театр |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
театр |
29.11.2008, 13:33
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 74 Регистрация: 24.12.2007 Пользователь №: 1296 |
1
|
|
|
1.12.2008, 1:20
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 3534 Регистрация: 27.5.2006 Из: Москва Пользователь №: 1444 |
На Автор: ina
Дата: 30-11-08 14:17 ina, Вы меня прямо убиваете! Дело даже не в том, что такой фразы: "идет война дефект врожденный чтобы победить" - нет и не может быть в спектакле "Изнь". А в том, что, оказывается, в нашем действительно непростом спектакле зритель может придумать что-то настолько уж "свое"... Я долго старалась сообразить, в каком месте это Вам помстилось - хоть тресни, нет ничего, что бы "звучало похоже". В результате, изучая так и этак Ваше рассуждение о войне-конкуренции, пришла к выводу, что глюк произошел на сцене, где герой, движимый идеалами гуманизма и желающий "выводить из Ада", столкнувшись с реалиями этого ада, впадает в озверение, сам уподобляется "пещерному предку". После чего его, совершившего самоубийство и странно воскрешенного, протаскивают через многие еще испытания, которые дают понять ему (и зрителям, да и актерам) кое-что новое о Душе, Духе, коллективной исторической личности под названием Россия и о неких, необходимых для преображения (спасения) этой Личности, весьма жестких условиях. То же, что Вы спрашиваете о "мотивах развития"... Если человека предоставить самому себе и никак не "окультуривать", он катится по наклонной. Необходимость движения вверх ("мотивы") традиционно задавалась религиями (Вам об этом выше уже написали), а также порожденными ими культурами. В современном мире это уже слабо работает. Более того, современный мир начал применять расчеловечивающие спец-технологии (и Россия оказалась в определенном смысле полигоном далеко идущего эксперимента). В этих обстоятельствах деградация происходит стремительно. Нам кажется, что если блуждающая в потемках безыдеального («падшая») коллективная Душа столкнется напрямую и без сюсюканий по ее поводу с тем, чем она на сегодня является, посмотрится в Бездну как в зеркало, то - может быть! - она обнаружит в себе нечто, что не готова отдать. Если помните, есть в спектакле «Изнь» переломный момент, когда героиня кричит: «Нет! Я не отдам!». После чего начинается ее отнюдь не благостное восхождение. Этот спектакль - мистерия. К нему бессмысленно подходить с позиций чисто рационального осмысления. (Хотя и оно нелишне :)). Вообще же мистерии всегда были возможностью глубинного познания и изменения для участвующих. P.S. И все-таки, ina, Вам никогда не рассказывали историю насчет «казнить нельзя помиловать»? |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 26.12.2024, 15:17 |