Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Загадочная метафизика
Анатолий Мерцало...
сообщение 15.6.2009, 14:44
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 140
Регистрация: 18.12.2008
Из: Московская область
Пользователь №: 1394



Цитата(Анатолий Мерцалов @ 11.6.2009, 11:28) *
Похоже, что постмодернизм уже больше не "загадочный". Хотелось бы еще столь же ясно понять, что такое метафизика в текстах Сергея Ервандовича.

Цитата(Лёвин @ 11.6.2009, 15:22) *
Насколько понимаю, метафизика по Кургиняну и не по Кургиняну - это познание чего-нибудь в понятиях, то есть абстрактно, не исторично и не эмпирически.

Цитата(Анатолий Мерцалов @ 11.6.2009, 17:03) *
Вряд ли.

Цитата(Лёвин @ 11.6.2009, 15:22) *
Общественно-политическим явлениям можно давать историческое объяснение, а можно метафизическое. Например, падение Западной Римской Империи можно объяснить кучей факторов, вплоть до больших трат на шелковую одежду, стойкую ко вшам, что отвлекало деньги на зарплаты солдатам и т.д. А можно попытаться объяснить метафизически, типа у римлян не было адекватного идейного стержня или проекта, сделавшего бы их способными нести имперскую ношу.

Грубо говоря, когда мы говорим о прогрессе-регрессе, модерне-постмодерне, мы говорим метафизически. А когда говорим о их конкретных проявлениях как о таковых (о Собчак, о коррупции, о некогерентности мышления экспертов), как бы спускаемя с метафизического уровня.

Цитата(Анатолий Мерцалов @ 11.6.2009, 17:03) *
А можно еще в смысле "крот истории" делает свое дело. По-моему, тоже метафизично.

И что же? Никто ничего не хочет еще сказать?


--------------------
Об этом судить еще рано
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
катя
сообщение 11.2.2011, 18:42
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Регистрация: 26.1.2011
Пользователь №: 2460



1. немного об истории философии)
это грекам жилось легко. в их культурной парадигме существует космос - единый организм, в котором обитают люди. так вот по Аристотелю нравственная задача человека - познать закон космоса и жить в соответствии с ним. при этом космос совершенен в любом случае. соответственно данная задача решается, человек, люди и природа едины, устроены по одному и тому же совершенному закону. (и можно заметить, что древняя греция - практически рай, вспомним казнь сократа).
далее древний рим, средние века. их мы опустим, так как это спекуляции на тему.
новое время.
именно новое время принесло нам атеизм и агностицизм как более менее массовое явление.)
коперниканский переворот. подбно тому, как после коперника не солнце вращается вокруг земли, а земля - вокруг солнца, после канта не человек существует в мире, а мир - в человеке.) то есть последовательно подвергая сомнению, критикуя существующий порядок вещей, мы приходим к единственной первоочевидности, а именно ego cogito. отсюда и пляшем, подвергая анализу не мир вокруг, а собственнай аппарат познания этого мира. и тут оказывается, что мир как он есть - вещь в себе. мы не знаем, какова вещь без нас, и есть ли она без нас вообще. отсюда кантовская система: мы имеем право познавать только явление, то есть продукт сознания на основании сигналов органов чувств; тут оказывается, что, например, время и пространство - это формы чувственности, своеобразные система координат опыта и т.д. (почитайте, очень интересно) так вот, в процессе познания мы постоянно наталкиваемся на непознаваемое. мы никогда в опыте не увидим мир, бога, субъект, вещь в себе и т.д. их мы конструируем без опыта, и мы не можем отказаться от этого, потому как главный закон сознания - синтез, а это синтетические идеи. и кант говорит, что конструировать эти сложные идеи можно (этого не избежать), но работать с ними как с объектами опыта нельзя, потому как мы наталкиваемся на парадоксы (к примеру ахиллес и черепаха, когда логика говорит одно, а на практике - прямо противоположное). поэтому кант пишет: "я ограничиваю разум, чтобы дать место вере", потому как без этой веры человек не то, что действовать, он мыслить не в состоянии. и когда чистый разум оказывается дискредитированным, его заменяет практический, то есть не подчиняющийся логике, а устанавливающий ее, отсюда законы морали и разные, субъективные точки зрения на нравственность.
20 век.
кантовская система была усовершенствована гуссерлем и витгенштейном. у канта не было инструмента ограничения разума, поэтому он сам нарушал свой завет. в феноменологии гуссерля этим инструментом становится редукция. а у витгенштейна - логика ("о чем нельзя сказать ясно, о том следует молчать" - это то же ограничение разума). редукция - это внутренний ограничитель, а язык, соответственно, - внешний.
и тут мы понимаем, что рациональная европейская философия отказалась за неимением инструментария отвечать на метафизические вопросы. витгенштейн практически ясно сказал, что философия может только подвести человека к границе "мистического". (если вы будете читать "логико-философский трактат", не воспринимайте его идеальный язык как руководство к его созданию, на то он и идеальный)

2.
"Мы, конечно, выбираем, но выглядит это как решение задачи, у которой только один правильный ответ."

