Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

"Суд времени" - урок истории, Попытка осознать уроки, преподнесённые "Судом времени"
ВикторОс
сообщение 8.1.2011, 17:45
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 148
Регистрация: 15.11.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 1647



Передача «Суд времени» - это гражданский подвиг Сергея Ервандовича Кургиняна и всей команды, которая помогала ему готовиться и сниматься в этом изнурительном полугодовом марафоне! Огромное Вам всем спасибо за это!
Но эта передача — не только мощная общественно-политическая акция. Это ведь и излюбленный прием творческого научного метода СЕК: осуществить информационное воздействие и — отследить реакцию, проанализировать ее и понять - что происходит.
Уверен, что впоследствии будет книга. Основанная и на обсуждениях в этом форуме, и форуме 5-го канала, и на тех тысячах писем, которые получает СЕК, и еще на множестве открытых только Сергею Ервандовичу сигналах, поступающих с разных сторон.
Боюсь, в ней будет много разочарований... Но надеюсь, что что-то важное и необходимое для нас всех, для судьбы нашей Родины — тоже будет!
А сейчас я предлагаю провести некий — весьма предварительный и неполный — анализ произошедшего. Пользуясь абсолютно доступными всем средствами — средствами интернета.

Зачем это нужно? Да чтобы понять: не тешим ли мы себя иллюзиями, навеянными итогами голосования в передаче, имеет ли передача сколько-нибудь существенные (объективно) последствия, и что, в конце концов, со всем этим делать дальше...

Для начала — некоторые исходные посылки:
1. Цель нашего анализа — определение социального эффекта программы «Суд времени», то есть того отклика, который получила передача у наших сограждан.
2. Предмет анализа — активные интересы населения страны.
3. Объект анализа — интернет-аудитория.
Интернет аудитория может рассматриваться как вполне соответствующая нашим целям выборка (хоть и не вполне репрезентативная) по отношению к жителям страны. Она несколько отличается от генеральной совокупности (жители России) по поло-возрастным характеристикам: соотношение мужчины-женщины в интернете 55/45% в отличие от населения в целом 48/52%, в ней бОльшая, чем в стране, доля молодежи от 18 до 35 лет - 56% против 29%, людей среднего возраста 35-54 лет практически одинаково — 40 и 45% соответственно, и значительно меньше людей старше 55 лет — 4 против 27%. Но это как раз говорит о том, что интернет-аудитория представляет собой более активную часть общества, которая, собственно, нам и интересна.
Подтверждается это и тем, что у интернет-аудитории в целом выше образовательный уровень, выше квалификация и доход.
Подробности можно посмотреть здесь: http://bd.fom.ru/report/map/int_m_n3_2007
Кроме того, интернет-аудитория представляет собой настолько обширную выборку, о которой никакой социолог и не мечтает — интернет-пользователей в России порядка 60 млн. человек! (см. http://skobelev.ru/?m=201008 или http://lenta.ru/news/2010/07/28/users/)
4. Метод анализа — изучение поискового поведения интернет-аудитории России. Смысл такого подхода в том, что по поисковым запросам мы как раз и увидим интересы (ищут то, что интересно!). Безусловно, часть своих интересов интернет-пользователи фиксируют с помощью закладок, не обращаясь повторно к поисковым системам, но этим обстоятельством можно пренебречь, поскольку оно является постоянно действующим фактором и в целом на динамике отслеживаемых процессов не скажется.
5. Инструментарий — предоставляемый рядом поисковых систем сервис «Статистика поисковых запросов» (поскольку этот инструмент создан для рекламодателей с целью подбора слов, которыми нужно насыщать контекстную рекламу для ее легкого нахождения, этот сервис называется также — «Подбор слов», «Статистика ключевых слов»). Воспользуемся таким сервисом, предоставляемым Яндексом, поскольку эта поисковая система является самой применяемой в России — 54.8267% пользователей (см. http://www.seop.ru/se_ratings.html), кроме того, этот сервис весьма удобен и предоставляет много возможностей для анализа (динамика месячная и недельная за длительный период, связанные поисковые запросы). Есть один «минус»: статистика предоставляется сервисом с двухнедельной задержкой... Надежность и достоверность работы сервиса проверена мною уже не одним годом его использования. Сервис Яндекса: http://wordstat.yandex.ru/. (На сервисе вы сможете проверить цифры, которые далее будут приводиться, самостоятельно посмотреть более подробно или провести самостоятельный анализ).
6.Выборка для нашего анализа в результате представляет собой совокупность российских интернет-пользователей, использующих поисковую систему Яндекс и составляет порядка 33 млн. человек. (Русскоязычными зарубежными интернет-пользователями также приходится пренебречь, поскольку никакой статистики по этому поводу не нашлось...).

