Спектакль IZНЬ |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Спектакль IZНЬ |
27.10.2007, 22:10
Сообщение
#1
|
|
Администратор Группа: Главные администраторы Сообщений: 391 Регистрация: 3.11.2006 Пользователь №: 1 |
Одна из зрительниц нашего театра открыла тему с таким заголовком в ветке "Обсуждение текстов Кургиняна". Конечно, именно С.Е. автор текста пьесы, но в данной ветке все-таки обсуждаются не художественные, а политические тексты Кургиняна. Поэтому я счел нужным перенести ветку в данный форум, тем более что здесь присутсвует активная тема "Смыслы в советской культуре".
Admin Цитата Автор: Марина Дата: 21-10-07 20:48 Смотрела спектакль 04/10/07. Спектакль поразительный, то есть поразил меня до глубины души. Больше двух недель прошло с момента просмотра, но размышления о нем не оставляют меня. Перечитала все, что смогла отыскать об этом спектакле в интернете, но инфоголод так и не утолила. Мне интересно все: от идеи создания до результирующих впечатлений зрителей. Если кому - то интересно мое первое впечатление, смотрите http://lazma.livejournal.com/2578.html Автор: Admin Дата: 24-10-07 15:23 Здравствуйте, Марина! Простите, что отвечаем не сразу. Большое спасибо Вам за искренние строки о нашем спектакле (мы только начали регулярные показы спектакля, и только завели страничку отзывов зрителей о нем - Ваш отзыв - первый). Вряд ли Вы могли найти в интернете что-либо существенное (и главное, правдивое) о спектакле, театре и С.Кургиняне. Поэтому задавайте вопросы актерам - они, работающие с многочисленными вариантами спектакля с 1994 года (!), знают о нем практически все. С уважением Admin |
|
|
30.1.2011, 18:36
Сообщение
#2
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 18 Регистрация: 15.12.2010 Из: From here to Eternity Пользователь №: 2321 |
Доброго всем дня.
Хочу высказать свое мнение по поводу увиденного 29 января спектакля. Если честно, была разочарована. Даже не из-за того, что увидела и услышала, но из-за того, что ожидала от Сергея Ервандовича чего-то большего. При его возможностях, уме и интересных идеях, которые в данном спектакле реализовать не удалось. Никак не ожидала мат на сцене и открытое богохульство. Если и были какие-то глубокие идеи, то они не были раскрыты и донесены до зрителя. Зачем все это? Это многолетний эксперимент над зрителем?... Спектакль было невыносимо смотреть, по причине чего через полтора часа мы покинули зал, дабы не быть причастными к творящимся на сцене беснованиям. К большому сожалению, т.к. изначально хотелось бы побеседовать лично с автором. Мария Сообщение отредактировал Bumali - 30.1.2011, 18:41 |
|
|
6.2.2011, 22:38
Сообщение
#3
|
|
Участник Группа: Актив Сообщений: 36 Регистрация: 2.11.2010 Пользователь №: 2122 |
Доброго всем дня. Хочу высказать свое мнение по поводу увиденного 29 января спектакля. Если честно, была разочарована. Даже не из-за того, что увидела и услышала, но из-за того, что ожидала от Сергея Ервандовича чего-то большего. При его возможностях, уме и интересных идеях, которые в данном спектакле реализовать не удалось. Никак не ожидала мат на сцене и открытое богохульство. Если и были какие-то глубокие идеи, то они не были раскрыты и донесены до зрителя. Зачем все это? Это многолетний эксперимент над зрителем?... Спектакль было невыносимо смотреть, по причине чего через полтора часа мы покинули зал, дабы не быть причастными к творящимся на сцене беснованиям. К большому сожалению, т.