это если вы уже сконструировали систему ценностей.

"свободу воли" прочитаю, отвечу в жж.

во-первых, когда нео делал выбор, он не знал последствий. а потом и тринити, и нео погибли.

"Все другие случаи – глупое положение разной степени трагичности. Оценка результата происходит потом и носит случайный характер."

по-моему, вы зря называете их глупыми. вся литература построена из них. это пограничные состоянии, воспетые экзистенционалистами, как единственный способ узнать, кто ты есть. герой или злодей?

"Мы практически имеем одинаковую «конструкцию» и учимся в школах с единой программой."

во-первых, школьная программа 20, 19, 18, 17... веков - разные программы.) конечно, культурный код в некотором смысле ограничивает мои взгляды (и одновременно формирует их), но оценку выдаю я. и потом, неужели вы думаете, что какой-нибудь абориген не воспримет красоту музыки моцарта?)

"Пока ограничусь тем, что обоснование – внутренняя уверенность в правильности, определяется моделью реальности – мировоззрением."

согласна на все сто, но тут возникает вопрос, а имеем ли мы право оценивать веру и соответственно мировоззрение другого? если ксюша собчак усматривает безнравственность исключительно в съемках топлесс, имею ли я право сказать: "ну и дура..."?

"Свобода мысли ограничена. Той же логикой или логикой отказа от логики или еще какими-нибудь правилами. Ограничена набором образов и временем обдумывания и т.п. "

логики отказа от логики не бывает. постмодернисты решили отказаться от логики как от тотальности. у них в системе такие проблемы начались! и кстати, мне кажется, что более тоталитарной философской системы, чем постмодерн, нет.)
конечно, мысль ограничена логикой, но только в логике она и оформляется. а значит, форма и граница находятся в какой-то очень близкой семантической корреляции. того, что не имеет формы нет.
а про время обдумывания я должна вам, как старый "шульгиноед и шульгиновед", авторитетно заявить, что нет более верного выбора, чем выбор, сделанный быстро.)


Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
kurinn
сообщение 11.2.2011, 19:47
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 307
Регистрация: 18.10.2010
Пользователь №: 2075



Цитата(катя @ 11.2.2011, 17:42) *

\\"Мы, конечно, выбираем, но выглядит это как решение задачи, у которой только один правильный ответ."

это если вы уже сконструировали систему ценностей.\\

Некоторая система ценностей у нас есть всегда, она заложена при рождении. Думаю, что, сделав какой-то выбор, вы всегда знаете, почему вы сделали так, а не иначе, что вам мешало поступить по другому.

\\"Все другие случаи – глупое положение разной степени трагичности. Оценка результата происходит потом и носит случайный характер."

по-моему, вы зря называете их глупыми. вся литература построена из них. это пограничные состоянии, воспетые экзистенционалистами, как единственный способ узнать, кто ты есть. герой или злодей?\\

Глупые, в данном случае – не разумные. Когда что-то произошло, а как и почему сказать невозможно, совершилось бессознательно. Герой и злодей отличаются только наличием готовых шаблонов поведения, их содержанием, воспитанных или обдуманных заранее. Все остальные различия, при прочих равных, обусловлены случайностями и обстоятельствами – наличием ресурсов, местом положения, готовностью к действию и т.п. Литература любит такие ситуации, но вывод из них следует только один – готовься сам и готовь окружающих, прогнозируй риски, готовь ресурсы, тренируй реакцию и решимость.


\\неужели вы думаете, что какой-нибудь абориген не воспримет красоту музыки моцарта?)\\

Да, я так думаю. Утверждает меня в этой мысли увлеченность значительной части населения квазимузыкой, рэпом, например.

\\а имеем ли мы право оценивать веру и соответственно мировоззрение другого? если ксюша собчак усматривает безнравственность исключительно в съемках топлесс, имею ли я право сказать: "ну и дура..."?\\

Право в данном случае имеют все. «Имею ли я право?» - означает поддержку этого высказывания некоторым авторитетом или абсолютным критерием. С моей точки зрения, если кто-то хочет добиться в обществе здоровой нравственности, а принимает законы поощряющие разврат, то он – дурак. А если мне не известны его устремления, при тех же требованиях к закону, то по поводу глупости его я ничего сказать не могу. Это как в той задаче с дождем и снегом. Нужны согласованные условия и метод. По одному ответу ничего про глупость человека сказать нельзя.

\\мысль ограничена логикой, но только в логике она и оформляется. а значит, форма и граница находятся в какой-то очень близкой семантической корреляции. того, что не имеет формы нет.\\

Звучит как согласие с моей точкой зрения. Обобщенно скажу так – реальность есть ограничения, типа лабиринта. Свобода состоит не в том, чтобы ходить сквозь стены, а в том, чтобы свободно достигать любой его (лабиринта) точки. Мысль, логика ограничена моделью этого лабиринта. Свобода мысли в том, чтобы он весь был как на ладони.


Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Виноградов
сообщение 12.2.2011, 0:09
Сообщение #4


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 2036
Регистрация: 1.8.2010
Пользователь №: 1892



Цитата(kurinn @ 11.2.2011, 19:47) *
...
Некоторая система ценностей у нас есть всегда, она заложена при рождении. Думаю, что, сделав какой-то выбор, вы всегда знаете, почему вы сделали так, а не иначе, что вам мешало поступить по другому.

Извините, вмешаюсь.
Система ценностей не заложена в нас при рождении. Она формируется в нас в процессе нашего воспитания и в процессе нашего собственного развития. По-моему, это очевидно. Если необходимо - думаю, что смогу доказать.
...
Цитата
Глупые, в данном случае – не разумные. Когда что-то произошло, а как и почему сказать невозможно, совершилось бессознательно. Герой и злодей отличаются только наличием готовых шаблонов поведения, их содержанием, воспитанных или обдуманных заранее. Все остальные различия, при прочих равных, обусловлены случайностями и обстоятельствами – наличием ресурсов, местом положения, готовностью к действию и т.п. Литература любит такие ситуации, но вывод из них следует только один – готовься сам и готовь окружающих, прогнозируй риски, готовь ресурсы, тренируй реакцию и решимость.

Они (герой и злодей) отличаются, по-Вашему, наличием готовых шаблонов - или их содержанием? По-моему, дело именно в содержании этих "шаблонов". Или нет?
Но как только Вы приняли, что система ценностей заложена в нас (при рождении, или позднее) - Вы сняли с личности ответственность за их содержание. "Я не виноват, что меня так воспитали!" - вот крайний случай такого предположения.
Конечно, зачастую мы поступаем в соответствии с заранее выработанными шаблонами. Почти как в учении об условном рефлексе акад. Павлова. но тем мы и отличаемся от "собаки Павлова" (имеется в виду какая-либо из собак, использовавшихся И.П.Павловым в экспериментах), что мы сами не только анализируем ситуацию, но и вырабатываем нравственные критерии, в соответствии с которыми делаем свой нравственный выбор.
Более того, наш выбор тогда и становится нравственным, когда мы оказываемся на распутье. Например, когда "шаблоны" не могут соответствовать насущному положеннию вещей. И вот именно в таком случае мы не только совершаем нравственный выбор в реальной ситуации.
И даже не только изменяемся сами вследствие такого выбора. Но мы и воздействуем на общее поле нравственности своим поступком.
Примитивно выражаясь - "другие поступают согласно нашему примеру", или - наоборот, используют наш выбор как контрпример. "Умный учится на чужих ошибках".
Но обычно это воздействие наших поступков - и слов, ведь в данном случае слово есть поступок, - это действие оказывается более тонким и опосредованным. Оно лишь как-то изменяет общее состояние нравственного поля своего социума. Но как - заранее сказать трудно.
"Нам не дано предугадать..." - эту строчку Ф.И.Тютчева здесь уже неоднократно цитировали.
Но в таких пограничных, неоднозначных ситуациях и происходит развитие этой сферы общественного сознания - нравственности. И даже эффекты ЭПР здесь можно не привлекать, чаще всё описывается даже в рамках классической парадигмы взаимодействия людей, их сознаний.
А главное - не стоит, по-моему, отождествлять разумность (рациональность) нашего выбора с нравственностью. Тогда возникает вопрос критериев оценки. Да, часто неразумные поступки оказываются безнравственными, а безнравственные - неразумными. Но - далеко не всегда. Онтологическое обоснованние морали - это достаточно сложная проблема, и она, как я понимаю, в общем виде пока не решена. (И слава богу?smile.gif)
Дальнейшие Ваши рассуждения уводят немного в сторону от интересующего меня вопроса, и я оставлю их без комментариев. Есть что сказать, не не сейчас.
Ещё раз извините за вмешательство.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
kurinn
сообщение 12.2.2011, 12:13
Сообщение #5


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 307
Регистрация: 18.10.2010
Пользователь №: 2075



Цитата(Виноградов @ 11.2.2011, 23:09) *
Извините, вмешаюсь.
Система ценностей не заложена в нас при рождении. Она формируется в нас в процессе нашего воспитания и в процессе нашего собственного развития. По-моему, это очевидно. Если необходимо - думаю, что смогу доказать.


Система ценностей формируется, конечно. Но результат я представляю как некоторую красивую прическу из инстинктивных ценностей, о которых я говорил как о данных с рождения. Воспитание и работа над собой «заплетает косы», но без «волос» этот процесс бессмыслен.