Приступим...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
ВикторОс
сообщение 10.2.2011, 18:35
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 148
Регистрация: 15.11.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 1647



Продолжим рассуждения о классах.

Дальнейшее рассмотрение гипотезы о формировании двух классов: созидателей и мироедов, привело меня к тому, что такое разделение — вполне в духе марксизма. Сам Карл Маркс чёткого определения классам не давал, из совокупности его высказываний «...получается следующее определение: класс - это какая угодно социальная группа, которая находится в неравном положении по отношению к другой социальной группе, и эти группы борются между собой.

"...В обществе, с точки зрения К. Маркса есть только два противоборствующих класса. К одному из таких классов относится подчиненный, эксплуатируемый класс, основным занятием которого является производство излишков. Ко второму общественному классу относится подчиняющий, эксплуатирующий класс, который присваивает произведенные первым классом излишки себе.»

Наиболее распространённым (и преподавашимся ранее в рамках теории марксизма-ленинизма) был следующий подход к определению классов:
«Производственные отношения – это отношения, которые складываются в процессе производства, причем Маркс рассматривал производство не как процесс изготовления материальных благ, но и как их последующее распределение, обмен и потребление. Данные отношения находят выражение в различных формах собственности на средства производства, что становится основным классообразующим признаком, или иначе основанием для возникновения неравенства. Обе стороны способа производства тесно взаимосвязаны, а именно производительные силы развиваются в рамках производственных отношений, являясь определяющими для них.»

Опираясь на это представление, нарисуем «картинку» нынешнего состояния двух основных классов.
Зададимся вопросом: КАКИЕ средства производства и - главное! - средства производства ЧЕГО являются сегодня решающими в производственных отношениях? Давайте внимательно вглядимся в происходящее!
И мы увидим, что на сегодня произошло именно метафизическое превращение (превращенные формы, о которых говорит Кургинян) класса капиталистов в класс, оторвавшийся от производственных отношений по поводу создания реальных продуктов производства — товаров потребления (частного или государственного). Созданы, и не просто созданы, а стали главенствующими, новые производственные отношения в силу создания нового товара и способов его производства — ДЕНЕГ! Бывшего капиталиста, а ныне — мироеда, совершенно не интересует ничего, кроме количества денег, которые он изымает из этих производственных отношений. Вроде бы, так было всегда. Ан нет! 300% прибыли, ради которых капиталист и родную мать продаст, это всё-таки была прибыль от производства продуктов потребления! Из меры стоимости деньги превратились (опять — преврашение) в самодостаточный товар.

Сегодня появились и заняли главенствующее место в системе экономических отношений именно способы производства денег, как товара, и способы его дальнейшего распределения. Печатный станок ФРС США в этих способах имеет даже не самое важное значение (и другие страны печатают деньги, но дело ведь не в том производстве, которое печатает денежные купюры), хотя — существенное: постоянно вбрасывает в финансовую систему порции потребляемого ей товара — денег, подпитывает всю эту финансовую махину, перераспределяющую и потребляющую их. Основное в этой системе — разросшийся до неимоверных пределов «ростовщический процент». Именно он является основным способом производства денег. И на его базе создано еще множество «средств производства»: акции и их различные варианты, так называемые деривативы (закладные и «перезакладные» - именований этим инструментам сотни, их назубок знают «специалисты по ценным бумагам» - неимоверный и неуправляемый рост которых в США привёл к первым проявлениям экономического кризиса в 2008 году), биржы, занимающиеся котировками ценных бумаг и биржевых отваров, распределение бюджетных средств за «откаты» и т.д и т.п. Этим средствам производства денег несть числа, граждане-лохи о многих из них даже и не догадываются...

Казалось бы, я не пишу ничего нового. Всё это вроде как известно.
Но, лично для меня — возникло новое понимание:

Капитализма, о котором когда-то говорил Маркс, уже не существует. Не существует уже и тот старый капиталистический класс, который осуществлял модернизацию мира и научно-техническую революцию. Произошло окончательное превращение этой буржуазии в «Чу́дище о́бло, озо́рно, огро́мно, стозе́вно и ла́яй».
С этим чудищем разговаривать и договариваться не о чем — бессмысленно. Бесполезно.
Потому что все эти ребята, «там, наверху», - участники именно этой превращённой системы производственных отношений, владеющие и управляющие именно этими способами производства. Отсюда становится понятно, почему их абсолютно не интересует то, что находится за рамками этих отношений — ни мнения граждан по тем или иным вопросам, ни происходящее в тех сферах, которыми управляют министерства и ведомства (министра здравоохранения совершенно не интересует, что там происходит с медициной, министра обороны — что там с армией...). Не интересует НИЧЕГО, кроме распределения денег. Самое страшное — что И НЕ МОЖЕТ интересовать. Потому что они находятся (ОБЪЕКТИВНО) в этой системе отношений.
(Вспомнился разговор с одним местным чиновником средней руки, года три назад: «Нееее, производство — это не бизнес. Бизнес — это управление денежными потоками!»).
Надежды на то, что кто-то из Элиты вдруг что-то захочет изменить — бессмыслены.
Надежды на то, что какой-нибудь новый президент имярек что-то захочет и сможет изменить — бессмыслены.
Внутри этого класса ничего не может быть изменено. Он дошёл до предельного своего состояния.
Никто и ничто не сможет изменить ситуацию в этом классе мироедов.
Потому что этот класс — уже не просто класс. Это — жёсткая тоталитарная религиозная секта. И Бог её — Золотой Телец!
Безумие потребления (дворцы, яхты, куршавели и т.д.) — это уже давно НЕ потребление, это — служение мессы своему богу..........
Этот класс должен быть только уничтожен.
Иначе он — уничтожит Мир.
…...................................................................

