Развал российского образования и науки, Есть ли ответы? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Развал российского образования и науки, Есть ли ответы? |
6.9.2010, 19:05
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
Накануне 1 сентября состоялось "историческое" заседание Госсовета, на котором, по сути, поставлен вопрос о закрытии российской науки, как неэффективного подразделения экономики.
Наиболее развёрнутый комментарий здесь: http://www.za-nauku.ru//index.php?option=c...2&Itemid=39 Предлагаю коллегам высказаться по этому поводу - дать аргументированную оценку самому решению и мотивам к его принятию, оценить возможные последствия и обдумать возможность противодействия в тактическом и глобальном плане. |
|
|
30.1.2011, 23:35
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 3034 Регистрация: 24.11.2010 Из: Пользователь №: 2235 |
Сегодня купил "Аргументы неделi", прочёл ничего нового не узнал, но всё равно стало противно.
"Яйцо для министра Фурсенко.Минобрнауки все быстрее превращает граждан страны в бестолковое стадо" http://www.argumenti.ru/toptheme/n273/91871/ Сообщение отредактировал Кот Мышелов - 30.1.2011, 23:58 |
|
|
30.1.2011, 23:46
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
Сегодня купил "Аргументы неделi", прочёл ничего нового не узнал, но всё равно стало противно. "йцо для министра Фурсенко.Минобрнауки все быстрее превращает граждан страны в бестолковое стадо" http://www.argumenti.ru/toptheme/n273/91871/ Вот уж спасибо! Я на "нэзалежные" сайты не заглядываю, пропустил бы это "колумбово яйцо"... Для коллекции - сгодится. Очень колоритно. |
|
|
3.2.2011, 4:26
Сообщение
#4
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 207 Регистрация: 8.12.2010 Пользователь №: 2293 |
Позвольте добавить еще несколько слов о школе (больная тема).
Большую озабоченность вызывает перегруженность учеников в школе. Дети настолько много времени уделяют учебе, что даже не имеют возможности гулять или иметь какие-то увлечения помимо школьных занятий. Вследствие прегрузок многие детки болеют нервными заболеваниями, плохо спят. По некоторым предметам школьная программа составлена нелогично: бегло "пробегаются" трудные темы, потом долго мусируются легкие материалы, потом вдруг авторы учебников возвращаются к тем трудным темым, снова вскользь пробегая их (математика по Петерсону). То, что легко и понятно (например, умножение столбиком) "вдалбливается" на протяжении нескольких лет (огромные задания на эту тему, в том числе домашние). То что сложно, (а может и не нужно), пробегается вскользь. Но это не отменяет проверок по трудным темам. Каждый день конрольные или самостоятельные. При чем данный вид проверок знаний проводится по ВСЕМ ПРЕДМЕТАМ и по всем пройденным темам (разве такое было в советское время?). Вчера учитель объявил новую тему (не факт, что разъяснил) - завтра контрольная работа на эту тему. Наверное, не всякий взрослый выдержит такое напряжение... Отдельный перл - литература. Оказывается, мы и не предполагали, что в литературных произведениях - самое важное есть не мысль автора, не смыслы и идеи, а... какого цвета ботинки носил герой, или, как завали случайного прохожего... Именно такие вопросы И ТОЛЬКО ТАКИЕ задают детям на уроках литературы. Детям нельзя болеть. Если ты имеешь все пятерки по предмету, отлично его знаешь, то тебе в полугодии ставят "четыре", только потому, что дважды болел (вирусы знаете ли). Во время болезни (не важно, что у тебя температура 40) ты должен делать ВСЕ домашние уроки и проходить весь материал. Если в школу поступал умненький ребенок, желающий знаний, сначала охотно и старательно относящийся к учебе, то к средним классам у человечка отбивается всякая охота к такой учебе. Скажите, после всего этого может ли ребенок верить в какую-либо справедливость? Были предположения, что из детей готовят корпоративных конкуретных работников, наглых невежд (а не граждан страны, не образованных людей). А те, кто не справятся - в рабочие или на обочину жизни... Вот поэтому у меня и возникла мысль о зомбировании... Вот что говорит Л.Г. Петерсон. http://rutube.ru/tracks/2749524.html Запомнились вот какие фразы: "Вопрос не в том, что мы хотим, чтобы школа дала ребенку..." То есть, по- мнению Л.Г., желание родителей, отдающих детей в школу, чтобы дети получили хорошее образование и стали гражданами своей страны, ничего не стоит. Вопрос так не стоит... Главное, по-мнению Л.Г., чтобы ребенок смог "стать УСПЕШНЫМ, добиться результатов". Возникают вопросы: "В чем успешным? Каких результатов?" И еще вопрос: "Ради чего все эти жертвы?" Как ни странно но, на "выходе" получается часто полная безграмотность и необразованность, еще убитые желания и сильно покалеченная способность мыслить самостоятельно. Теперь под предлогом снять с детей излишнюю нагрузку их вовсе хотят лишить образования. Я бы поверила в благие намерения тех, кто управляет образованием, только тогда, когда бы была реанимирована совесткая школа. Не думаю, что нужны кардинальные реформы. Поменять некоторые учебники, сделать единым образовательный процесс во всей стране (как в советское время). А главное - нужно что-то делать с учителями. Грамотных, опытных, заслуженных сейчас увольняют... Тех, кто не берет взятки, тоже увольняют... И вообще, это какой-то пародокс. Зачем нужно было изначально реформировать образование, если оно считалось лучшим в мире? Только для каких-то вредительских целей. Другого объяснения у меня нет. Позвольте еще добавить, что слово образование произошло от слова "ОБРАЗ"... а с понятием "успешность" в его современной трактовке и рядом не стояло... Сообщение отредактировал Серафима - 3.2.2011, 6:41 |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.8.2024, 21:44 |