Заблудшие "дети" или обучение на примере? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Заблудшие "дети" или обучение на примере? |
18.2.2011, 7:05
Сообщение
#1
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 24 Регистрация: 17.2.2011 Пользователь №: 2622 |
В качестве лиричиского отступления отмечу, что для меня, человека возраста 33 лет, передечи, статьи Кургиняна стали открытием. Мое раннее детство пришлось на закат СССР, но "глотнуть" еще не испорченного воспитания школы я успел. Помню гордость за вступления в октябрята в первых рядах, в пионеры... Чтобы не говорили, но в четвертом классе шесть человек из нашего класса пробовали писать книги! Мы все были из разных семей, разного образования и достатка, но было нечто цельное, что давало толчек таким склонностям и талантам. К сожалению, к 8-9 классу многие из нас уже пили-курили и обсуждали шмотки-жевачки. Грустно... С идеями социализма и коммунизма был я знаком с самого детства, ибо отец мой был кандидатом философских наук и преподавал в мествном ВУЗе как раз марксизм-ленинизм. Поэтому мое отношение к этим идеям не смогли испортить ни в перестройке, ни в дальнейшей вакханалии так называемой "демократии". Но потеря была. Я был настолько разочарован происходящим, настолько "за державу обидно", но и настолько политически парализован, что ни разу - повторюсь - ни разу не ходил на выборы и с определенного момента вообще поставил крест на политической жизни. Но вот, случайно наткнувшись на передачи и статьи Кургиняна, я неожиданно для себя, практически мгновенно - внутренне скорее всего уже был готов к подобной трансформации - ощутил настолько монолитную опору, что страстно и непреодолимо захотел учавствовать в судьбе своей Родины, бороться за нее. Я не только готов пойти на выборы, я готов стать членом партии, которая выражает мои интересы, и принимать в ее жизни самое активное участие.
В среде людей воспримчивых к идеям, излагаемым Кургиняном и его соратниками, давно зреет идея о некой партии или другого организованного сообщества, объединившего бы нас в всех в еднию, сбитую силу. Я долго размышлял какой она должна быть... на что опираться; и каждый раз с грустью понимал насколько дискредитированы и оболганы в нашей стране понятия "социализма" и "коммунизма". Наивно надеяться на то, что заново провозгласив идею, мы соберем под свои знамена огромное количество сторонников. Хотя все предпосылки на лицо. Господи, да на лицо все предпосылки предреволюционного состояния! И вдруг меня посетила мысль - пусть может наивная, ускользающая - ведь народ сейчас словно брошенные, заблудшие дети: набор основных инстинктов и никаких признаков "взрослости" - ни гражданской позиции, ни общенародной движущей идеи и - самое главное - полная апатия в поисках этой самой идеи. Как человек получивший педагогическое образование, я вдруг понял: самое простое обучение детей - это обучение на примере! И меня посетила следующая вероятно утопичная мысль. Ведь среди нас специалисты самых разных областей, в том числе и экономики, и финансов... Почему бы нашей гипотетической партии не иметь параллельно некий финансовый фонд, который пусть поначалу растет за счет взносов и пожертвований, но действуя в рамках существующей капиталистической модели нашего сегодня, ведет настоящую производственную деятельность - преобретает предприятия и т.п, организуя труд на них уже в рамках не капиталистической, а социалистической модели - представляя собой некий проект нашей социалистической программы притворяемой в жизнь на примере партии? За счет подобного фонда попытаться пока для членов партии, на их примере показать весь потенциал и мощь социалистической модели общества? И имея перед глазами работающий пример мини-СССР-2, люди неизбежно потянутся! Понимаю, что мысль сбивчива, может наивна, может даже где-то глупа, но пересилить свое желание поделиться этой идеей, с людьми близкими мне по убеждениям и ценностям я не смог. P.S. Приношу извинения за неадекватное отображение темы Если возможно просьба к администрации сменить ее название с "непонятно-чего" на "Заблудшие дети или обучение на примере?". Работаю из linux'а и нет, нет да проскочат проблемы с кодировкой. Сообщение отредактировал pamir - 18.2.2011, 20:31 |
|
|
20.2.2011, 13:58
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 148 Регистрация: 15.11.2009 Из: Пенза Пользователь №: 1647 |
На обсуждение.