В связи с таким пониманием возникает понимание всемирно-исторической роли России.
Именно в России наиболее чётко и ясно проявил себя новый класс, класс переродившейся буржуазии. Именно в России в чистом и не замутнённом всякими симулякарми виде этот новый класс явил себя во всей полноте.
Создание всяческими «западными демократиями» симулякров в виде гражанского общества, свободной демократии, американского образа жизни для всех, среднего класса (подкармливаемой мироедами за счёт колониальной эксплуатации прослойки населения) — способ замутнения ситуции для того, чтобы класс созидателей не осознал себя классом! Не случайно ничто из перечисленного в России не прижилось! Всем нам очевидна пустота этих НЕПРАВИЛЬНЫХ слов! А новому классу, который жадно и быстро набирал силу, было просто не до таких мелочей!
Именно в России накоплен опыт созидательного творческого труда в рамках иных производственных отношений — социалистических.
Именно здесь сегодня сконцентрирована вся суть этого классового противостояния.
И поэтому именно в России наиболее явно и жёстко встаёт вопрос: быть или не быть?, жить или не жить? - России и Миру.
….......................................................

Жизненно важной политической задачей сегодня является осознание себя людьми, принадлежащими к классу созидателей, именно классом.
Чтобы классу стать "классом для себя" ему нужно определить себя как отдельную группу людей в социуме, которая противостоит другим группам людей.
Для такого самоопределения, конечно, необходимо понять, что случилось с СССР. Как советский народ умудрился предать свои Идеалы. Но только кажется мне, что случилось это совсем не в 1993 году. Метафизическое предательство коммунизма произошло гораздо раньше! 1993 (1991) год — это только кульминационный момент длительного процесса, который не закончился и по сей день.

Что сегодня делают люди, алчущие работы в банках, страховых компаниях, в крупных корпорациях? — Идут на услужение к классу мироедов, прислоняются к нему в надежде, что и они смогут влится в ряды счастливых производителей денег и пожирателей мира! Что делают люди, ищущие такую работу для своих детей («хоть ты поживёшь»)? О чём думают родители, отправляющие своё чадо учиться не на инженера или зоотехника, а на юриста, экономиста, менеджера? Куда стремится молодой человек, «мечтающий стать чиновником»? - Дорваться до управления денежными потоками... О чём мечтают люди, играющие на электронных биржах?..
Этот ежедневный и рутинный выбор «чечевичной похлёбки» пострашнее 93-го года...
Но началось-то это не в 1991 или 1993 году...

Где? Когда? Как? - Эти вопросы гораздо важнее, чем механизм доведения этого предательства до апофеоза в 1993 (или в 1991 ) году.

Один из тех людей, про которых я уже писал, с котрым мы смотрели «Суть времени-1», сказал мне: «Сразу видно, что Кургинян никогда не работал на заводе. Когда я пришёл на завод после института, я работал по 15 минут в день! И этого было достаточно, чтобы расти по служебной лестнице. Потому что остальные не работали вообще!». Это происходило в начале 80-х, на крупном заводе Средмаша (ныне — Минатома), где, казалось бы...
Я уже писал, как я, будучи молодым специалистом, не мог реализовать свои знания и умения, поскольку они были никому не нужны. Государство как бы говорило мне: «Ты сыт? Обут? Одет? Крыша над головой есть? Ну чё ты дёргаешься? Чё те надо-то? - Живи...»
Эта похлёбка была уже тогда.
Я знаю, когда я впервые пошёл «за похлёбкой». Мне вообще повезло: я часть детства рос в Ленинграде, городе, «где каждый камень Ленина знает», колыбели революции (папа военный учился там в Академии). В пионеры меня принимали на Марсовом поле. Когда старшеклассники подходили к нам, малышам, повязать красные галстуки, из-за свинцовых ленинградских туч выглянуло солнышко. Это было чудо! Я рос накалённым коммунистически мальчиком! Но — в 14 лет я НЕ вступил в комсомол! И именно по идеологическим соображениям: «Комсомол — передовой отряд молодёжи! Пе-ре-до-вой! А вы туда всех подряд принимаете, и хулиганов и двоечников!». Меня долго уговаривали (один из лучших учеников школы), потом отстали... Это был 1974 год... Никто меня не «чморил», не «гнобил» - просто отстали. А через год (в 1975 г.), в конце 8 класса, я всё же вступил в комсомол: предстоящие экзамены за 8 классов как-то пробудили мысль, что через 2 года — выпускные экзамены, потом нужно будет поступать в ВУЗ, а там потребуют комсомольскую характеристику, а её нет... Это был поход «за похлёбкой». Или нет? Если «да» - то насколько я виноват в этом? Какой был выбор? За каким идеалом нужно было стремиться? По какому идеалу нужно было в тот момент выверять жизнь?

