Вопросы для следующей передачи, Есть вопросы |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Вопросы для следующей передачи, Есть вопросы |
3.2.2011, 13:03
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 338 Регистрация: 27.12.2008 Пользователь №: 1400 |
Здравствуйте
Для следующей передачи есть ряд вопросов после первого выпуска. 1) Если есть рассказать об исторических фактах когда народы отказывались от первородства ради чичевичной похлебки и потом возвращали себе его, где, когда, как и за счет чего это происходило? Если таких нет, большая просьба сказать. 2) Что бы вернуть себе первородство люди должны или раскаятся в содеянном или попасть в ситуацию когда кроме идеального им будет невчем спасться. Я так понимаю это будет очень серьезное потрясение скорее всего с большими жертвами среди населения и разрушением России, и в этот момент или в верх новые люди или в ад и уже навсегда. Насколько верна данная оценка? (извиняюсь за поток мысли, но получается что мы должны создать силы, подготовить к восприятию ценности, распространить идеологию над которой понятно все будут смеяться. и ждать конца, когда что бы спастись люди примут новые ценности либо Всё. 3) У любой задачи есть минимально необходимый минимум, если исходить из варианта когда катастрофа началась, какой качественно-количественный состав людей нужен для спасения ситуации? понимаю что совсем стыд потерял еще бы спросил где тут автоматы раздают)))) но все же, на надо понять минимальное количество к чему стремится. -------------------- Ave, Caesar! Morituri re salutant!
|
|
|
5.2.2011, 4:25
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
Кажется, я давеча написал свой вопрос не в ту ветку. Дублирую с небольшим редактированием:
Мой вопрос к Сергею Ервандовичу. Могут ли мораль, высшие смыслы иметь объективное, сугубо материальное происхождение? Другими словами, может ли на чечевичной похлёбке произрасти первородство? В качестве разъяснения - можно привести мои первые посты из "Аномальной жары". Надо - подредактирую и выложу здесь в виде резюме. |
|
|
6.2.2011, 23:12
Сообщение
#3
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 29.11.2010 Пользователь №: 2254 |
Форум_Вопросы для следующей передачи, есть вопросы.
Виноградов_05.02.2011, 04:25 Цитата. Могут ли мораль, высшие смыслы иметь объективное, сугубо материальное происхождение? Форум_Аномальная жара Виноградов_04.02.2011, 02:09 Цитата Но сейчас мы наблюдаем обратный процесс одичания, и становятся как никогда актуальными меры противодействия этому процессу. В связи с этим опомянутый вопрос о естественных источниках морали становится вновь очень актуальным. Как противодействовать процессу одичания? Прежде хочу привести примеры из своей жизни. Я вырос в небольшом городке. Свой дом, огород, русская печка. Когда мне было лет 10, родители первый раз взяли меня “вырабатывать дрова”. Так это тогда называлось. Представьте: летняя жара, хвойный лес, туча комаров. Мы втроем валим сухие деревья, обрубаем сучки, пилим стволы на бревна. Три топора, двуручная пила и три пары рукавиц. Пот, жажда, гудят мышцы. Приходится терпеть. Однако, я хорошо помню, родители относились к работе легко, без надрыва. Мать помогала отцу, отец берег мать и меня: “Коль, ты еще мал, я это сам сделаю”. Я постепенно втягивался, и день проходил быстро. Таких эпизодов из детства я помню много. И таких семей, как наша, в 60-х было много. Теперь я думаю, что родители брали меня с собой больше для воспитания, чем для помощи. Впрочем, все было естественно связано. В 80-х купил кооперативную квартиру, перевез маму к себе в большой город, и первым ее условием было, чтобы я купил дом или дачу. Купили дачу. Мама работала там до последних дней, и мы с детьми тоже. Потом еще взяли участок, сажали овощи и картошку. Таких семей, как мы, было много. Теперь можно слышать, что все это дурацкий труд, экономически невыгодный, ненужный, ни тогда, ни сейчас. Но этот труд помог нам в воспитании детей. По крайней мере, они не понаслышке знают, что такое простой физический труд и не проявят неуважения к нему. В нашем обществе такое неуважение – в порядке вещей. Вот сейчас, в качестве наказания, приговаривают к общественным исправительным работам. Мне думается, общественно полезный труд вообще не должен быть наказанием. Подметание улицы в городе - работа не менее достойная, чем показ одежды на подиуме. И гораздо более достойная, чем обслуживание клиентов в ресторанах и кафе. Реального физического труда становится все меньше и меньше. Здесь и научно-технический прогресс, все новые и новые машины, непрерывно уменьшающие его количество. А то, что еще осталось, мы сами унижаем своим отношением к нему, низкой зарплатой, и тем, что отдаем этот как бы непрестижный труд приезжим. Теперь вопросы: Не является ли простой физический труд одним из “естественных источников морали”? А люди простого физического труда, не они ли, в первую очередь, обеспечивают моральные нормы общества? И если не они, то кто? |
|
|
13.2.2011, 3:17
Сообщение
#4
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 12 Регистрация: 9.2.2011 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2554 |
