Загадочная метафизика |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Загадочная метафизика |
15.6.2009, 14:44
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 140 Регистрация: 18.12.2008 Из: Московская область Пользователь №: 1394 |
Похоже, что постмодернизм уже больше не "загадочный". Хотелось бы еще столь же ясно понять, что такое метафизика в текстах Сергея Ервандовича. Насколько понимаю, метафизика по Кургиняну и не по Кургиняну - это познание чего-нибудь в понятиях, то есть абстрактно, не исторично и не эмпирически. Вряд ли. Общественно-политическим явлениям можно давать историческое объяснение, а можно метафизическое. Например, падение Западной Римской Империи можно объяснить кучей факторов, вплоть до больших трат на шелковую одежду, стойкую ко вшам, что отвлекало деньги на зарплаты солдатам и т.д. А можно попытаться объяснить метафизически, типа у римлян не было адекватного идейного стержня или проекта, сделавшего бы их способными нести имперскую ношу. Грубо говоря, когда мы говорим о прогрессе-регрессе, модерне-постмодерне, мы говорим метафизически. А когда говорим о их конкретных проявлениях как о таковых (о Собчак, о коррупции, о некогерентности мышления экспертов), как бы спускаемя с метафизического уровня. А можно еще в смысле "крот истории" делает свое дело. По-моему, тоже метафизично. И что же? Никто ничего не хочет еще сказать? -------------------- Об этом судить еще рано
|
|
|
19.2.2011, 2:52
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 60 Регистрация: 26.1.2011 Пользователь №: 2460 |
мистику.
ячейки неотделимы, вера и знание взаимозависимы. опять таки процитирую витгенштейна: "этика и эстетика - одно", примерно тоже самое. как метафизика определяется координатами этики и эстетики, так и понимание существует в координатах веры и знания. но знание всегда апостериорно, хотя опыт может быть мысленным. читаю книгу и переживаю вместе с героем самые разные его приключения.) |
|
|
19.2.2011, 17:21
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 178 Регистрация: 12.3.2010 Пользователь №: 1718 |
мистику. ячейки неотделимы, вера и знание взаимозависимы. опять таки процитирую витгенштейна: "этика и эстетика - одно", примерно тоже самое. как метафизика определяется координатами этики и эстетики, так и понимание существует в координатах веры и знания. но знание всегда апостериорно, хотя опыт может быть мысленным. читаю книгу и переживаю вместе с героем самые разные его приключения.) А Вы свой мысленный опыт относите к знаниям или вере? Например kurinn этот опыт дробит. Вот его мнение: "Механизм здесь такой. Чужой опыт мы получаем в виде грубой модели (словесной, письменной, информации), которую мы воспринимаем только сопоставляя со своей внутренней моделью, образами. Та часть этого нового образа, что исходит из нашего опыта, относится, по-моему, к знаниям, а остальная – к вере." Поясню свою настойчивость в прояснении этого вопроса. Просто при таком подходе, что лично для меня оказалось неожиданностью, нас почти на 100% окружает вера, а знаний (личных) в окружающих нас предметах и явлениях - не больше, чем реальной стоимости (по мнению некоторых экономистов) в финансовых деривативах. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 13:52 |