Ведь важно понять именно это: когда и как «похлёбка» стала важнее «первородства».
Что было упущено в СССР? Куда и когда делся Идеал?
Если мы этого не поймём, мы его не вернём. И новый класс не сможет состояться.

Может быть, корень проблемы в том, что Идеал коммунизма не был внедрён в повседневную жизнь? Именно — в повседневную. Потому что идеал коммунизма — не в социалистической справедливой системе потребления (опять же: по-треб-ле-ни-я), не в воспитании советской системой образования творческой личности, не прорывы в космос... Это всё крайне важно. Но разве это — Коммунизм?

Отчуждение. Отчуждение, как основное Зло. Отчуждение, которое должен преодолеть Коммунизм. Что есть отчуждение? В философии Маркса — это главное, как мне кажется.
Да и мне это — кажется главным.

Что же есть Отчуждение.
Я напишу, как я понимаю и чувствую.

Отчуждение — это трещина в полноте и подлинности Бытия. Бытия в целом и бытия каждого отдельного человека. Эта трещина — как трещина в скорлупе ореха, в которую можно засунуть нож и дробить далее эту целостность на мельчайшие кусочки. Ножом может послужить много чего. Капитализм и гуляш-социализм... Любое насилие над человеком... Не буду дальше фантазировать, надеюсь, моя мысль понятна...

Преодоление отчуждения — достижение полноты и подлинности Жизни КАЖДОГО человека — это и есть Коммунизм! (Так мне думается...)
Это должно стать Идеалом для Новой Коммунистической Партии.
И обеспечение возможности такого повседневного, вписанного в жизнь на уровне законов и правил движения к полноте и подлинности — это должно стать содержанием первого этапа строительства Коммунизма — т.е. Содержанием Социализма.

Как это сделать?

Каждый человек должен иметь право на реализацию своего Личного Проекта!

Этим проектом может быть что угодно, не берусь даже фантазировать (ну, для пояснения: от создания какого-то нового устройства до исследовательской экспедиции на Гималаи...).
Что такого нового в этой идее? И так каждый свободный человек может заниматься всем, чем угодно, и даже сегодня. - Так-то оно так. Съесть-то он — съесть, но кто ж ему дасть! Нет реально такой возможности сегодня у каждого. И в СССР — не было. Препон и преград — множество. Сил на то, чтобы пробиться, хватает далеко не у всех.
Вторая часть этой идеи в том, что такое право должно быть подкреплено обязанностью социалистического государства обеспечить реализацию этого проекта. Это сильно меняет всё! Смысл этой идеи в том, что если будут существовать такие возможности для каждого, то каждый будет «учиться, учиться и учиться», чтобы — не растратить свой «волшебный волосок» зря, каждый будет знать, что нет препон для его творческой реализации, что успех его жизни зависит только и исключительно от него. Это — уже путь к полноте жизни.
Я понимаю, что возникнет множество вопросов про то, как это можно реализовать технически, ресурсно, организационно. Всё можно. Естественно, будут какие-то, заложенные в законы правила и процедуры, естественно, будут какие-то ограничения, связанные с возможностями самого государства. Будут возможности для коллективного Проекта, совмещающего личные проекты. И т.д. Всё это нужно будет разрабатывать... Но право на реализацию Личного Проекта должно быть незыблемым! Просто поставьте себя в такую ситуацию: у вас есть такая возможность (разумно ограниченная). Ого-го, чего бы вы совершили!

Такое право — это содержание социализма. По мере продвижения к полному Коммунизму сами вопросы такого плана будут просто исчезать. Возникнет нечто иное...

Мне кажется, что гарантированная реализация Личного Проекта может стать тем самым понятным и необходимым каждому элементом программы Новой Коммунистической Партии.
Это право гражданина и обязанность государства должны быть записаны в новую Конституцию.

Имея такую программу новый класс созидателей сможет осознать себя как класс. Он сможет сплотиться и — победить в политической, а точнее — в жизненной и метафизической борьбе за будущее Человечества.

