Вопрос администратору |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Вопрос администратору |
19.12.2008, 8:37
Сообщение
#1
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 53 Регистрация: 19.12.2008 Пользователь №: 1395 |
Здравствуйте.
Существуют ли ограничения на доступ к страницам сайта? У меня дома нет телефона и в интернет выхожу через мобильный телефон с помощью GPRS. Проблема - дома не могу зайти на страницу форумов. Заранее благодарю. P.S. Будет ли опубликована стенограмма недавней программы "Судите сами", в которой участвовал Сергей Ервандович. Сейчас отсутствует даже ее анонс. |
|
|
11.2.2009, 10:45
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1789 Регистрация: 27.12.2007 Пользователь №: 1297 |
Рус:
Dimkos, со Сванидзе так четко прописали, а с Познером как можно было бы интерпретировать? Рус'у[i] Видимо, Познер это нечто другое. В чем-то Познер тоньше, чем Сванидзе - все ж-таки Первый канал. В чем-то умнее, культурнее что ли. Если Сванидзе такая «хитрая политическая сволочь», то Познер - скорее «умная политическая сволочь» (ну все-таки людина, рожденная в другой культуре - во Франции). Но оба они - «политические сволочи» и, надо сказать, еще те. Программы у Познера, как Вы должно быть лучше меня знаете, были всякие. «Мы», «Человек в маске», «Времена», «Одноэтажная Америка», а старожилы помнят и более раннее из творчества Владима Владимыча. Т.е. круг интересов у него обширен. Но сейчас он переключился на что-то новое. На какой-то диалог в студии с гостем. То ли в «Гордона» хочет сыграть, да ума не хватает, то ли еще что. Я сам до конца не понимаю. А смотреть, разбираться как-то времени не хватает. Видел несколько передач программы «Познер» чисто обрывочно. Единственное, что знаю так это то, кого он иногда приглашал. У него там побывал «дядя Миша» Горбачев, Анатоль Борисыч Чубайс захаживал как-то, режиссер Сокуров был, а совсем недавно кто-то из дирижеров. В передаче с дирижером я видел только начало - он интересно так про язык музыки рассуждал, я хотел было посмотреть, но времени не доставало. Думаю, тут не до языка музыки... Но те, кого я назвал из гостей Познера (про другие выпуски передач я просто не знаю), - это, конечно же, «либерариум». Познер ведет, надо понимать, разговоры с «обитателями либерариума». Сванидзе хоть на сложного и противоречивого Александра Сергеевича Ципко переключается с его темпераментом и идеологическими антилиберальными «заходами», а вот Познер сейчас не особо удосуживается на кого-то переключаться (хотя если назвал себя русским, то это, конечно, уже серьезно). Что он хочет? Как его интерпретировать, как понимать? Мне кажется, что в своей одноименной программе Познер решает задачу не просто идеологическую, а где-то более широкую. Приходит либеральная интеллигенция (соответствующие режиссеры, дирижеры)... Мне думается, что Познер пытается через это сохранить либеральное наследие в нашем обществе. Видимо, он понимает, что идеологически и политически «либерариумам» в реальной политической перспективе ничего уже не взять, а если и взять то не всерьез. Ну там поморанчевая революция какая, - в общем не серьезно все это, «химия» над буратинизированным «плебсом». И понимая это, Владимир Владимирович отошел от программы «Времена» с ее обсуждением насущных экономических, политических и идеологических вопросов и занялся другим делом. Занялся «вечным, разумным и добрым». Он пытается сохранить либеральное наследие для будущих, так сказать, поколений. Именно поэтому он разговаривает с «пустышкой прошлого» Горбачевым, которая все никак не угомонится, постоянно вылазит из политического «морга» и продолжает как заведенная бубнить, как это он хорошо сделал, что устроил перестройку. Именно поэтому Познер говорит с Чубайсом - в прошлом большим политическим игроком. Оно и сейчас Чубайс не слаб, но аплодисменты на съезде правых партий в его адрес - это уже не то. Это авторитет, это почтение, это признание, это старость, это прошлое... Но не более того. Никакой тут политической перспективы нет. Чубайс вываливается из процесса - меняется политический язык, в новом языке Чубайсу места нет. Будущего нет. Оно сгорело в 90-х, революция пожрала своих детей - тоже, скажете, мне новость. Аплодируют Чубайсу где-то [i]там, а в обществе на него смотрят, мягко выражаясь, иначе. Разговоры с либеральными деятелями искусства, либеральными интеллигентами - это тоже разговор для сохранения некоторого «интеграла» «нашего» либерального наследия. В принципе, это самое большее, что Познер может сделать для либерализма. «Иного не дано». И в этом Познер видит свою историческую миссию - не зря назвал новую программу по своей фамилии. Это такие либеральные диалоги... Большое значение в дискурсе занимает у Познера вопрос типа «Что для вас свобода?» Хороший вопрос. Но это переливание из пустого в порожнее уже всем набило такую оскомину, что просто тошно. Познер устало путает эпоху пламенных надежд и ожидания перемен с эпохой усталости от перемен и некоторого предкатастрофического удушья... ...