Цитата(Виноградов @ 11.2.2011, 23:09) *
Они (герой и злодей) отличаются, по-Вашему, наличием готовых шаблонов - или их содержанием? По-моему, дело именно в содержании этих "шаблонов". Или нет?


Небольшое вводное замечание. Систему мировоззрения и реальность, которую она отражает, нельзя, по-моему, представлять в виде однородной массы с лакунами незнания, заполненными верой. Это что-то вроде «Кольца вокруг Солнца», где анализ имеет смысл только тогда, когда все элементы принадлежат одному миру. Одному уровню, как я говорю, имея в виду компьютерные игры. Мы можем знать об этих уровнях, бывать в них, но не стоит их путать. (Над метафорами и образами мне еще работать и работать.)

Один из примеров таких уровней, актуальный для нас, есть человек и общество. Конкретная ситуация – похлебка-первородство. Элементы системы все те же, а свойство системы изменилось, меняется с тенденцией к нестерпимому. Исправить ситуацию можно, только находясь в координатах общества, а обсуждение постоянно скатывается (не поднимается) на уровень человека.

Злодей и герой с их шаблонами из того же ряда. Они есть только в обществе. Мы – двулики (индивид-общество) и постоянно путаемся между лицами:
Цитата(Виноградов @ 11.2.2011, 23:09) *
Но как только Вы приняли, что система ценностей заложена в нас (при рождении, или позднее) - Вы сняли с личности ответственность за их содержание. "Я не виноват, что меня так воспитали!" - вот крайний случай такого предположения.

В каком-то смысле так и есть. В том, о котором я говорил. Общество, очевидно, здесь виновато. Я убежден, что стимулы к личному самосовершенствованию (в общественном направлении) лежат на общественном уровне, определяются структурой общества. Вот неуклюжая метафора – самосовершенствующаяся машина отбросила ненужную деталь, но потом сама наехала на неё и проколола шину. Но и личную ответственность я не отвергаю, только понимаю под ней инерцию, которая продолжает навязанное (обществом) движение.


Цитата(Виноградов @ 11.2.2011, 23:09) *
Более того, наш выбор тогда и становится нравственным, когда мы оказываемся на распутье. Например, когда "шаблоны" не могут соответствовать насущному положеннию вещей. И вот именно в таком случае мы не только совершаем нравственный выбор в реальной ситуации.


То, что вы написали, я воспринимаю как миф, как способ сформировать правильный шаблон. «Спустившись с дерева», человек ни на какой нравственный выбор не способен. Его должно «окутать» общество своими, пусть примитивными, шаблонами. Тогда у него появляется этот выбор и в нужный момент он его совершит. Выбор состоит в том – следовать ли шаблону или относительно низкому инстинкту. А фактически вопрос стоит в степени укорененности шаблона, то есть в степени «окутывания» общества.

Цитата(Виноградов @ 11.2.2011, 23:09) *
И даже не только изменяемся сами вследствие такого выбора. Но мы и воздействуем на общее поле нравственности своим поступком.
Примитивно выражаясь - "другие поступают согласно нашему примеру", или - наоборот, используют наш выбор как контрпример. "Умный учится на чужих ошибках".


Это если наш поступок становится мифом, полезным для самочувствия общества, позволяющим еще глубже проникнуть в человека, подменить его естество.

Цитата(Виноградов @ 11.2.2011, 23:09) *
Но в таких пограничных, неоднозначных ситуациях и происходит развитие этой сферы общественного сознания - нравственности. И даже эффекты ЭПР здесь можно не привлекать, чаще всё описывается даже в рамках классической парадигмы взаимодействия людей, их сознаний.


Да, через создание мифов и формирование шаблонов.

Цитата(Виноградов @ 11.2.2011, 23:09) *
А главное - не стоит, по-моему, отождествлять разумность (рациональность) нашего выбора с нравственностью. Тогда возникает вопрос критериев оценки. Да, часто неразумные поступки оказываются безнравственными, а безнравственные - неразумными.


Нравственность и наша разумность лежат в разных плоскостях. Нравственность – разумность общественная. Критерий оценки – выживание, самочувствие и развитие общества.

Сообщение отредактировал kurinn - 12.2.2011, 13:25
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Виноградов
сообщение 12.2.2011, 17:07
Сообщение #6


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 2036
Регистрация: 1.8.2010
Пользователь №: 1892



Цитата(kurinn @ 12.2.2011, 12:13) *
Система ценностей формируется, конечно. Но результат я представляю как некоторую красивую прическу из инстинктивных ценностей, о которых я говорил как о данных с рождения. Воспитание и работа над собой «заплетает косы», но без «волос» этот процесс бессмыслен.

