Либероиды = нигилисты? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Либероиды = нигилисты? |
12.2.2011, 11:48
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 78 Регистрация: 21.12.2010 Из: Дубна Пользователь №: 2346 |
С некоторых пор меня интересует один вопрос. Я вижу некоторые нехорошие тенденции в обществе - стремление к саморазрушению. Двигателями этого процесса являются, что ни странно, люди ( на каком-то этапе сами тенденции становятся действительными и уже сами увлекают этих людей, идея духа). С точки зрения философии, я так понимаю, эти тенденции принято сейчас называть постмодерном. В политике это секта либероидов, как называет ее Кургинян, в масс-культуре молодежной, сюда бы я причислил таких ярких представителей как Лебедев, Собчак, наверное другие кто-то... не суть, ведущие на ТВ - Гордон, Сванидзе, Познер и тд..., наша демократическая "оппозиция" сплошь из таких представителей..., так называемое "подполье" диссидентства...
Так вот вопрос, что объединяет этих людей? откуда они такие свалились нам на головы? Какая преисподняя их породила и выпустила в наш мир? Далее не ответ, а предположение - не являются ли современные тенденции (я не называю постмодерном ни модерном, я просто не умею оперировать такими понятиями) следствием старого, давно забытого, оставшегося навечно на страницах классиков, нигилизмом? Возможно все постмодернистские тенденции это его детища? Именно нигилизм пытается разрушить, в моем понимании, все до чего он касается и то непомерное русофобство, которое есть в некоторых бывших диссидентах, не есть ли плод этого самого нигилизма и живя такие люди в США, точно также стыдились бы своего американизма, а сейчас они просто живут в России? PS. Если мой вопрос не корректен - просьба, спокойно объяснить мне его некорретность. Если мой вопрос не вопрос - просьба не смеяться, учитывая, что я никакой не философ и философская подготовка у меня по большому счету нулевая. Я просто пытаюсь облечь непонятные для меня формы и тенденции в понятные для меня слова. PPS. Для меня самый понятный ответ, конечно, бесы, просьба только не смеяться, но хочется подойти к вопросу с другой стороны и дать хоть какое-то рациональное объяснение существованию этих людей. Сообщение отредактировал strcom - 12.2.2011, 11:52 |
|
|
23.2.2011, 19:07
Сообщение
#2
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 31 Регистрация: 22.2.2011 Из: City of Ice Пользователь №: 2692 |
Я считаю, что бескорыстных поступков не бывает.
Бывают только справедливые. Примитивно - ты мне, я тебе. -------------------- Одна голова - хорошо, а с туловищем - лучше.
|
|
|
23.2.2011, 22:26
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 3084 Регистрация: 26.9.2007 Пользователь №: 1269 |
Я считаю, что бескорыстных поступков не бывает. Бывают только справедливые. Примитивно - ты мне, я тебе. Этой либероидной чуши мы наслушались в 90е. Не нужно продвигать её снова. -------------------- |
|
|
24.2.2011, 1:50
Сообщение
#4
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 31 Регистрация: 22.2.2011 Из: City of Ice Пользователь №: 2692 |
Этой либероидной чуши мы наслушались в 90е. Не нужно продвигать её снова. Я вот если честно вам сказать, много слушаю всяких умных людей - вроде того же Кургиняна, но до сих пор не понимаю (и ленюсь почитать) кто же такой либерал. И если честно меня не очень пугает эта страшная "черная метка". «Ты мне, я тебе» в усложнении – довольно неплохой принцип, подразумевающий за поступок получить только обещание подобного встречного поступка. А если касается общества, то это означает, что забота о других вернется общественной заботой. Так точно. Я бы сказал, что это в определенном смысле вопрос веры. В частности, в то, что совершенный тобой добрый поступок по отношению к конкретному человеку обернется тебе в будущем аналогичным добрым поступком со стороны этого человека. Или другого. Однако, если речь идет о близких людях - тут этот принцип работает безусловно, и вера непререкаема. Потому что это такой уровень общения - эти люди именно те, кто безусловно может помочь. И обычно именно они и помогают. миниатюра: Люблю эти душераздирающие миниатюры. Они всегда личные, всегда бьют в десятку. Я не знаю, как бы я поступил - потому что не попадал в подобную ситуацию. Но вот как-то например провожал девушку до дома, где никого не было (это к вопросу о болте), но по дороге попалась лежащая бабушка. Бабушку домой я проводил. Девушку проводил в другой раз. Герой? Нет. Просто так получилось. В другой раз получилось бы не так. Особенно если бы речь шла о жизни и смерти. Или о серьезном вреде здоровью. Каждый хочет быть героем, но каждый хочет быть живым и здоровым, а человека-паука нету. И нужно соизмерять свои возможности и конкретную ситуацию. Банально - вот ввязался бы я и меня бы убили. А выжил бы - открыл лекарство о СПИДа. Кто знает? Не монетку же кидать. -------------------- Одна голова - хорошо, а с туловищем - лучше.