Давайте обсуждать? smile.gif Или я - того? Сбрендил слегка?..

PS: Богатырёву: спасибо — Батчикова непременно почитаю.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Меломан
сообщение 11.2.2011, 7:25
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 163
Регистрация: 6.11.2010
Пользователь №: 2148



Цитата(ВикторОс @ 10.2.2011, 22:35) *
Ведь важно понять именно это: когда и как «похлёбка» стала важнее «первородства».
Что было упущено в СССР? Куда и когда делся Идеал?
Если мы этого не поймём, мы его не вернём. И новый класс не сможет состояться.

Может быть, корень проблемы в том, что Идеал коммунизма не был внедрён в повседневную жизнь? Именно — в повседневную. Потому что идеал коммунизма — не в социалистической справедливой системе потребления (опять же: по-треб-ле-ни-я), не в воспитании советской системой образования творческой личности, не прорывы в космос... Это всё крайне важно. Но разве это — Коммунизм?

Отчуждение. Отчуждение, как основное Зло. Отчуждение, которое должен преодолеть Коммунизм. Что есть отчуждение? В философии Маркса — это главное, как мне кажется.
Да и мне это — кажется главным.

Что же есть Отчуждение.
Я напишу, как я понимаю и чувствую.

Отчуждение — это трещина в полноте и подлинности Бытия. Бытия в целом и бытия каждого отдельного человека. Эта трещина — как трещина в скорлупе ореха, в которую можно засунуть нож и дробить далее эту целостность на мельчайшие кусочки. Ножом может послужить много чего. Капитализм и гуляш-социализм... Любое насилие над человеком... Не буду дальше фантазировать, надеюсь, моя мысль понятна...

Преодоление отчуждения — достижение полноты и подлинности Жизни КАЖДОГО человека — это и есть Коммунизм! (Так мне думается...)
Это должно стать Идеалом для Новой Коммунистической Партии.
И обеспечение возможности такого повседневного, вписанного в жизнь на уровне законов и правил движения к полноте и подлинности — это должно стать содержанием первого этапа строительства Коммунизма — т.е. Содержанием Социализма.

Как это сделать?

Каждый человек должен иметь право на реализацию своего Личного Проекта!

Этим проектом может быть что угодно, не берусь даже фантазировать (ну, для пояснения: от создания какого-то нового устройства до исследовательской экспедиции на Гималаи...).
Что такого нового в этой идее? И так каждый свободный человек может заниматься всем, чем угодно, и даже сегодня. - Так-то оно так. Съесть-то он — съесть, но кто ж ему дасть! Нет реально такой возможности сегодня у каждого. И в СССР — не было. Препон и преград — множество. Сил на то, чтобы пробиться, хватает далеко не у всех.
Вторая часть этой идеи в том, что такое право должно быть подкреплено обязанностью социалистического государства обеспечить реализацию этого проекта. Это сильно меняет всё! Смысл этой идеи в том, что если будут существовать такие возможности для каждого, то каждый будет «учиться, учиться и учиться», чтобы — не растратить свой «волшебный волосок» зря, каждый будет знать, что нет препон для его творческой реализации, что успех его жизни зависит только и исключительно от него. Это — уже путь к полноте жизни.
Я понимаю, что возникнет множество вопросов про то, как это можно реализовать технически, ресурсно, организационно. Всё можно. Естественно, будут какие-то, заложенные в законы правила и процедуры, естественно, будут какие-то ограничения, связанные с возможностями самого государства. Будут возможности для коллективного Проекта, совмещающего личные проекты. И т.д. Всё это нужно будет разрабатывать... Но право на реализацию Личного Проекта должно быть незыблемым! Просто поставьте себя в такую ситуацию: у вас есть такая возможность (разумно ограниченная). Ого-го, чего бы вы совершили!

Такое право — это содержание социализма. По мере продвижения к полному Коммунизму сами вопросы такого плана будут просто исчезать. Возникнет нечто иное...

Мне кажется, что гарантированная реализация Личного Проекта может стать тем самым понятным и необходимым каждому элементом программы Новой Коммунистической Партии.
Это право гражданина и обязанность государства должны быть записаны в новую Конституцию.

Имея такую программу новый класс созидателей сможет осознать себя как класс. Он сможет сплотиться и — победить в политической, а точнее — в жизненной и метафизической борьбе за будущее Человечества.

Давайте обсуждать? smile.gif Или я - того? Сбрендил слегка?..

PS: Богатырёву: спасибо — Батчикова непременно почитаю.


