Православие и "Суть времени", Есть ли место в "ядре" людям не с левацкими взглядами? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Православие и "Суть времени", Есть ли место в "ядре" людям не с левацкими взглядами? |
24.2.2011, 7:42
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 309 Регистрация: 23.2.2011 Пользователь №: 2711 |
Сначала смотрел передачи с воодушевлением, а потом обнаружил, что проповедь Сергея Ервандовича в полной мере принимается неким Д. Ю. Пучковым и его клевретами. Но эти персонажи отнюдь не дружественны Православию и православным (каковым являюсь я), и даже не нейтральны. Союз с ними для меня - невозможен. Уверен, что и для всех людей, схожих со мною убеждений - тоже... Я не готов рассматривать Д. Ю. Пучкова даже в роли попутчика. А надеяться на внезапное изменение ума у меня или у него не приходиться - взрослые уже люди. И тем не менее, "Суть времени" пока что и мною принимается в полной мере. Боюсь, что такое соединение несоединимого - признак того, что Сергей Ервандович еще недостаточно уточнил свою позицию по ряду принципиальных вопросов. Возможно я забегаю вперед и ответы на эти вопросы появятся в ближайших передачах, но, с другой стороны, отмел же сразу Сергей Ервандович всех, кто считает СССР злом. Может быть также поступить и в вопросе с Православием: "Благо" оно или "Зло" и тогда сразу все станет ясно и Сергей Ервандович останется либо с православными и сочуствующими, либо с Пучковым и компанией...
И чем дальше в лес, тем четче понимаю, что пафос Сергея Ервандовича в духе: все, кому небезразлична судьба Отечества - объединяйтесь в "ядро", на самом деле содержит лукавство. Быть может я ошибаюсь, но не могу отделаться от ощущения, что правым (в нормальном, а не в "либероидном" понимании) в этом проекте просто не место, даже если они считают Советский Союз благом и судьба Отечества и мира их подлинно волнует... Сергей Ервандович охотно использует христианские образы и даже терминологию, но непонятно его отношение к Православию. В левацкой доктрине для "верующих" места нет, во всяком случае они не рассматриваются как субъект истории, а, в лучшем случае, допускаются в виде маргинализированной общности. А в идеологии С. Е. Кургиняна? "Новый человек", к созижденью которого стремится Сергей Ервандович не входит ли в противоречие с христианским Новым Человеком, как входил с ним в противоречие "новый человек" Ленина и Сталина? |
|
|
24.2.2011, 20:32
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1249 Регистрация: 23.10.2010 Из: Краснодарский край Пользователь №: 2091 |
Россия с момента своего образования была многонациональной и веротерпимой. Эти принципы русской цивилизации являются основополагающими. Таково и русское Православие, которое вполне себе мирно много сотен лет уживалось и с исламом, и с буддизмом, и с язычеством.
Поэтому лично я не вижу ничего странного в том, что можно быть одновременно и верующим человеком, и искренне желать в своей стране социализма\коммунизма. Что же касается прошлого, т.е. отношения большевиков к религии, то, видимо, сейчас мы можем спокойно попытаться понять почему большевики были столь непримеримы. Для этого стоит почитать основоположников большевизма. Думаю, что у них были для этого серьезные основания. |
|
|
25.2.2011, 0:26
Сообщение
#3
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 31 Регистрация: 22.2.2011 Из: City of Ice Пользователь №: 2692 |
Россия с момента своего образования была многонациональной и веротерпимой. Эти принципы русской цивилизации являются основополагающими. Таково и русское Православие, которое вполне себе мирно много сотен лет уживалось и с исламом, и с буддизмом, и с язычеством. Миф. Во-первых, "доброе" православие было насаждено весьма жестоко, для некоторых - даже жестче коммунизма. Во-вторых, язычество - старообрядчество - пострадало как раз очень радостно. В-третьих, на Кавказе воевали и раньше. Конечно, не говорили, что воюют с исламскими радикалами. Термина не было. -------------------- Одна голова - хорошо, а с туловищем - лучше.
