ECC TV, предложения по содержанию, техническая сторона... |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
ECC TV, предложения по содержанию, техническая сторона... |
2.2.2011, 21:39
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 950 Регистрация: 9.12.2008 Из: СССР Пользователь №: 1384 |
Решить создать такую тему. Надеюсь, что она не будет заполнена "водой" как многие другие и писать сюда вещи не имеющие никакого отношения к заявленной теме, никто не будет, очень надеюсь...
Свою критику технического исполнения "первой ласточки" из заявленного цикла "Суть времени" уже написал в одноименных темах МММ и Paix, повторяться не буду. В качестве первого поста хочу высказать своё предложение относительно развития ECC TV. Мне представляется, что было бы хорошо, если бы Сергей Ервандович, раз в месяц или чаще, отвечал на вопросы поставленные форумчанами в соответсвующем разделе форума, делая это с экрана "телевизора". -------------------- |
|
|
6.2.2011, 1:51
Сообщение
#2
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 7 Регистрация: 5.2.2011 Пользователь №: 2522 |
Paix'у, с просьбой довести это до непосредственных участников создания фильма.
Есть мнение, что главная проблема передачи - это именно "техническая" сторона вопроса. Внесу свои пять копеек и я. Уже не раз говорилось о небрежном освещении - если это замечается даже мной, то это действительно имело быть. Думаю, к следующему разу это поправят. Как и такую мелочь, как слишком малая громкость. Однако проскакивала и другая закономерная мысль: коль скоро это видеофильм, а не подкаст (аудиозапись, радиотрансляция), то ему нужны видеоэффекты. Чёрный фон, драматизирующий впечатление? Прекрасно. Говорящая голова Сергея Ервандовича? Ещё лучше. Формат публичной лекции, строгость, минимализм, всё ради смысла? Только вперёд. Однако проблема в том, что говорящая голова per se, пусть даже и говорящая интересные вещи - это не язык видео. Первый выпуск - да, привлекает своей новизной. "Кургинян раньше не делал подобного, значит, он придаёт этому особое значение" - примерно так. Разумеется, он стал событием. Разумеется, он получил немалое продвижение в соответствующей аудитории. Второй выпуск таким событием уже не станет. Более того: те, кто хорошо знают, о чём речь, и мотивированы получить эту информацию, вполне могут предпочесть видеолекциям их же стенограмму в тексте. В обоих случаях будет задействован преимущественно какой-то один тип памяти - зрительный или слуховой. В этом случае подняться на уровень идей, образов, концепций сложно даже для того, кто очень в этом заинтересован. Я буду честен: в этом ролике практически не наблюдалось визуальных, мнемонических эффектов. Более того, когда содержимое этого ролика до его выхода было с хорошей точностью рассказано зрителям театра на обсуждении одного из спектаклей - даже там, почти с голыми руками нам показывали мнемонический символ "первородства" и "похлёбки" - просто пара чайных чашек, составленная одна в другую. Мимика? Хорошо. Жестикуляция - тоже хорошо. Но всё это совершенно недостаточно для цикла передач. На этой лекции у Кургиняна в руках был карандаш и бумага. Мы видели, как он что-то рисует, но не видели - что. Привязок, кроме как "Кургинян жестикулирует", "Кургинян что-то рисует карандашом" или вообще "Кургинян снял видеолекцию" - нет. Кроме того, в будущих лекциях их действие будет размываться и сойдёт на нет, потому как они будут делиться между всеми фильмами. Я отлично понимаю, что цель здесь - не развлечь зрителя любой ценой, но максимально облегчить ему понимание. Однако для этого нельзя не использовать видеоэффекты. Весьма минималистические - чтобы не превращать лекцию в калейдоскоп сменяющих друг друга вопящих видеоблоков вроде наших новостей - но они должны быть. Без них зрителю будет очень тяжело смотреть эти лекции. Это может быть нехитрый "виртуальный экран", рядом с Кургиняном, на который по необходимости будут выводиться какие-то схемы/картинки/фотографии и под. Но пока зрительная память у зрителей не будет задействована, каждую следующую часть будет всё тяжелее смотреть. Пример идеального подхода - старые добрые советские образовательные фильмы. Там не брезговали ни анимацией, ни схемами и таблицами, ни видеовставками (например, хроники запуска ракет) ни чем-то ещё, что могло помочь понять и запомнить. Немаловажная деталь - лекции должны выглядеть стильно. Их должно быть приятно смотреть. Любые эффекты, даже самые минималистические, должны смотреться органично и не выпадать из общего стиля, цветовой гаммы и прочего. Там не должно быть таких вещей, как совершенно безыскусственной начальной заставки, где даже картинка с песочными часами дисгармонирует (sic!) по разрешению со всем остальным. О выборе шрифтов пусть судят дизайнеры - довольно и картинки. Найти видеомонтажёра, который сможет такое делать, не составит особой проблемы. Более того, люди, профессионально занимающиеся видеомонтажом, не редкость даже среди посетителей клубов. Во всяком случае, я там таковых встречал. Вероятно, помочь в святом деле ликвидации безграмотности не откажутся. Спросить их - уже дело техники. Навскидку, в качестве примера сколько-нибудь хорошо сделанной работы, я могу привести пару классических гоблинских роликов. Они, разумеется, имеют совсем другую, развлекательную направленность, однако, в особенности последний, могут немного проиллюстрировать мои мысли. Сообщение отредактировал Baka-kun - 6.2.2011, 1:52 |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 15:32 |