ВикторОс, я с вами почти во всём согласен. Но мне хочется продолжить ваши мысли.
Чем человек отличается от животного? Главное отличие, по-моему, в том, что человек – Творец. Созидатель. Такими нас устроил тот, кто нас создал. Он сам Творец, и нас создал Творцами. По образу и подобию. Он дал нам возможность творить не только в области искусств, науки, строительства. Он дал нам возможность творить историю. Создавать, созидать наше будущее. Он устроил так, что не существует единого будущего для всех. Их много, и каждый наш поступок творит одно из них. Ещё Человек - существо социальное. Мы можем своими поступками создавать своё личное будущее, но если мы объединимся, договоримся, мы можем творить наше общее будущее. Советский Союз рухнул потому, что люди были лишены возможности творить общее будущее. У советских людей не было возможности принимать решения, а значит, и нести ответственность за последствия этих решений. Это означает, что не было цемента, который соединял бы, скреплял частички общества в одно целое. За них всё решала, определяла, создавала будущее, элита, называемая компартией. Она определяла всё. Какие идеалы должно иметь общество. Какую внешнюю политику проводить государству. Какая экономика должна быть в нашей стране. Какие фильмы можно, а какие нельзя смотреть советским людям. Какую одежду можно, какую нельзя носить советским гражданам. Сколько «чечевичной похлёбки» должен иметь каждый советский человек, за то, что он не имеет права сам решать все эти вопросы. Потому, что элита понимала, что если она даст своим гражданам свободу самим определять своё будущее, самим выбирать себе правителей, то на их место могут прийти другие, более достойные, и эта элита перестанет быть элитой.
Советский Союз рухнул потому, что это был «колосс на глиняных ногах». Глиняными ногами была коммунистическая партия. Никакого метафизического падения в 1991 году не было. Потому, что никакого «первородства» у советских людей тогда уже не было. Обмен произошёл гораздо раньше. Когда – я затрудняюсь сказать. Если мы и потеряли что-то 20 лет назад, то только количество «похлёбки». Элита стала более наглой, воровской. И уменьшение «похлёбки» - следствие этого.
Коммунизм в моём представлении – это когда мы все вместе создаём наше будущее. Когда мы все вместе решаем, в каком направлении двигаться. А не те, кто захотел стать элитой, не те, кто считает народ «быдлом», «охлосом», не способным что бы то ни было создавать.

