Загадочная метафизика |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Загадочная метафизика |
15.6.2009, 14:44
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 140 Регистрация: 18.12.2008 Из: Московская область Пользователь №: 1394 |
Похоже, что постмодернизм уже больше не "загадочный". Хотелось бы еще столь же ясно понять, что такое метафизика в текстах Сергея Ервандовича. Насколько понимаю, метафизика по Кургиняну и не по Кургиняну - это познание чего-нибудь в понятиях, то есть абстрактно, не исторично и не эмпирически. Вряд ли. Общественно-политическим явлениям можно давать историческое объяснение, а можно метафизическое. Например, падение Западной Римской Империи можно объяснить кучей факторов, вплоть до больших трат на шелковую одежду, стойкую ко вшам, что отвлекало деньги на зарплаты солдатам и т.д. А можно попытаться объяснить метафизически, типа у римлян не было адекватного идейного стержня или проекта, сделавшего бы их способными нести имперскую ношу. Грубо говоря, когда мы говорим о прогрессе-регрессе, модерне-постмодерне, мы говорим метафизически. А когда говорим о их конкретных проявлениях как о таковых (о Собчак, о коррупции, о некогерентности мышления экспертов), как бы спускаемя с метафизического уровня. А можно еще в смысле "крот истории" делает свое дело. По-моему, тоже метафизично. И что же? Никто ничего не хочет еще сказать? -------------------- Об этом судить еще рано
|
|
|
16.2.2011, 2:09
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 60 Регистрация: 26.1.2011 Пользователь №: 2460 |
люди отличаются и логически тоже. языки разные (парадокс белой лошади). нет познания вне общества, потому что нет языка вне общества.
"Но все чем наполнена жизнь человека и общества это копии и отражения окружающего мира." а как же бесконечный горизонт фантазии? как же мумрики в норе? общество - точка на горизонте, идея, продукт аппрезентации на основе собственного опыта общения с людьми, является недостижимой целью познания. "Человек создает мифы и все прочее с какой-то своей человеческой целью. Но общественными мифы становятся тогда, когда общество их выделяет, как полезные для себя. Аналогия – вам, наверняка, могут прийти в голову любые мысли. Их генерирую ваши «клетки» по своим каким-нибудь поводам. Но руководствуетесь вы не всеми ими, а отбираете уже по своей необходимости." почему-то общество всегда кто-то представляет, будь это один человек или миллион. пусть общество - организм, но организм ли является источником воли. говоря по-гегельянски, вы подменяете обществом Дух. "целостность – непротиворечивость имеющегося" как же гедель? что такое юнит? и если люди веками называли это богом, зачем отступать от традиции? и опять-таки процитирую : "не умножай сущности без необходимости". |
|
|
16.2.2011, 14:37
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 307 Регистрация: 18.10.2010 Пользователь №: 2075 |
\\люди отличаются и логически тоже. языки разные (парадокс белой лошади). нет познания вне общества, потому что нет языка вне общества.\\ По-моему, языки – калька и содержат в себе логику, если так можно выразиться, окружающего. То, что они разные, не мешает людям понимать сложные вещи через переводчиков. Кроме того, познание имеет градации, и один человек без общества тоже что-то познает и имеет какой-то примитивный язык. \\"Но все чем наполнена жизнь человека и общества это копии и отражения окружающего мира." а как же бесконечный горизонт фантазии? как же мумрики в норе? \\ Во-первых, окружающая реальность кажется нам бесконечной. Во-вторых, человек может комбинировать отражения в один объект, получая таким образом «мумриков». Это все равно, что перебирать варианты движения в воображаемой комнате. //общество - точка на горизонте, идея, продукт аппрезентации на основе собственного опыта общения с людьми, является недостижимой целью познания.// То же самое можно сказать практически обо всем, от вселенной до составных частей атома. \\почему-то общество всегда кто-то представляет, будь это один человек или миллион. пусть общество - организм, но организм ли является источником воли. говоря по-гегельянски, вы подменяете обществом Дух. \\ А может наоборот, духом подменяется реальность? Есть много объектов, возникающих, как обобщения. Та же лошадь. Но её же никто не пытается выдать за дух. Человека тоже можно делить до бесконечности в поисках источника воли, а отсутствие результата свалить на Духа. Источник воли – фундаментальные законы природы. По их «воле» река течет вниз, в вода испаряется вверх. //что такое юнит? и если люди веками называли это богом, зачем отступать от традиции? и опять-таки процитирую : "не умножай сущности без необходимости".// Трудно сказать, как это называлось вначале. Вся история с язычествами и христианствами – сплошное отступление от традиций. Когда, по-вашему, допустимо умножать сущности? |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 13:12 |