Предложения по правилам ведения групповой дискуссии в интернете, а именно – на форуме ЭТЦ. 1. Создать для проведения дискуссии тему под названием «Что делать? Или поиск путей спасения человечества». 2. Установить во вновь открытой теме особый режим модерации: предоставить права модерации темы (в дополнение к существующим модераторам) двум инициаторам её создания – Виноградов, ВикторОс – с целью удержания дискуссии в рамках установленных для её ведения правил. Для этого обратиться к владельцам форума с соответствующей просьбой. В случае, если предложение будет принято владельцами форума, обеспечить ротацию «внутренних» модераторов темы через определённый промежуток времени (например – 1 или 2 недели). В случае, если просьба не будет удовлетворена, принять, что высказывания, нарушающие установленные для темы-дискуссии правила, просто полностью игнорируются всеми добросовестными участниками дискуссии. С этой целью подобные высказывания квалифицируются «условными модераторами» (которые также подлежат ротации) как нарушающие правила, о чём сообщается в теме. 3. Требования к высказываниям участников и санкции за их нарушение: - высказывание должно быть содержательным, то есть содержать дополнительную (новую) к предыдущему контексту информацию, содержать новый смысл или смысл, реконструированный (уточняющий понимание) из содержания предыдущих высказываний; смысл, содержащийся в высказывании, при этом понимается как некое понимание участником дискуссии того или иного процесса, явления, факта, к каковым относится в том числе и сама дискуссия; - высказывание участника при этом может содержать оценку содержания иных высказываний, но только при условии содержательности в целом самого предлагаемого высказывания (нельзя просто сказать: бред, чушь, ложь…, такая оценка должна быть содержательно доказана); - высказывания участников ни в коем случае не могут содержать в себе любую оценку личности участников дискуссии (как отрицательную, так и положительную); - высказывания, содержащие оценку личности других участников, даже при наличии в них иного содержания, подлежат удалению (игнорированию) целиком; - бессодержательные высказывания участников также подлежат удалению (игнорироваию); - три нарушения влекут за собой временное (бан на два-три дня) отстранение участника от дискуссии; однократное повторение нарушения после отмены отстранения влечёт за собой более длительное отстранение (бан на месяц). 4. Разворачивание дискуссии при этом происходит в следующем поэтапном порядке: а) диагностика задачи, б) анализ ситуации, в) формулирование проблем, г) определение целей, д) выработка решений, е) разработку проекта, ж) формирование программы реализации проекта. При этом при продвижении по этапам допускается возврат к уже пройденным этапам для уточнения содержания в связи с возникающими новыми пониманиями. 5. Ход дискуссии регламентируется во времени: открытое обсуждение, которое длится установленное время (например – 3-е суток), затем – перерыв для осмысления накопленного содержания и подготовки участниками резюме по проделанной работе (например – сутки), на это время тема закрывается для размещения высказываний; затем происходит рассмотрение подготовленных резюме; при достижении согласия по какому-либо варианту (уточнённому в ходе дискусии) происходит переход к следующему этапу; при недостижении согласия цикл повторяется. 6. Образование «фракций» (обсуждений, «параллельных» мэйнстриму дискуссии) на пространстве дискуссии не допускается, если 2 и более участников обнаружат общие позиции, противоречащие позициям остальных участников, они должны выработать общее и согласованное понимание вне пространства дискуссии (в личной переписке или в открытой для этих целей отдельной теме) и предложить его на рассмотрение участникам дискуссии в завершённом виде. Нарушение влечёт за собой санкции, изложенные в п. 3. 7. В ходе дискуссии в момент достижения общности в понимании основных вопросов, выявленных в дискуссии, должен быть установлен момент завершения дискуссии (конкретная дата), к которому должен быть выработан конечный результат: программа реализации проекта. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 9:46 |