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- ВикторОс   "Суд времени" - урок истории   8.1.2011, 17:45
- - Соло   Для самоизменения нужна всеохватывающая и зажигающ...   19.1.2011, 11:16
|- - Tapa   Цитата(Соло @ 19.1.2011, 12:16) Для самои...   19.1.2011, 14:07
|- - Соло   Цитата(Tapa @ 19.1.2011, 14:07) Вы хотите...   19.1.2011, 16:00
|- - Tapa   Цитата(Соло @ 19.1.2011, 17:00) Совершенн...   19.1.2011, 16:45
||- - Соло   Цитата(Tapa @ 19.1.2011, 16:45) Да ну? Од...   19.1.2011, 17:18
||- - Dana29   Цитата(Tapa @ 19.1.2011, 16:45) Да ну? Од...   19.1.2011, 17:25
|- - Гектор   Цитата(Соло @ 19.1.2011, 16:00) Совершенн...   19.1.2011, 17:28
|- - Андрей А.Г.   Цитата(Гектор @ 19.1.2011, 17:28) Молодец...   27.1.2011, 17:57
|- - Tapa   Цитата(Андрей А.Г. @ 27.1.2011, 18:57) ...   28.1.2011, 3:17
- - Геннадий Умид   Вот интересный анализ прошлого года (привожу тольк...   19.1.2011, 12:12
- - Dogada   Цитата(Tapa @ 19.1.2011, 9:52) О, ну что ...   19.1.2011, 13:17
|- - партизан   Цитата(Dogada @ 19.1.2011, 13:17) да - ...   19.1.2011, 19:10
- - Клим Климыч   Цитата(Гектор @ 18.1.2011, 10:36) Если те...   19.1.2011, 14:59
|- - Гектор   Цитата(Клим Климыч @ 19.1.2011, 14:59) Не...   19.1.2011, 15:11
- - pers   Цитата(ВикторОс @ 8.1.2011, 17:54) Давайт...   19.1.2011, 15:40
- - pers   Цитата(ВикторОс @ 8.1.2011, 17:54) Если э...   19.1.2011, 15:41
- - pers   Цитата(Cesare Borgia @ 9.1.2011, 19:17) П...   19.1.2011, 15:44
|- - Кот Мышелов   Цитата(pers @ 19.1.2011, 15:44) Вот тольк...   19.1.2011, 15:57
- - Клим Климыч   Цитата(Гектор @ 19.1.2011, 16:11) Климыч-...   19.1.2011, 16:18
- - Dogada   Цитата(Соло @ 19.1.2011, 16:00) "Суд...   19.1.2011, 16:58
- - Dogada   Цитата(Гектор @ 19.1.2011, 17:28) Молодец...   19.1.2011, 17:41
|- - Соло   Цитата(Dogada @ 19.1.2011, 17:41) странны...   19.1.2011, 19:00
- - Dogada   Цитата(партизан @ 19.1.2011, 19:10) А с ч...   19.1.2011, 19:21
|- - spark   Цитата(Dogada @ 19.1.2011, 19:21) Кремль-...   20.1.2011, 10:10
- - Dogada   Цитата(spark @ 20.1.2011, 10:10) Ну да, к...   20.1.2011, 16:20
|- - spark   Цитата(Dogada @ 20.1.2011, 16:20) я и уто...   20.1.2011, 16:33
- - ВикторОс   Цитата(Tapa @ 19.1.2011, 23:57) Написала ...   25.1.2011, 0:24
|- - Tapa   Цитата(ВикторОс @ 25.1.2011, 0:24) Викто...   25.1.2011, 2:41
- - ВикторОс   Тара! Что сделано, то сделано, что написано - ...   25.1.2011, 13:18
|- - Tapa   Цитата(ВикторОс @ 25.1.2011, 14:18) Тара...   25.1.2011, 14:23
- - ВикторОс   Тара, да не торопитесь Вы так с ответом. А то раст...   25.1.2011, 15:16
|- - Гектор   Цитата(ВикторОс @ 25.1.2011, 15:16) Давай...   26.1.2011, 14:32
|- - ВикторОс   Цитата(Гектор @ 26.1.2011, 14:32) ... есл...   26.1.2011, 17:19
|- - Гектор   Цитата(ВикторОс @ 26.1.2011, 17:19) Это и...   26.1.2011, 17:53
||- - ВикторОс   Цитата(Гектор @ 26.1.2011, 17:53) общая и...   26.1.2011, 18:13
|- - MMM   Цитата(ВикторОс @ 26.1.2011, 17:19) Это и...   28.1.2011, 19:27
|- - Кот Мышелов   Цитата(MMM @ 28.1.2011, 19:27) По данным ...   28.1.2011, 19:41
- - rewt   Коллеги, вот Данные по результатам голосований, аб...   26.1.2011, 17:53
- - Виноградов   Между прочим, прочтя статью С.Е. "Как это был...   28.1.2011, 20:01
- - ВикторОс   Тара! Ваш ответ на мой вопрос-предложение «зав...   31.1.2011, 23:27
|- - sdfjkl   Цитата(ВикторОс @ 31.1.2011, 21:27) Уваж...   1.2.2011, 6:15
||- - ВикторОс   Цитата(sdfjkl @ 1.2.2011, 6:15) Уважаемый...   1.2.2011, 17:59
|||- - sdfjkl   Цитата(ВикторОс @ 1.2.2011, 15:59) Ну и с...   1.2.2011, 18:18
|||- - ВикторОс   Цитата(sdfjkl @ 1.2.2011, 18:18) Секунду...   1.2.2011, 18:31
||- - ВикторОс   Цитата(sdfjkl @ 1.2.2011, 6:15) А насчет ...   2.2.2011, 13:38
|- - Боргил Храванон   Цитата(ВикторОс @ 31.1.2011, 23:27) А нар...   1.2.2011, 13:48
|- - ВикторОс   Цитата(Боргил Храванон @ 1.2.2011, 13:48)...   1.2.2011, 15:43
|- - Боргил Храванон   Цитата(ВикторОс @ 1.2.2011, 15:43) Ну-ну....   1.2.2011, 16:28
