Катакомбы, Новые идеальные ценности |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Катакомбы, Новые идеальные ценности |
22.2.2011, 15:58
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 67 Регистрация: 20.2.2011 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2669 |
Все знакомы с метафорой С.Кургиняна о катакомбах.
Весь её пафос заключается в том, что в условиях тотальной бездуховности должны быть сформированы такие духовные сверхценности, которые будут способны дать выход колоссальному объёму энергии, направленной на новое жизнестроение. Христианство пережило доконстантиновскую эпоху Рима только благодаря тому, что с верой в грядущее торжество своей правоты носители этой веры шли на костёр, в пасть к тиграм и переносили зрелище истязания собственных детей (вспомните о Вере, Надежде, Любви). В нашей ситуации речь идёт о создании именно такого по мощи пространства веры, устойчивого к сомнениям и метаниям, которых так хотят добиться наши противники. Без веры любое социально сформированное единство станет только группой по интересам. В каждом отдельном человеке должен затеплиться уголёк духовной жажды, готовый стать огнём преображения. В 4-ом выпуске "Сути времени", Кургинян указал на три категории новой ценностной иерархии:
В этом поле я вижу пока следующую аналогию: предрекаемый конец истории - как Новую Эсхатологию. Что в этом контексте должно быть сакрализовано? Что будет трансцендентным? Какова будет новая визионерия? Давайте попытаемся поделиться очень тонкими ощущениями – что есть исторический процесс, как многомерная субъективно воспринимаемая среда? Как в ней бытийствовать? С каким духовным опытом мировой культуры это сопоставимо? Как здесь функционирует мужское и женское, дискретное и целостное, рациональное и эмоциональное? -------------------- Целым был и был разбитым, / Был живым и был убитым, / Чистой был водой, был ядом, / Был зеленым виноградом
|
|
|
28.2.2011, 16:02
Сообщение
#2
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 31 Регистрация: 8.2.2011 Пользователь №: 2543 |
Информация для будущих жителей "катакомб"
В зависимости от состояния системы мы можем наблюдать два типа самоорганизации. В случае систем, находящихся в равновесии, процесс самоорганизации приводит систему к минимуму энергии Гиббса (минимума энтальпии и максимума энтропии) и к упрощения структуры. Примером такой самоорганизации может служить "перестройка" в России в восьмидесятых годах прошлого века. Система при этом схлопнулась с выделением энергии, избавившись от КПСС - модернизационной, мотивирующей, "руководящей и направляющей" структуры. В равновесных условиях такая структура становится очевидным балластом. Таким образом, "перестройка" явилась закономерным итогом "застоя", а никак не его противоположностью. Другой тип самоорганизации мы наблюдаем в неравновесных системах, которые характеризуются наличием потока энергии, вещества, финансов, информации, населения... собственно, не важно, чего именно. В этих системах самоорганизация идет по пути усложнения структур. Ярким примером такого усложнения в условиях усиления товарно-денежных потоков явилось развитие финансовых и фондовых рынков, которые при переходе к равновесному состоянию способны проявить себя только в качестве балласта, пресловутых "пузырей". Чтобы просчитать перспективу, нам нужно понять, какого рода потоки нас ожидают в будущем, либо какого рода потоки мы хотели бы сформировать для того или иного желаемого изменения структуры. (Самый тривиальный пример - миграция населения из КНР...) Зная эти законы мы могли бы спроектировать одновременное изменение структуры под формирование потока, который, возникнув, эту структуру стабилизирует... |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 13:49 |