Почему-то мы мечемся от одной крайности к другой. То представляем ребёнка как tabula rasa (Аристотель?) - в виде чистой доски, на которой воспитатель напишет, что ему угодно, а вот теперь - он рождается с набором инстинктивных ценностей, которые надо лишь "собрать в кучу" - причесать и т.д...
Здесь я вижу убеждённость в невозможности истинного развития - обретении новых взглядов и ценностей. Невозможность восхождения к новым понятиям, охватывающим новые сферы окружающей нас объективной реальности и новые области общественного сознания.
То есть всё - изначально дано от Бога? Но ведь это же противоречит всему корпусу научных фактов!
Цитата
Небольшое вводное замечание. Систему мировоззрения и реальность, которую она отражает, нельзя, по-моему, представлять в виде однородной массы с лакунами незнания, заполненными верой. Это что-то вроде «Кольца вокруг Солнца», где анализ имеет смысл только тогда, когда все элементы принадлежат одному миру. Одному уровню, как я говорю, имея в виду компьютерные игры. Мы можем знать об этих уровнях, бывать в них, но не стоит их путать. (Над метафорами и образами мне еще работать и работать.)

Но пожалуйста, не надо обсуждать актуальные проблемы в русле фантастических романов (Вы, наверное, Клиффорда Саймака имеете в виду?) или компьютерной игры. Или уж по крайней мере, соотносить модели, почерпнутые в этих играх и романах, с нашим миром.
В компьютерной игре различные уровни почти никак не соотносятся друг с другом. Это связано с особенностями менталитета разработчиков игр. Сам когда-то немного баловался этой - извините - глупостью. Почти невозможно, проектируя сценарий одного уровня, не забывать о происходящем на соседних уровнях... Вот и ограничиваем поле выбора одной площадкой.
Но жизнь, весь мир - не компьютерная игра. И явления различных уровней существенно - хотя и по-разному - влияют друг на друга. Даже определяют одно другое.
Цитата
Один из примеров таких уровней, актуальный для нас, есть человек и общество. Конкретная ситуация – похлебка-первородство. Элементы системы все те же, а свойство системы изменилось, меняется с тенденцией к нестерпимому. Исправить ситуацию можно, только находясь в координатах общества, а обсуждение постоянно скатывается (не поднимается) на уровень человека.

Потому и меняется к нестерпимому, что мы не соотносим между собой происходящее на различных уровнях. В данном - в описываемом Вами - случае общество и личность становятся антагонистами, и начинается борьба, кто главнее.
Но общественный характер морали Вы отчасти подтверждаете следующими словами:
Цитата
Злодей и герой с их шаблонами из того же ряда. Они есть только в обществе. ...

То есть вне общества нет морали. Но то, что Вы пишете дальше - лишь закрепляет вывод о концептуальном противоречии между индивидом и обществом. А тогда - нужно ждать лозунгов "освобождения от условностей", от "навязанных стереотипов" и прочего. Далее - см. некоторые поздние сочинения Ф.Ницше...
Общество навязывает человеку - что? То, что в человеке заложено от природы?
....
Цитата
....
Нравственность и наша разумность лежат в разных плоскостях. Нравственность – разумность общественная. Критерий оценки – выживание, самочувствие и развитие общества.

Тогда спартанский обычай сбрасывать неполноценных младенцев в пропасть, равно как и предложение прекратить выплаты пенсии ненужным старикам, - это вполне нравственные меры? Выживает сильнейший - выживают сильнейшие - выживает и развивается общество?
И если такие взгляды, какие были у спартанцев, заложены от природы - то откуда могли возникнуть другие взгляды? Как могли появиться такие подвижники духа, как Томазо Кампанелла, Альберт Швейцер, как Иисус Христос, в конце концов - если он имел какого-то реального прототипа?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
kurinn
сообщение 12.2.2011, 18:57
Сообщение #7


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 307
Регистрация: 18.10.2010
Пользователь №: 2075



Цитата(Виноградов @ 12.2.2011, 16:07) *
«Но пожалуйста, не надо обсуждать актуальные проблемы в русле фантастических романов»

«Общество навязывает человеку - что? То, что в человеке заложено от природы?»


Фантастические романы и игры привлекаются мною, как наборы образов, которым можно сопоставить сущность, не всем, как мне кажется, очевидную.

Попробую еще с такой стороны – ряд: винт, карбюратор, автомобиль. Вот есть винт, он от рождения в силу своих атрибутивных свойств имеет ценности. Он хочет куда-то ввинтиться, использовать свой материал, резьбу и шляпку с прорезью.
Но его предназначение и смысл – быть частью карбюратора. Без этого он бы валялся на полке, пока не сгнил. Такое предназначение диктует новые требования (общественные). Он должен подходить в конкретную резьбу и выдерживать нагрузки, обеспечивающие работоспособность карбюратора - жизнь общества, без чего он опять же сгниет без смысла. Он (винт) должен «воспитать» (соответствовать) необходимые свойства, ориентируясь на свое представление об устройстве карбюратора, проекции общества на свое сознание – нравственность. К неким изначальным ценностям Х должны прибавиться общественные ценности У, которые следует не из определения винта, а уже из определения карбюратора.
Следующий уровень – автомобиль. Он испытывает ускорения и влияние температур, возможны удары и «обратный выхлоп», что диктует карбюратору соответствующие свойства, которые транслируются в необходимой степени в требования к его элементам, винту в частности (Ценности Z).