к. изначально хотелось бы побеседовать лично с автором. Мария Мы тоже всей семьёй (с детьми 17, 16 и 13 лет) были на спектакле, но в ноябре. Правда мы за эти "перестроечно-реформаторские" годы пережили и незаслуженное предательство, подлость, вероломство, и элементарный голод. А, если учесть, что несмотря на всё это, сохранили и своё достоинство, и остались верны и Богу, и своему призванию, то для нас этот спектакль шоком не был. Реальность многократно страшнее... Всё дело в цене вопроса... Мне в первой части стало физически плохо, реально сильно тошнило от увиденного на сцене, но мне не пришло в голову покинуть театр, а, наоборот, потрясало понимание гениальности автора, которому УДАЛОСЬ вскрыть низость и гниение общества с ТАКОЙ ясностью и силой. А поскольку на нас греха предательства Родины не было, то одновременно со странными "страданиями" плоти в сердце формировалась тихая, уверенная и спокойная радость от того, что раз человек ТАК раскрыл сущность процесса падения нашего общества, то дальше явно будет адекватный ответ и мне хотелось увидеть этот ответ, ощутить его, пережить вместе с автором и артистами. Потому что это не просто спектакль - это акт пророчества и духовного прорыва, и каждый раз, исполняя этот спектакль, они на самом деле созидают покаяние и возрождение России. Я просто выпила крепкого чаю и продолжила смотреть. Да, это не для тех, кто ищет комфорт. Какой может быть комфорт, когда нас лишают будущего? Этот спектакль призывает к сопереживанию и отказу от индивидуально-равнодушного отношения к самой сути России, призывает к поискам обновления смыслов нашего общего бытия, а то и обретения этих смыслов. А мы хотим "залезть на ель и не поцарапаться"? Либо Вы ищете собственного комфорта, либо лишаете себя этих поисков и ищете пути для созидания будущего своей Родины... Хотя бы во время спектакля, хотя бы вместе с артистами и автором... Из некоторых реплик я поняла, что Вы ходите в церковь. А там висит распятие. Как Вы думаете ПОЧЕМУ Бог оставил нам его в напоминание о Себе. Не красивую картинку - в центр церкви, а образ истерзанного тела Спасителя, КОТОРЫЙ СОЗНАТЕЛЬНО ЛИШИЛ СЕБЯ КОМФОРТА И ПОШЁЛ Д О Б Р О В О Л Ь Н О на смерть в напоминание нам всем, что между истиной и затхлыми человеческими поисками комфорта НЕТ ничего общего. А любое спасение (Вашей души, например) стоит очень дорого. Коммунисты тоже не боялись идти на смерть (за Ваше будущее), коль церковь не выполнила задач коренного обновления общества, Бог нашёл людей с неравнодушными к страданиям ближнего сердцами и решил сразу две задачи: коренного обновления общества и коренного обновления церкви, наказав Свой народ за отступничество и равнодушие руками коммунистов... И ВСЕМ не до комфорта. Нам ещё предстоит на всеобщественном уровне понять ЧТО ЕСТЬ РОССИЯ. А это история большой крови... Чтобы составлять (а тем более высказывать) своё мнение о чём-либо, логично и разумно прежде досконально познакомиться с предметом обсуждения, "чтобы не оказаться богопротивником", а то ведь во все века хватало умников, которые всех учили, а сами мало что понимали... В конце спектакля я просто начала тихо плакать, потому что всем сердцем поняла то, во что с трудом заставляла себя верить - спасение и возрождение страны возможно, я уже была способна твёрдо сказать самой себе, что не отступлю и ничего не испугаюсь на этом пути. Свет и твёрдая опора, тепло и торжество победы, потрясающее достоинство которой автор сумел вложить в сердца артистов и вместе с ними пригласить к соучастию грандиозного акта сотрудничества зрителей, - вот ЧТО остаётся после спектакля, а не малодушные сетования на лишение Вас "творческого комфорта". Конечно, я пишу коротко, всё это гораздо больше, сложнее и глубже. Но оставить без внимания такую тему нельзя, а времени на подробности просто нет. Ответ мне не нужен. Я точно не буду участвовать в обсуждении, так как очень занята (уже несколько суток приходится спать по 3-4 часа). Желаю удачи на тропе познания неизвестного. |
|
|
13.2.2011, 0:00
Сообщение
#4
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 18 Регистрация: 15.12.2010 Из: From here to Eternity Пользователь №: 2321 |
