"Суд времени" - урок истории, Попытка осознать уроки, преподнесённые "Судом времени" |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
"Суд времени" - урок истории, Попытка осознать уроки, преподнесённые "Судом времени" |
8.1.2011, 17:45
Сообщение
#201
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 148 Регистрация: 15.11.2009 Из: Пенза Пользователь №: 1647 |
Передача «Суд времени» - это гражданский подвиг Сергея Ервандовича Кургиняна и всей команды, которая помогала ему готовиться и сниматься в этом изнурительном полугодовом марафоне! Огромное Вам всем спасибо за это!
Но эта передача — не только мощная общественно-политическая акция. Это ведь и излюбленный прием творческого научного метода СЕК: осуществить информационное воздействие и — отследить реакцию, проанализировать ее и понять - что происходит. Уверен, что впоследствии будет книга. Основанная и на обсуждениях в этом форуме, и форуме 5-го канала, и на тех тысячах писем, которые получает СЕК, и еще на множестве открытых только Сергею Ервандовичу сигналах, поступающих с разных сторон. Боюсь, в ней будет много разочарований... Но надеюсь, что что-то важное и необходимое для нас всех, для судьбы нашей Родины — тоже будет! А сейчас я предлагаю провести некий — весьма предварительный и неполный — анализ произошедшего. Пользуясь абсолютно доступными всем средствами — средствами интернета. Зачем это нужно? Да чтобы понять: не тешим ли мы себя иллюзиями, навеянными итогами голосования в передаче, имеет ли передача сколько-нибудь существенные (объективно) последствия, и что, в конце концов, со всем этим делать дальше... Для начала — некоторые исходные посылки: 1. Цель нашего анализа — определение социального эффекта программы «Суд времени», то есть того отклика, который получила передача у наших сограждан. 2. Предмет анализа — активные интересы населения страны. 3. Объект анализа — интернет-аудитория. Интернет аудитория может рассматриваться как вполне соответствующая нашим целям выборка (хоть и не вполне репрезентативная) по отношению к жителям страны. Она несколько отличается от генеральной совокупности (жители России) по поло-возрастным характеристикам: соотношение мужчины-женщины в интернете 55/45% в отличие от населения в целом 48/52%, в ней бОльшая, чем в стране, доля молодежи от 18 до 35 лет - 56% против 29%, людей среднего возраста 35-54 лет практически одинаково — 40 и 45% соответственно, и значительно меньше людей старше 55 лет — 4 против 27%. Но это как раз говорит о том, что интернет-аудитория представляет собой более активную часть общества, которая, собственно, нам и интересна. Подтверждается это и тем, что у интернет-аудитории в целом выше образовательный уровень, выше квалификация и доход. Подробности можно посмотреть здесь: http://bd.fom.ru/report/map/int_m_n3_2007 Кроме того, интернет-аудитория представляет собой настолько обширную выборку, о которой никакой социолог и не мечтает — интернет-пользователей в России порядка 60 млн. человек! (см. http://skobelev.ru/?m=201008 или http://lenta.ru/news/2010/07/28/users/) 4. Метод анализа — изучение поискового поведения интернет-аудитории России. Смысл такого подхода в том, что по поисковым запросам мы как раз и увидим интересы (ищут то, что интересно!). Безусловно, часть своих интересов интернет-пользователи фиксируют с помощью закладок, не обращаясь повторно к поисковым системам, но этим обстоятельством можно пренебречь, поскольку оно является постоянно действующим фактором и в целом на динамике отслеживаемых процессов не скажется. 5. Инструментарий — предоставляемый рядом поисковых систем сервис «Статистика поисковых запросов» (поскольку этот инструмент создан для рекламодателей с целью подбора слов, которыми нужно насыщать контекстную рекламу для ее легкого нахождения, этот сервис называется также — «Подбор слов», «Статистика ключевых слов»). Воспользуемся таким сервисом, предоставляемым Яндексом, поскольку эта поисковая система является самой применяемой в России — 54.8267% пользователей (см. http://www.seop.ru/se_ratings.html), кроме того, этот сервис весьма удобен и предоставляет много возможностей для анализа (динамика месячная и недельная за длительный период, связанные поисковые запросы). Есть один «минус»: статистика предоставляется сервисом с двухнедельной задержкой... Надежность и достоверность работы сервиса проверена мною уже не одним годом его использования. Сервис Яндекса: http://wordstat.yandex.ru/. (На сервисе вы сможете проверить цифры, которые далее будут приводиться, самостоятельно посмотреть более подробно или провести самостоятельный анализ). 6.Выборка для нашего анализа в результате представляет собой совокупность российских интернет-пользователей, использующих поисковую систему Яндекс и составляет порядка 33 млн. человек. (Русскоязычными зарубежными интернет-пользователями также приходится пренебречь, поскольку никакой статистики по этому поводу не нашлось...). Приступим... |
|
|
13.2.2011, 11:39
Сообщение
#202
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1424 Регистрация: 9.6.2009 Из: Анапа Пользователь №: 1542 |
Теперь — о подмене понятий. Я писал о классе Созидателей, а не Творцов и Героев. Чувствуете разницу? Не удержался: «Фрукт и плоды дерева пригодные в пищу. Почувствуйте разницу!». (шутка) Но если серьёзно, то как раз СМАЗЫВАНИЕ понятий и классов – весьма скользкая дорожка. Может ли быть Созидателем капиталист? Ответ: МОЖЕТ! И паразитом он тоже является. Это у нас в россиянии они сплошь – разрушители и паразиты. Но это не повод так вот «лихо» проводить водораздел между весьма разными явлениями в социуме. И Творцом этот паразит тоже МОЖЕТ БЫТЬ. И Героем. Хотите примеров из современности? А ведь приведу и не один! Из прошлого? Вагон и маленькая тележка! Вспомните великие буржуазные революции во Франции и Англии. Так, для примера. Так что тут как раз классовая сущность этого явления как нигде выпирает. Моё мнение: социализм это система ликвидирующая класс паразитов. ЗАПРЕЩАЮЩАЯ и отсекающая для общества любые возможности им быть или становиться. Только лишь ЗАРАНЕЕ акцентируя это положение, можно говорить далее о чём либо и конструктивно. Иначе получается трёп как между барышнями-институтками «О Большой И Чистой Любви». Цитата …в отдельную самостоятельную метаструктуру, сформировавшую свой класс — мы его назвали «мироедами». Этот класс может существовать исключительно постольку, поскольку деньги (его товар) сохранили функцию инструмента обмена, то есть превратились в «воровскую фомку» (как это назвал Кургинян). Как и вся система капитализма, которая по существу является «воровской формой». Цитата Чем Вам Чубайс — не Творец и не Герой? Мощная личность, которая совершенно самоотверженно и творчески натворила великих дел во благо собственному классу! Не Творец и не Герой. По определению. И не Созидатель тем более. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 9.7.2024, 7:55 |