Мы, рассуждая об обществе, часто имеем в виду (или скатываемся к такой точке зрения) среду своего обитания – окружающие нас детали, среди которых нам комфортно или нет. Призываем их укрепиться, как наша защита, игнорируя тот факт, что для функционирования машины необходимы замена и изменение конструкции. Наша задача – будучи винтами, быть способными стать на точку зрения конструктора. Кроме нас людей у общества другого конструктора нет, но и конструировать, управлять, невозможно с точки зрения винтика или постоянно, незаметно для себя, перескакивая с уровня на уровень.

Цитата(Виноградов @ 12.2.2011, 16:07) *
«Здесь я вижу убеждённость в невозможности истинного развития - обретении новых взглядов и ценностей. Невозможность восхождения к новым понятиям, охватывающим новые сферы окружающей нас объективной реальности и новые области общественного сознания.»


Образуя систему, общество в данном случае, мы приобретаем свойства недоступные её элементам. В этом и есть развитие, а не в укреплении резьбы и толщины головки, что тоже важно, но только в соответствии с общим замыслом.
Цитата(Виноградов @ 12.2.2011, 16:07) *
«То есть всё - изначально дано от Бога? Но ведь это же противоречит всему корпусу научных фактов!»


В непрямом смысле – да. Заложенные качества преобразуются в определенных (не нами) обстоятельствах. В чем вы видите противоречие?
Цитата(Виноградов @ 12.2.2011, 16:07) *
«То есть вне общества нет морали. Но то, что Вы пишете дальше - лишь закрепляет вывод о концептуальном противоречии между индивидом и обществом. А тогда - нужно ждать лозунгов "освобождения от условностей", от "навязанных стереотипов" и прочего.»


Концептуальное противоречие есть. Атрибутивные желания винта могут быть удовлетворены, даже если автомобиль тонет в реке.

Тут можно смоделировать похлебочный и первородный уровни. Смысл имеет только автомобиль, он делится и освещает любую нужную деталь. В нашей условности внешнего конструктора нет. Все детали изначально конструкторы. Они общество создают для себя. И гуманистической конструкция будет тогда, когда она для всех.


Цитата(Виноградов @ 12.2.2011, 16:07) *
«Тогда спартанский обычай сбрасывать неполноценных младенцев в пропасть, равно как и предложение прекратить выплаты пенсии ненужным старикам, - это вполне нравственные меры? Выживает сильнейший - выживают сильнейшие - выживает и развивается общество?
И если такие взгляды, какие были у спартанцев, заложены от природы - то откуда могли возникнуть другие взгляды? Как могли появиться такие подвижники духа, как Томазо Кампанелла, Альберт Швейцер, как Иисус Христос, в конце концов - если он имел какого-то реального прототипа?»

Кампанелла, Швейцер и Христос лишь уточнили подход спартанцев – нужны не сильнейшие, а нужные для общества, в которых можно подтягивать всех остальных. Однако есть еще ресурсные ограничения.