Мы тоже всей семьёй (с детьми 17, 16 и 13 лет) были на спектакле, но в ноябре. Правда мы за эти "перестроечно-реформаторские" годы пережили и незаслуженное предательство, подлость, вероломство, и элементарный голод. А, если учесть, что несмотря на всё это, сохранили и своё достоинство, и остались верны и Богу, и своему призванию, то для нас этот спектакль шоком не был. Реальность многократно страшнее... Всё дело в цене вопроса... Мне в первой части стало физически плохо, реально сильно тошнило от увиденного на сцене, но мне не пришло в голову покинуть театр, а, наоборот, потрясало понимание гениальности автора, которому УДАЛОСЬ вскрыть низость и гниение общества с ТАКОЙ ясностью и силой. А поскольку на нас греха предательства Родины не было, то одновременно со странными "страданиями" плоти в сердце формировалась тихая, уверенная и спокойная радость от того, что раз человек ТАК раскрыл сущность процесса падения нашего общества, то дальше явно будет адекватный ответ и мне хотелось увидеть этот ответ, ощутить его, пережить вместе с автором и артистами. Потому что это не просто спектакль - это акт пророчества и духовного прорыва, и каждый раз, исполняя этот спектакль, они на самом деле созидают покаяние и возрождение России. Я просто выпила крепкого чаю и продолжила смотреть. Да, это не для тех, кто ищет комфорт. Какой может быть комфорт, когда нас лишают будущего? Этот спектакль призывает к сопереживанию и отказу от индивидуально-равнодушного отношения к самой сути России, призывает к поискам обновления смыслов нашего общего бытия, а то и обретения этих смыслов. А мы хотим "залезть на ель и не поцарапаться"? Либо Вы ищете собственного комфорта, либо лишаете себя этих поисков и ищете пути для созидания будущего своей Родины... Хотя бы во время спектакля, хотя бы вместе с артистами и автором... Из некоторых реплик я поняла, что Вы ходите в церковь. А там висит распятие. Как Вы думаете ПОЧЕМУ Бог оставил нам его в напоминание о Себе. Не красивую картинку - в центр церкви, а образ истерзанного тела Спасителя, КОТОРЫЙ СОЗНАТЕЛЬНО ЛИШИЛ СЕБЯ КОМФОРТА И ПОШЁЛ Д О Б Р О В О Л Ь Н О на смерть в напоминание нам всем, что между истиной и затхлыми человеческими поисками комфорта НЕТ ничего общего. А любое спасение (Вашей души, например) стоит очень дорого. Коммунисты тоже не боялись идти на смерть (за Ваше будущее), коль церковь не выполнила задач коренного обновления общества, Бог нашёл людей с неравнодушными к страданиям ближнего сердцами и решил сразу две задачи: коренного обновления общества и коренного обновления церкви, наказав Свой народ за отступничество и равнодушие руками коммунистов... И ВСЕМ не до комфорта. Нам ещё предстоит на всеобщественном уровне понять ЧТО ЕСТЬ РОССИЯ. А это история большой крови... Чтобы составлять (а тем более высказывать) своё мнение о чём-либо, логично и разумно прежде досконально познакомиться с предметом обсуждения, "чтобы не оказаться богопротивником", а то ведь во все века хватало умников, которые всех учили, а сами мало что понимали... В конце спектакля я просто начала тихо плакать, потому что всем сердцем поняла то, во что с трудом заставляла себя верить - спасение и возрождение страны возможно, я уже была способна твёрдо сказать самой себе, что не отступлю и ничего не испугаюсь на этом пути. Свет и твёрдая опора, тепло и торжество победы, потрясающее достоинство которой автор сумел вложить в сердца артистов и вместе с ними пригласить к соучастию грандиозного акта сотрудничества зрителей, - вот ЧТО остаётся после спектакля, а не малодушные сетования на лишение Вас "творческого комфорта". Конечно, я пишу коротко, всё это гораздо больше, сложнее и глубже. Но оставить без внимания такую тему нельзя, а времени на подробности просто нет. Ответ мне не нужен. Я точно не буду участвовать в обсуждении, так как очень занята (уже несколько суток приходится спать по 3-4 часа). Желаю удачи на тропе познания неизвестного. Спасибо за Ваш ответ. Это, пожалуй, первый здравый комментарий зрителя в данной теме. Наверно, у каждого своя "точка кипения". Вы оказались более стойки Если найдете минутку свободного времени, напишите, какой путь спасения России был предложен в конце пьесы (как Вы это поняли)? С уважением, |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 12:04 |