- - ВикторОс   Вопрос Таре: Слышал (или где-то на форуме прочитал...   1.2.2011, 0:00
|- - Tapa   Цитата(ВикторОс @ 1.2.2011, 0:00) Вопрос ...   1.2.2011, 0:40
|- - ВикторОс   Цитата(Tapa @ 1.2.2011, 0:40) Мы уже снял...   1.2.2011, 1:22
||- - Dana29   Цитата(ВикторОс @ 1.2.2011, 1:22) Вот это...   1.2.2011, 13:41
|- - Соло   Цитата(Tapa @ 1.2.2011, 0:40) Мы уже снял...   1.2.2011, 11:00
|- - Елена555   Цитата(Соло @ 1.2.2011, 13:00) И дополнит...   1.2.2011, 12:03
|- - konb   Цитата(Елена555 @ 1.2.2011, 9:03) Вот это...   1.2.2011, 13:08
||- - pamir   Цитата(konb @ 1.2.2011, 13:08) http://wik...   1.2.2011, 13:39
||- - konb   Цитата(pamir @ 1.2.2011, 10:39) Это можно...   1.2.2011, 14:02
||- - pamir   Цитата(konb @ 1.2.2011, 14:02) Разумеется...   1.2.2011, 14:09
|- - MMM   Цитата(Елена555 @ 1.2.2011, 12:03) Вот эт...   1.2.2011, 13:33
|- - Елена555   Цитата(MMM @ 1.2.2011, 15:33) Как раз выш...   1.2.2011, 14:22
- - Клим Климыч   Цитата(sdfjkl @ 1.2.2011, 7:15) Уважаемый...   1.2.2011, 16:36
|- - sdfjkl   Цитата(Клим Климыч @ 1.2.2011, 14:36) sdf...   1.2.2011, 18:02
- - sdfjkl   Речь идет именно о сложности. Сложности понимания,...   2.2.2011, 18:12
|- - ВикторОс   Цитата(sdfjkl @ 2.2.2011, 18:12) Человек ...   2.2.2011, 18:29
|- - Зеленый Луч   Цитата(sdfjkl @ 2.2.2011, 18:12) ... Но о...   2.2.2011, 19:43
|- - MMM   Цитата(Зеленый Луч @ 2.2.2011, 19:43) Обв...   2.2.2011, 19:59
|- - ВикторОс   Цитата(MMM @ 2.2.2011, 19:59) Есть и неск...   2.2.2011, 20:22
- - ВикторОс   Тара! Опять я обращаюсь к Вам, а через Вас — к...   7.2.2011, 0:24
|- - Tapa   Цитата(ВикторОс @ 7.2.2011, 0:24) Тара...   7.2.2011, 3:15
||- - ВикторОс   Цитата(Tapa @ 7.2.2011, 3:15) То есть име...   9.2.2011, 3:01
||- - Геннадий Умид   Здравствуйте, Виктор. Не могу не вступить в разгов...   9.2.2011, 6:56
|||- - ВикторОс   Цитата(Геннадий Умид @ 9.2.2011, 6:56) 1....   9.2.2011, 8:02
|||- - Геннадий Умид   Цитата(ВикторОс @ 9.2.2011, 8:02) 1. Пони...   9.2.2011, 20:02
||- - Соло   Цитата(ВикторОс @ 9.2.2011, 3:01) Я орган...   9.2.2011, 9:46
||- - Maja   Цитата(Соло @ 9.2.2011, 10:46) А вот над ...   9.2.2011, 14:03
||- - ВикторОс   Цитата(Maja @ 9.2.2011, 14:03) Соло, каки...   9.2.2011, 14:43
|- - Соло   Цитата(ВикторОс @ 7.2.2011, 0:24) ОБРАЩЕН...   7.2.2011, 9:01
|- - Елена555   Цитата(ВикторОс @ 7.2.2011, 2:24) ОБРАЩЕН...   10.2.2011, 12:46
|- - ВикторОс   Цитата(Елена555 @ 10.2.2011, 12:46) ... Е...   12.2.2011, 18:24
- - ВикторОс   Я хотел бы еще раз обсудить идею катакомбного аттр...   9.2.2011, 7:31
- - Богатырёв   Может кому-то покажется это офтопиком, или "г...   9.2.2011, 12:14
- - ВикторОс   Дневное дополнение к ночному рассуждению. Во-перв...   9.2.2011, 15:34
|- - Богатырёв   Цитата(ВикторОс @ 9.2.2011, 15:34) Во-вто...   10.2.2011, 13:11
- - ВикторОс   Вау! ЗдОрово! У меня сформировалось очень ...   10.2.2011, 10:18
- - Богатырёв   Для Елена555: Кстати насчёт Проекта и формулировки...   10.2.2011, 13:22
- - ВикторОс   Продолжим рассуждения о классах. Дальнейшее ра...   10.2.2011, 18:35
|- - Геннадий Умид   Цитата(ВикторОс @ 10.2.2011, 18:35) ... ...   10.2.2011, 21:04
|- - Меломан   Цитата(ВикторОс @ 10.2.2011, 22:35) Ведь ...   11.2.2011, 7:25
- - Богатырёв   Поздравляю Виктор! Вы дошли самостоятельно до...   10.2.2011, 20:40
- - Fog   Цитата(Богатырёв @ 10.2.2011, 20:40) Поэт...   10.2.2011, 21:18
- - Богатырёв   Цитата(Fog @ 10.2.2011, 21:18) Какие напр...   10.2.2011, 21:55
- - Fog   Цитата(Богатырёв @ 10.2.2011, 21:55) Изви...   10.2.2011, 22:55
- - Геннадий Умид   Цитата(Fog @ 10.2.2011, 22:55) Сталин? Пр...   11.2.2011, 1:37
- - Fog   Уважаемый Геннадий Умид. Вам доставила удовольстви...   11.2.2011, 2:38
- - Богатырёв   Цитата(Fog @ 11.2.2011, 2:38) В лоб. Мне ...   11.2.2011, 9:58
- - Геннадий Умид   Цитата(Fog @ 11.2.2011, 2:38) Уважаемый Г...   11.2.2011, 12:17
4 страниц V  < 1 2 3 4 >


Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 7.8.2024, 8:49