Сообщение отредактировал kurinn - 12.2.2011, 18:59
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- Анатолий Мерцалов   Загадочная метафизика   15.6.2009, 14:44
- - Kind   Этак скоро придётся создавать специальный "Сл...   15.6.2009, 15:14
- - Saents   Без нетерпимости нет веры, поэтому так называемый ...   23.8.2009, 1:53
- - амега   Может начать с определения метафизики? Не буду лез...   27.8.2009, 17:38
- - Лёвин   Следуя указанию Сергея Ервандовича о том, что мета...   30.9.2009, 16:41
|- - MMM   Цитата(Лёвин @ 30.9.2009, 16:41) Следуя у...   30.9.2009, 20:58
|- - Tapa   Цитата(Лёвин @ 30.9.2009, 17:41) Следуя у...   30.9.2009, 22:18
|- - Лёвин   Цитата(Tapa @ 30.9.2009, 23:18) Эк Вас од...   1.10.2009, 9:56
- - Samarin   Конвертация вечных ценностей в материальные блага ...   2.8.2010, 14:43
- - катя   метафизика - область веры, а не знания, то есть су...   8.2.2011, 3:17
|- - Dana29   Цитата(катя @ 8.2.2011, 3:17) метафизика ...   8.2.2011, 5:41
- - катя   логического познания чего? логика - это система я...   8.2.2011, 16:22
|- - kurinn   Цитата(катя @ 8.2.2011, 15:22) логика - э...   8.2.2011, 23:02
|- - Dana29   Цитата(катя @ 8.2.2011, 16:22) логическог...   9.2.2011, 0:04
- - катя   1. познание вырастает из сознания, а описание из я...   9.2.2011, 0:00
|- - kurinn   Цитата(катя @ 8.2.2011, 23:00) познание в...   9.2.2011, 0:35
- - катя   не кипятитесь так. что конкретно вас раздражает?   9.2.2011, 0:13
|- - Виноградов   Цитата(катя @ 9.2.2011, 0:13) не кипятите...   9.2.2011, 0:47
|- - Dana29   Цитата(Виноградов @ 9.2.2011, 0:47) Вы ещ...   9.2.2011, 3:29
|- - Симулякр Александрович   Цитата(Dana29 @ 9.2.2011, 3:29) Мне тоже ...   9.2.2011, 10:50
||- - antinomia   Цитата(Симулякр Александрович @ 9.2.2011, 10...   10.2.2011, 2:07
||- - Симулякр Александрович   Цитата(antinomia @ 10.2.2011, 2:07) Интер...   10.2.2011, 11:45
|- - antinomia   Цитата(Dana29 @ 9.2.2011, 3:29) Мне тоже ...   10.2.2011, 2:00
- - катя   1. проблема в том, что действительность не дана в...   9.2.2011, 1:06
|- - kurinn   Цитата(катя @ 9.2.2011, 0:06) 1. проблема...   9.2.2011, 1:45
- - катя   1. вот. собственно построением моделей действитель...   9.2.2011, 3:10
|- - kurinn   Цитата(катя @ 9.2.2011, 2:10) 1. вот. соб...   9.2.2011, 10:21
- - катя   1. слава богу, действительность бесконечно многоме...   9.2.2011, 20:32
|- - kurinn   Цитата(катя @ 9.2.2011, 19:32) врожденнос...   9.2.2011, 21:15
- - катя   на каком основании вы соглашаетесь или нет с метод...   9.2.2011, 23:35
|- - kurinn   Цитата(катя @ 9.2.2011, 22:35) \...   10.2.2011, 0:30
- - катя   1. всякое познание начинается с опыта. верно? на о...   10.2.2011, 4:55
- - катя   вот еще к тому же, чудесная байка. как-то Витгеншт...   10.2.2011, 5:22
|- - kurinn   Цитата(катя @ 10.2.2011, 4:22) \...   10.2.2011, 23:55
- - катя   1. а мысль как констатация факта? образы - умозрит...   11.2.2011, 3:52
|- - kurinn   Цитата(катя @ 11.2.2011, 2:52) //а мысль...   11.2.2011, 11:42
- - катя   1. немного об истории философии) это грекам жилось...   11.2.2011, 18:42
|- - kurinn   Цитата(катя @ 11.2.2011, 17:42) \...   11.2.2011, 19:47
|- - Виноградов   Цитата(kurinn @ 11.2.2011, 19:47) ... Нек...   12.2.2011, 0:09
|- - kurinn   Цитата(Виноградов @ 11.2.2011, 23:09) Изв...   12.2.2011, 12:13
|- - Виноградов   Цитата(kurinn @ 12.2.2011, 12:13) Система...   12.2.2011, 17:07
|- - kurinn   Цитата(Виноградов @ 12.2.2011, 16:07) «Но...   12.2.2011, 18:57
|- - Виноградов   Цитата(kurinn @ 12.2.2011, 18:57) Фантаст...   13.2.2011, 12:09
|- - kurinn   Цитата(Виноградов @ 13.2.2011, 11:09) Эти...   13.2.2011, 13:31
|- - Виноградов   Цитата(kurinn @ 13.2.2011, 13:31) Тут вро...   13.2.2011, 16:21
|- - kurinn   Очень трудно мне сказать, в чем различие между наш...   13.2.2011, 18:00
- - катя   "Некоторая система ценностей у нас есть всегд...   11.2.2011, 23:19
|- - kurinn   Цитата(катя @ 11.2.2011, 22:19) «...   12.2.2011, 1:10
- - катя   "Инстинктами, программами поведения. Следован...   12.2.2011, 3:12
|- - kurinn   Цитата(катя @ 12.2.2011, 2:12) \...   12.2.2011, 13:00