Форум_Вопросы для следующей передачи, есть вопросы. Виноградов_05.02.2011, 04:25 Цитата. Могут ли мораль, высшие смыслы иметь объективное, сугубо материальное происхождение? Форум_Аномальная жара Виноградов_04.02.2011, 02:09 Цитата Но сейчас мы наблюдаем обратный процесс одичания, и становятся как никогда актуальными меры противодействия этому процессу. В связи с этим опомянутый вопрос о естественных источниках морали становится вновь очень актуальным. Как противодействовать процессу одичания? Прежде хочу привести примеры из своей жизни. Я вырос в небольшом городке. Свой дом, огород, русская печка. Когда мне было лет 10, родители первый раз взяли меня “вырабатывать дрова”. Так это тогда называлось. Представьте: летняя жара, хвойный лес, туча комаров. Мы втроем валим сухие деревья, обрубаем сучки, пилим стволы на бревна. Три топора, двуручная пила и три пары рукавиц. Пот, жажда, гудят мышцы. Приходится терпеть. Однако, я хорошо помню, родители относились к работе легко, без надрыва. Мать помогала отцу, отец берег мать и меня: “Коль, ты еще мал, я это сам сделаю”. Я постепенно втягивался, и день проходил быстро. Таких эпизодов из детства я помню много. И таких семей, как наша, в 60-х было много. Теперь я думаю, что родители брали меня с собой больше для воспитания, чем для помощи. Впрочем, все было естественно связано. В 80-х купил кооперативную квартиру, перевез маму к себе в большой город, и первым ее условием было, чтобы я купил дом или дачу. Купили дачу. Мама работала там до последних дней, и мы с детьми тоже. Потом еще взяли участок, сажали овощи и картошку. Таких семей, как мы, было много. Теперь можно слышать, что все это дурацкий труд, экономически невыгодный, ненужный, ни тогда, ни сейчас. Но этот труд помог нам в воспитании детей. По крайней мере, они не понаслышке знают, что такое простой физический труд и не проявят неуважения к нему. В нашем обществе такое неуважение – в порядке вещей. Вот сейчас, в качестве наказания, приговаривают к общественным исправительным работам. Мне думается, общественно полезный труд вообще не должен быть наказанием. Подметание улицы в городе - работа не менее достойная, чем показ одежды на подиуме. И гораздо более достойная, чем обслуживание клиентов в ресторанах и кафе. Реального физического труда становится все меньше и меньше. Здесь и научно-технический прогресс, все новые и новые машины, непрерывно уменьшающие его количество. А то, что еще осталось, мы сами унижаем своим отношением к нему, низкой зарплатой, и тем, что отдаем этот как бы непрестижный труд приезжим. Теперь вопросы: Не является ли простой физический труд одним из “естественных источников морали”? А люди простого физического труда, не они ли, в первую очередь, обеспечивают моральные нормы общества? И если не они, то кто? Уважаемый Николай Б., позволю себе немного прокомментировать Ваше сообщение. Лично я - уроженка Ленинграда и даже дачи у нас не было (отдыхали с палатками). Но с детских лет в пионерлагере нас возили на общественные работы на колхозные поля в основном помогать в прополке или уборке урожая. В школах была обязательная летняя практика (занимались отмыванием и покраской школьных стен и парт, наводили красоту на школьном участке, иногда отправляли на предприятия для выполнения несложной работы, вобщем, работу по силам нам находили). Причем, мы могли пытаться "сачковать", лениться, ворчать, но нам даже в голову не приходили мысли, что нас используют или эксплуатируют, ведь мы же действительно делали все это для нашей школы, наших колхозов, вобщем для себя же. Не знаю как сейчас, но в те годы был термин "трудотерапия", причем вполне официальный, который был даже в режиме некоторых не особо тяжелых категорий больных, находящихся на стационарном лечении, не говоря уже о его присутствии в расписании заключенных и пр..Как видите, труд был не только наказанием, но и воспитательным процессом, и профилактикой и даже лечением. Сегодня в отношении подрастающего поколения почему-то это понятие трансформировалось в "эксплуатацию". Возможно, что раньше поля на которых мы работали принадлежали государству, как и школы и все остальное, что означало:"все вокруг колхозное, все вокруг мое!". Возможно, при сегодняшнем (весьма странном) распределении собственности работа на дядю, в т.ч. чиновника, который должен обеспечить школу материалами для ремонта и рабочими это стало считаться эксплуатацией, так сказать экономией за счет детского труда? Это мое предположение, но конечно причина такой трансформации понятий не только в этом. Помните стихотворение Маяковского, которое в детстве у нас кажется все знали наизусть "Кем быть ?" Ведь там речь идет не только об инженерах и врачах, но и о рабочем на заводе, и плотнике и даже о кондукторе трамвая. Сегодня, многие из рабочих специальностей попали в "список непристижных"-не соответствующих вдруг возникшему понятию успешности. Кстати, отсюда так же обострение классового разделение и неуважение к якобы низшему классу разнорабочих. Поверьте, многие "успешные" тоже на своей личной даче могут кропотливо возиться с грядкой или таскать воду в баню, но уважения к простому люду и рабочим специальностям у них от этого не прибавится. Тут в другом месте "собака зарыта". Что касается физического труда-то, возможно раньше мы черпали в нем вдохновение из земли даже в буквальном смысле слова и будем черпать (и если кто-то говорит о экономической невыгодности наших грядок- так пусть говорит, пусть считает коли копать ему не по нутру). Но с развитием научно-технического прогресса это возможно навсегда канет в лету. Следующие поколения будут черпать его из чего-нибудь другого (даже предположить не могу из чего), и ради Бога, лишь бы прекратилась процветающая безнравственность и неуважение к людям в принципе, независимо от их специальности. Увы, простой лопатой уже не вернуть "все работы хороши, выбирай на вкус", тут уже другие методы требуются. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 14:46 |