Православие и "Суть времени", Есть ли место в "ядре" людям не с левацкими взглядами? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Православие и "Суть времени", Есть ли место в "ядре" людям не с левацкими взглядами? |
24.2.2011, 7:42
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 309 Регистрация: 23.2.2011 Пользователь №: 2711 |
Сначала смотрел передачи с воодушевлением, а потом обнаружил, что проповедь Сергея Ервандовича в полной мере принимается неким Д. Ю. Пучковым и его клевретами. Но эти персонажи отнюдь не дружественны Православию и православным (каковым являюсь я), и даже не нейтральны. Союз с ними для меня - невозможен. Уверен, что и для всех людей, схожих со мною убеждений - тоже... Я не готов рассматривать Д. Ю. Пучкова даже в роли попутчика. А надеяться на внезапное изменение ума у меня или у него не приходиться - взрослые уже люди. И тем не менее, "Суть времени" пока что и мною принимается в полной мере. Боюсь, что такое соединение несоединимого - признак того, что Сергей Ервандович еще недостаточно уточнил свою позицию по ряду принципиальных вопросов. Возможно я забегаю вперед и ответы на эти вопросы появятся в ближайших передачах, но, с другой стороны, отмел же сразу Сергей Ервандович всех, кто считает СССР злом. Может быть также поступить и в вопросе с Православием: "Благо" оно или "Зло" и тогда сразу все станет ясно и Сергей Ервандович останется либо с православными и сочуствующими, либо с Пучковым и компанией...
И чем дальше в лес, тем четче понимаю, что пафос Сергея Ервандовича в духе: все, кому небезразлична судьба Отечества - объединяйтесь в "ядро", на самом деле содержит лукавство. Быть может я ошибаюсь, но не могу отделаться от ощущения, что правым (в нормальном, а не в "либероидном" понимании) в этом проекте просто не место, даже если они считают Советский Союз благом и судьба Отечества и мира их подлинно волнует... Сергей Ервандович охотно использует христианские образы и даже терминологию, но непонятно его отношение к Православию. В левацкой доктрине для "верующих" места нет, во всяком случае они не рассматриваются как субъект истории, а, в лучшем случае, допускаются в виде маргинализированной общности. А в идеологии С. Е. Кургиняна? "Новый человек", к созижденью которого стремится Сергей Ервандович не входит ли в противоречие с христианским Новым Человеком, как входил с ним в противоречие "новый человек" Ленина и Сталина? |
|
|
27.2.2011, 17:22
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 156 Регистрация: 2.1.2011 Из: Manchester/Alma-Ata Пользователь №: 2376 |
Уважаемый автор темы, мне очень импонируют ваши сомнения, вопросы, открытость к обсуждению и поэтому осмелюсь порекомендовать эти две статьи: "По вере вашей да будет вам...", " От корпоративности под покровом идей к соборности в Богодержавии".
Немного о себе, долгое время живу в дальным зарубежье, русская церковь в городе основана перемещенными лицами после ВОВ, до конца девяностых приход располагался в старом доме одного из прихожан, с 2000-х начинается строительство храма на "пожертвования" русского олигарха из России, но на церковном собрании большинство голосует о не вхождении прихода в лоно Московского Патриархата. Я не смогла найти Бога в этом храме, где пожертвования предлагают оформлять в виде банковского счета, где на литургии возносится молитва о королеве Елизавете и королевском доме её ( вознесём молитву Ироду, но демонизируем Сталина?), где священник утверждает, что труд и образование в отличие от молитвы лишь потакают людскому тщеславию. Сколько русских (я использую прилагательное "русский "не в национальном аспекте, но в цивилизационном) людей пустил по миру олигарх чтобы возвести храм в Англии? Не нашла я ответов на мои вопросы в конкретном приходе, не нахожу их и в РПЦ в целом. Гордыня? У Тургенева есть стихотворение в прозе " Правда и истина", где автор, осознает бессмертие души и следовательно речь может идти не о спасении души в поиске вечной истины, а о её предназначении в земной жизни - в поиске правды и справедливости. Извините за сумбур. |
|
|
28.2.2011, 8:11
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 309 Регистрация: 23.2.2011 Пользователь №: 2711 |
Уважаемый автор темы, мне очень импонируют ваши сомнения, вопросы, открытость к обсуждению и поэтому осмелюсь порекомендовать эти две статьи: "По вере вашей да будет вам...", " От корпоративности под покровом идей к соборности в Богодержавии". Немного о себе, долгое время живу в дальным зарубежье, русская церковь в городе основана перемещенными лицами после ВОВ, до конца девяностых приход располагался в старом доме одного из прихожан, с 2000-х начинается строительство храма на "пожертвования" русского олигарха из России, но на церковном собрании большинство голосует о не вхождении прихода в лоно Московского Патриархата. Я не смогла найти Бога в этом храме, где пожертвования предлагают оформлять в виде банковского счета, где на литургии возносится молитва о королеве Елизавете и королевском доме её ( вознесём молитву Ироду, но демонизируем Сталина?), где священник утверждает, что труд и образование в отличие от молитвы лишь потакают людскому тщеславию. Сколько русских (я использую прилагательное "русский "не в национальном аспекте, но в цивилизационном) людей пустил по миру олигарх чтобы возвести храм в Англии? Не нашла я ответов на мои вопросы в конкретном приходе, не нахожу их и в РПЦ в целом. Гордыня? У Тургенева есть стихотворение в прозе " Правда и истина", где автор, осознает бессмертие души и следовательно речь может идти не о спасении души в поиске вечной истины, а о её предназначении в земной жизни - в поиске правды и справедливости. Извините за сумбур. Мы меня простите за неделикатность... но, действительно, сумбур - я ничего не понял. Мне крайне трудно представить патриота за границей. Я вообще не понимаю феномена эмиграции. И совсем уж не представляю как это все соотносится с идеями С. Е. Кургиняна, который первое, что сделал - это заявил о том, что не собирается никуда уезжать "что бы тут ни случилось"... Попробуйте еще разок и без сумбура |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 14:04 |