|
|
|
24.2.2011, 17:52
Сообщение
#5
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 307 Регистрация: 18.10.2010 Пользователь №: 2075 |
Я вот если честно вам сказать, много слушаю всяких умных людей - вроде того же Кургиняна, но до сих пор не понимаю (и ленюсь почитать) кто же такой либерал. И если честно меня не очень пугает эта страшная "черная метка". Я бы сказал, что это в определенном смысле вопрос веры. В частности, в то, что совершенный тобой добрый поступок по отношению к конкретному человеку обернется тебе в будущем аналогичным добрым поступком со стороны этого человека. Или другого. Однако, если речь идет о близких людях - тут этот принцип работает безусловно, и вера непререкаема. Потому что это такой уровень общения - эти люди именно те, кто безусловно может помочь. И обычно именно они и помогают. Мне слово «вера» в данном контексте кажется неточным. Это – необходимая вера, скрепы, как говорят. То, что цементирует общественную конструкцию, без которой человек в буквальном смысле не может жить. Эти «скрепы» пронизывают всю пирамиду: я-семья-коллектив-город-народ-родина-человечество. Нам видна отчетливей лишь нижняя часть, но жизненно важными, по-моему, являются все. Во всех этих системах применим принцип: отдаешь в обмен на обещание, и только поэтому все эти системы нам полезны и незаменимы. Либералы (в отрицательном смысле) те, кто необоснованно разрушает эти скрепы, от патриотизма до семьи (ювенальная юстиция). У них символ веры – свобода несмотря ни на что. |
|
|
24.2.2011, 18:08
Сообщение
#6
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 29 Регистрация: 1.2.2011 Пользователь №: 2473 |
Мне слово «вера» в данном контексте кажется неточным. Это – необходимая вера, скрепы, как говорят. То, что цементирует общественную конструкцию, без которой человек в буквальном смысле не может жить. Эти «скрепы» пронизывают всю пирамиду: я-семья-коллектив-город-народ-родина-человечество. Нам видна отчетливей лишь нижняя часть, но жизненно важными, по-моему, являются все. Во всех этих системах применим принцип: отдаешь в обмен на обещание, и только поэтому все эти системы нам полезны и незаменимы. Либералы (в отрицательном смысле) те, кто необоснованно разрушает эти скрепы, от патриотизма до семьи (ювенальная юстиция). У них символ веры – свобода несмотря ни на что. Позвольте спросить, какая "необходимая вера" скрепляла древнеримскую общественную конструкцию? У них даже единобожия не было... И почему конструкция все-таки разрушилась, ведь цепочка "я-семья-коллектив-город-народ-родина-человечество" никуда при этом не исчезали? |
|
|
24.2.2011, 20:31
Сообщение
#7
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 307 Регистрация: 18.10.2010 Пользователь №: 2075 |
Позвольте спросить, какая "необходимая вера" скрепляла древнеримскую общественную конструкцию? У них даже единобожия не было... И почему конструкция все-таки разрушилась, ведь цепочка "я-семья-коллектив-город-народ-родина-человечество" никуда при этом не исчезали? Спасибо за вопрос. Я сразу сказал, что слово «вера» мне не нравится, имея в виду, что здесь нет явного религиозного смысла. Здесь нечто другое, что я назвал «скрепы». Оно берется из «ты мне, я тебе», то есть обмена действия для других на надежду, что другие оплатят тебе тем же. Конструкции, по-моему, разрушаются по двум причинам. Первое – по незнанию, когда считают, что семейные, национальные и т.д. узы - естественны, возникают сами по себе, не требуют заботы и соответствующего воспитания. Второе – когда действуют целенаправленные разрушители (либералы, в данном случае), по незнанию или злому умыслу. |
|
|
25.2.2011, 15:10
Сообщение
#8
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 29 Регистрация: 1.2.2011 Пользователь №: 2473 |
Спасибо за вопрос. Я сразу сказал, что слово «вера» мне не нравится, имея в виду, что здесь нет явного религиозного смысла. Здесь нечто другое, что я назвал «скрепы». Оно берется из «ты мне, я тебе», то есть обмена действия для других на надежду, что другие оплатят тебе тем же. Сильно смахивает на определение символического капитала. Бурдье использовал его (и габитус) в анализе социальных ритуалов, играющих важную роль в жизни традиционных общественных структур. Если я правильно понимаю, общественную надстройку Вы пытаетесь поместить на "почвенический фундамент" = кровь (историческую) и землю (защищаемую от врага территорию)? Конструкции, по-моему, разрушаются по двум причинам. Первое – по незнанию, когда считают, что семейные, национальные и т.д. узы - естественны, возникают сами по себе, не требуют заботы и соответствующего воспитания. Второе – когда действуют целенаправленные разрушители (либералы, в данном случае), по незнанию или злому умыслу. А классовую борьбу Вы игнорируете? |
|
|
25.2.2011, 16:20
Сообщение
#9
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 307 Регистрация: 18.10.2010 Пользователь №: 2075 |
Сильно смахивает на определение символического капитала. Бурдье использовал его (и габитус) в анализе социальных ритуалов, играющих важную роль в жизни традиционных общественных структур. Если я правильно понимаю, общественную надстройку Вы пытаетесь поместить на "почвенический фундамент" = кровь (историческую) и землю (защищаемую от врага территорию)? Я так далеко не иду. Мы тут, как мне кажется, попытались понять, что же заставляет нас настолько ценить общество, что некоторые даже готовы за него умереть. Габитус – это система, но что является её элементом, как это почувствовать настолько, чтобы понять, что оно действительно объективно существует. Я не верю в «кровь» и «почву». Я за воспитание. Но понимаю, что результатом такого воспитание должна быть уверенность, что «кровь» и «почва» существуют. А классовую борьбу Вы игнорируете? Классовая борьба – это, образно, борьба между левым и правым полушариями, а не уничтожение организма. Обе стороны ценят целое, но по-разному видят свою роль в нем. Условная «древнеримская общественная конструкция» разрушилась – организм умер, на его труп пришли другие и создали свое. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 25.12.2024, 4:27 |