|
|
|
25.2.2011, 10:59
Сообщение
#4
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 309 Регистрация: 23.2.2011 Пользователь №: 2711 |
Миф. Во-первых, "доброе" православие было насаждено весьма жестоко, для некоторых - даже жестче коммунизма. Во-вторых, язычество - старообрядчество - пострадало как раз очень радостно. В-третьих, на Кавказе воевали и раньше. Конечно, не говорили, что воюют с исламскими радикалами. Термина не было. Все, что Вы изволили перечислить имеет отношение не к Православию а к государственной власти, которой время от времени выгодно прикрываться Православием... |
|
|
25.2.2011, 12:07
Сообщение
#5
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 31 Регистрация: 22.2.2011 Из: City of Ice Пользователь №: 2692 |
Все, что Вы изволили перечислить имеет отношение не к Православию а к государственной власти, которой время от времени выгодно прикрываться Православием... Не скромничайте, не "время от времени", а, практически, всегда. Религия - это средство и инструмент власти, еще с тех времен, когда рядом с главой племени (вождем) появился целитель (мудрец, шаман). (...) И с крестовыми походами мы, православные, никуда и никогда не ходили. Не ходили - так пойдем. Уже сейчас происходят некоторые вещи, которые заставляют задуматься. Например, в моем Питере была меленькая демонстрация атеистов в день принятия закона об отделении церкви от государства. К молодым ребятам подошли несколько крепких представителей православного союза (это которые в футболках "Православие или смерть" щеголяют) и решили истинно православными методами демонстрацию прекратить. В итоге - семеро в обезьяннике. Причем именно агрессоров - православных. Это ли не инквизиция? -------------------- Одна голова - хорошо, а с туловищем - лучше.
|
|
|
25.2.2011, 13:21
Сообщение
#6
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 309 Регистрация: 23.2.2011 Пользователь №: 2711 |
Не скромничайте, не "время от времени", а, практически, всегда. Религия - это средство и инструмент власти, еще с тех времен, когда рядом с главой племени (вождем) появился целитель (мудрец, шаман). Народ, территория, любовь к Родине - это тоже "средства и инструменты" власти. Что ж тут нового? Такова природа власти, как явления. Но мы ведь не про власть толкуем... Цитата Не ходили - так пойдем. Уже сейчас происходят некоторые вещи, которые заставляют задуматься. Например, в моем Питере была меленькая демонстрация атеистов в день принятия закона об отделении церкви от государства. К молодым ребятам подошли несколько крепких представителей православного союза (это которые в футболках "Православие или смерть" щеголяют) и решили истинно православными методами демонстрацию прекратить. В итоге - семеро в обезьяннике. Причем именно агрессоров - православных. Это ли не инквизиция? Нет, это не инквизиция. Инквизиция - это когда государство не задерживает маргиналов (которые появились в результате), действующих по собственному почину, а не от имени Церкви, а наоборот, прикрываясь Церковью делает свой вполне светский гешефт (в Вашем случае, например, задержали бы не ухарей, а вас за организацию провакационной демонстрации). Никогда не задумывались о светском характере инквизиции, кстати? Именно т. н. "симфония властей" и дает возможность Церкви ограничивать Государство, а Государству Церковь. Перекосы превалирования очень опасны. |
|
|
25.2.2011, 18:14
Сообщение
#7
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 31 Регистрация: 22.2.2011 Из: City of Ice Пользователь №: 2692 |
Народ, территория, любовь к Родине - это тоже "средства и инструменты" власти. Что ж тут нового? Такова природа власти, как явления. Но мы ведь не про власть толкуем... А про что? Про нее и толкуем, не прямо, так косвенно. Цитата Нет, это не инквизиция. Инквизиция - это когда государство не задерживает маргиналов (которые появились в результате), действующих по собственному почину, а не от имени Церкви, а наоборот, прикрываясь Церковью делает свой вполне светский гешефт (в Вашем случае, например, задержали бы не ухарей, а вас за организацию провакационной демонстрации). Замечу - была четко санкционирована. Цитата Никогда не задумывались о светском характере инквизиции, кстати? Именно т. н. "симфония властей" и дает возможность Церкви ограничивать Государство, а Государству Церковь. Перекосы превалирования очень опасны. Церковь не имеет и не должна иметь отношения к власти, и не должна ее никак ограничивать, и не должна выступать некой силой. Тогда и попов при революциях вешать не будут. -------------------- Одна голова - хорошо, а с туловищем - лучше.
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 14:40 |