- - катя   ну, на уровне частностей можно беседовать до морко...   13.2.2011, 2:50
|- - kurinn   Цитата(катя @ 13.2.2011, 1:50) \...   13.2.2011, 12:39
- - Виноградов   Катя! Вы к кому обращали свой пост? Просто инт...   13.2.2011, 12:11
- - катя   "Странно, что у вас сложилось такое мнение. И...   13.2.2011, 14:49
|- - kurinn   Цитата(катя @ 13.2.2011, 13:49) \...   13.2.2011, 18:45
- - катя   общество как ценность, я думаю, вытекает из необхо...   15.2.2011, 15:44
|- - kurinn   Цитата(катя @ 15.2.2011, 14:44) //общест...   15.2.2011, 23:53
- - катя   люди отличаются и логически тоже. языки разные (па...   16.2.2011, 2:09
|- - kurinn   Цитата(катя @ 16.2.2011, 1:09) \...   16.2.2011, 14:37
- - катя   "По-моему, языки – калька и содержат в себе л...   16.2.2011, 19:09
|- - kurinn   Цитата(катя @ 16.2.2011, 18:09) //да чер...   16.2.2011, 22:20
|- - MyParanoya   Цитата(kurinn @ 16.2.2011, 23:20) \...   18.2.2011, 12:34
|- - kurinn   Цитата(MyParanoya @ 18.2.2011, 11:34) ...   18.2.2011, 16:45
|- - Виноградов   Цитата(kurinn @ 18.2.2011, 16:45) Мои рас...   18.2.2011, 17:06
||- - kurinn   Цитата(Виноградов @ 18.2.2011, 16:06) Всё...   18.2.2011, 17:54
|||- - Виноградов   Цитата(kurinn @ 18.2.2011, 17:54) Согласи...   18.2.2011, 18:56
||||- - kurinn   Цитата(Виноградов @ 18.2.2011, 17:56) Где...   18.2.2011, 20:43
||||- - Виноградов   Цитата(kurinn @ 18.2.2011, 20:43) Ошибки ...   18.2.2011, 21:03
||||- - kurinn   Цитата(Виноградов @ 18.2.2011, 20:03) Это...   18.2.2011, 22:29
||||- - Серафима   Цитата(kurinn @ 18.2.2011, 22:29) Попробу...   18.2.2011, 22:56
||||- - Виноградов   Цитата(kurinn @ 18.2.2011, 22:29) Речь ид...   18.2.2011, 23:20
|||- - Серафима   Цитата(kurinn @ 18.2.2011, 17:54) Так и я...   18.2.2011, 21:23
|||- - Виноградов   Цитата(Серафима @ 18.2.2011, 21:23) А я н...   18.2.2011, 21:34
|||- - Серафима   Цитата(Виноградов @ 18.2.2011, 21:34) Изв...   18.2.2011, 21:50
||- - MyParanoya   Цитата(Виноградов @ 18.2.2011, 17:06) Изв...   19.2.2011, 15:48
||- - Виноградов   Цитата(MyParanoya @ 19.2.2011, 15:48) Нем...   19.2.2011, 18:38
|- - Серафима   Цитата(kurinn @ 18.2.2011, 16:45) Мы не м...   18.2.2011, 17:53
|- - MyParanoya   > Мы не можем принять картину мира «б», посколь...   19.2.2011, 15:45
- - катя   "Люди, несмотря на различие, очень одинаковые...   17.2.2011, 1:21
|- - kurinn   Цитата(катя @ 17.2.2011, 0:21) \...   17.2.2011, 20:58
- - катя   "Очень сильно коррелирует с моим – бог – унив...   17.2.2011, 23:32
|- - kurinn   Цитата(катя @ 17.2.2011, 22:32) \...   18.2.2011, 11:41
- - катя   "в большинстве своем, некоторой инерцией движ...   18.2.2011, 16:12
|- - kurinn   Цитата(катя @ 18.2.2011, 15:12) \...   18.2.2011, 18:15
|- - Mistik   ЦитатаЗнание приходит к нам как эхо опыта, а вера ...   18.2.2011, 19:59
- - катя   зачем с сальвии начинать? давайте сразу с кислоты....   18.2.2011, 16:41
|- - MyParanoya   Цитата(катя @ 18.2.2011, 16:41) зачем с с...   19.2.2011, 15:24
- - катя   интересно, чем отличается вера от знания?))   18.2.2011, 18:21
- - катя   1. соответственно дыра непознаваема. 2. ну так пр...   18.2.2011, 18:30
|- - kurinn   Цитата(катя @ 18.2.2011, 17:30) //1. со...   18.2.2011, 18:43
- - катя   1."Мы уже начинаем ходить по кругу. Вроде бы ...   18.2.2011, 19:53
|- - kurinn   Цитата(катя @ 18.2.2011, 18:53) \...   18.2.2011, 21:17
- - катя   кому вопрос?   18.2.2011, 20:04
|- - Виноградов   Цитата(катя @ 18.2.2011, 20:04) кому вопр...   18.2.2011, 20:07
|- - Mistik   Цитата(катя @ 18.2.2011, 23:04) кому вопр...   18.2.2011, 21:00
- - катя   "Аппроксимация, в данном случае, допущение, р...   19.2.2011, 2:27
- - катя   мистику. ячейки неотделимы, вера и знание взаимоза...   19.2.2011, 2:52
|- - Mistik   Цитата(катя @ 19.2.2011, 5:52) мистику. я...   19.2.2011, 17:21
- - катя   "ЛСД-25(если Вы о ней) не дает полного отверж...   19.2.2011, 17:55
- - катя   мистику. в общем, да. знанием считается то, что по...   19.2.2011, 18:46
3 страниц V   1 2 3 >


Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 22.12.2024, 13:43