В таких случаях мне вспоминается то, как мы когда-то, будучи студентами, в университете защищали очень тяжелый курсовой проект по довольно сложной технической дисциплине... Перед защитой сидели с несколькими одногруппниками в читальном зале университетской библиотеки, дочерчивали и частично перечерчивали огромные чертежи, обсуждали технические вопросы... Но нельзя же в нервозной предэкзаменационной обстановке долго обсуждать все это несколько часов кряду. Поэтому в какой-то момент разговоры уходили совсем не туда. В другую сторону. В стеб, в студенческие байки, в разговоры про политику или, скажем, рок-музыку. Надо было как-то развеяться от предэкзаменационного удушья и это и происходило через совсем посторонние разговоры - иначе голова начинала бы закипать. Как-то так зашел разговор... И мой однокашник с легкой иронией и определенной эмоциональностью стал цитировать какие-то стихи чуть ли не собственного сочинения: «Я долго думал, что такое любовь, и понял, что это всего лишь слово». Он хотел продолжить, но я ему стал отвечать: «Володя, не дави хоть ты на больную мозоль». Без того тошно - возни много с этим курсовиком, предэкзаменационное удушье, вероятность незащиты высоченная, защита каждого курсовика сложная и длительная с перекрестными вопросами от нескольких преподавателей, а он еще про любовь начинает рассуждать... На больную мозоль давит... Здесь примерно то же самое... «Что такое свобода?» Это всего лишь слово... Так и хочется сказать Познеру: «Ну не давите вы людям на больную мозоль. Не давите». Вот Познер и давит на эту больную мозоль нашей либеральной интеллигенции. Пытается ее пробудить эту интеллигенцию. А всем уже тошно, они засыпают. Надвигающийся кризис формирует какое-то странное удушье... Всем хочется уснуть... К слову отмечу, что «любовь» и «свобода» с точки зрения философии - не «пустые» слова, а концепты. Их раскрытие одной фразой (а чаще всего такое раскрытие банально) или даже собранием сочинений невозможно. Сложнейшие мировоззренческие понятия, философемы, в каком-то смысле концептуальные основы сознания... Понятие свободы в постъельцинской России - мозоль либералов. А Познер давит на эту больную мозоль... Причем давит в состоянии какого-то странного предкризисного удушья... Надо сказать, что дирижер, бывший гостем программы (в этот понедельник), на этот вопрос хорошо не ответил. Он сказал, что свобода - это делать, что мне хотелось бы, не переживать и т.д. Ну привел там строки Лермонтова о том, что свобода - это покой (люблю поэзию Лермонтова больше поэзии Пушкина, но здесь с Михаилом Юрьевичем не соглашусь, скорее правильнее указывать на пушкинское «На свете счастья нет - а есть покой и воля». По Пушкину покой и воля не равны. Но и воля не равна свободе, это очевидно). Но раскрытого и развернутого ответа дать не смог. А Познера этот «развернутый и раскрытый», видимо, сильно интересовал. Как никак, формирование либерального наследия... Познера еще интересует вопрос отношений художника и власти, интеллигента и власти... Дирижер указал на то, что он любит канал «Культура» - Познер его понял. И это опять все эти либеральные устремления. Канал «Культура» - все ж-таки канал либеральной интеллигенции, либеральных деятелей искусства... Канал либеральной интеллигенции, а не патриотической. Там Лихачев у них историческую роль сыграл, Сахаров какие-то разговоры про историю разговаривает (без всяких способностей к тому - куда там ему до Олега Попцова). Самый патриотичный из работающих ключевых фигур на «Культуре» - это Виталий Третьяков, это край. Но оно и Третьяков уже не тот, что во времена «тайных советников кремлевских вождей»... В общем Познер в поиске... Он ищет. Найти пытается либеральное наследие. Сформировать его, забросить зерна либерализма в остатки либеральной интеллигенции, сформулировать идеи «понимания, созидания и добра». Для него это актуально, актуально в либеральном ключе, что поделать... Пусть думает, что он, не смотря на свою усталость, занят полезным делом... Пусть либеральная интеллигенция думает, что о ней кто-то беспокоится, она еще кому-то нужна и ее позиция представлена в позднем вечернем эфире по понедельникам... (Им бы понедельники взять и отменить!) Познер занят... Он мыслит, он размышляет... Он думает, что занят полезным делом - не мешайте ему... Пусть себе думает, если ему так нравится... Чем бы дитя не тешилось... |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 24.12.2024, 19:46 |