне может оказаться, что накладывать все-таки можно. Понимаете о чем я? Я не против IZHи, но я говорю о том, что она поглотила большие творческие силы и альтернативы этому спектаклю в театре "На досках" нет. Сообщение отредактировал Иванов - 2.2.2011, 23:23 |
|
|
3.2.2011, 0:19
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1346 Регистрация: 27.11.2006 Из: Москва Пользователь №: 60 |
Paix, это не предложение , а совет. Вы сказали, что зачастую Вы вынуждены сидеть на спектакле из-за чувства «сидеть надо до конца, как это принято». Вот и совет, как раз на этот случай. А если дом, то тогда, конечно, не стоит уходить. Кстати, а сколько раз Вы были на спектакле IZНЬ? К разговору о глюках, сравнение, мягко скажем, не корректное, но надеюсь не умышленное. По поводу «метафизических сущностей»: Вот, например, предложу я Вам фильм посмотреть, там убивают человека, ну вот действительно по-настоящему убивают, и у Вас появляется омерзение на душе от увиденного (ну на самом деле там куча эмоций, но возьмем, к примеру, омерзение). И вот я Вам начинаю объяснять, что я так вижу метафизическую сущность чего-то. Ну вот я, как художник, так ее понимаю (и попробуйте докажите мне что-то другое! Ну а если вдруг к стенке меня все-таки припрете… что ж, я включу принцип «лубяной избушки», и Вы поймете о чем я толковал в предыдущих постах). Я конечно понимаю, что утрирую, и что на сцене никого не убивали, но вопрос таков: какая будет Ваша реакция? Что Вы будете делать? Ну не уйдете же, правда ведь? Ведь не принято, ведь художника каждый может обидеть! Или все-таки уйдете? Мне хочется понять Вашу позицию. Допустим, Вы попали на выставку Гельмана «Осторожно религия!». Какие Ваши действия? Давайте смоделируем? На спектакле я бывала много раз, причем с самого начала его постановки, лет 10 точно. Странно Вы передергиваете. Я говорила о нормах поведения на "спектаклях", будь то очень нравящиеся или дико скучные - Геликон-опера, МХАТ и т.д. ("Дом" тут то же самое, что "театр"). Я не имела в виду мерзкие шоу. Я не имела в виду мерзкие фильмы. Я не имела в виду мерзкие полит-акции. Я много чего еще не имела в виду, Вам все перечислить? Так, совсем недавно я ушла с шоу под названием "детский утренник по мотивам Царевны-лягушки", на котором детей учили любить все американское и ненавидеть все советское. В свое время я уходила даже со школьных уроков, на которых несли демократическую пропаганду. Но если Вы не можете отличить Бога от черта, IZN'и от фильма про каннибалов, и Вас мутит от одного вида того, как - очень условно! - пытаются пошарить в тряпочном манекене... Как Вы вообще живете в "мире после Освенцима", хотелось бы знать? -------------------- |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 11:47 |