Катакомбы, Новые идеальные ценности |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Катакомбы, Новые идеальные ценности |
22.2.2011, 15:58
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 67 Регистрация: 20.2.2011 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2669 |
Все знакомы с метафорой С.Кургиняна о катакомбах.
Весь её пафос заключается в том, что в условиях тотальной бездуховности должны быть сформированы такие духовные сверхценности, которые будут способны дать выход колоссальному объёму энергии, направленной на новое жизнестроение. Христианство пережило доконстантиновскую эпоху Рима только благодаря тому, что с верой в грядущее торжество своей правоты носители этой веры шли на костёр, в пасть к тиграм и переносили зрелище истязания собственных детей (вспомните о Вере, Надежде, Любви). В нашей ситуации речь идёт о создании именно такого по мощи пространства веры, устойчивого к сомнениям и метаниям, которых так хотят добиться наши противники. Без веры любое социально сформированное единство станет только группой по интересам. В каждом отдельном человеке должен затеплиться уголёк духовной жажды, готовый стать огнём преображения. В 4-ом выпуске "Сути времени", Кургинян указал на три категории новой ценностной иерархии:
В этом поле я вижу пока следующую аналогию: предрекаемый конец истории - как Новую Эсхатологию. Что в этом контексте должно быть сакрализовано? Что будет трансцендентным? Какова будет новая визионерия? Давайте попытаемся поделиться очень тонкими ощущениями – что есть исторический процесс, как многомерная субъективно воспринимаемая среда? Как в ней бытийствовать? С каким духовным опытом мировой культуры это сопоставимо? Как здесь функционирует мужское и женское, дискретное и целостное, рациональное и эмоциональное? -------------------- Целым был и был разбитым, / Был живым и был убитым, / Чистой был водой, был ядом, / Был зеленым виноградом
|
|
|
28.2.2011, 17:44
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 86 Регистрация: 5.2.2011 Пользователь №: 2519 |
Ребята, у меня вопрос: а почему катакомбы?
Я конечно понимаю, что термин предложенный Сергеем Ервандовичем, непререкаем и непотопляем, но ведь катакомбами в большинстве своем считались места для усопших. Ими также назывались подземные погребальные галереи под церковью, Римские катакомбы, к примеру, найденные в 1578году, представляют собой подземные переходы, заканчивающиеся прямоугольными помещениями (кубикулами). Вдоль стен этих переходов находились захоронения рядовых членов общины, в кубикулах — более знатных и т.д. и т.п. Чет как-то жутковато... |
|
|
28.2.2011, 20:43
Сообщение
#3
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 24 Регистрация: 18.7.2009 Пользователь №: 1561 |
|
|
|
28.2.2011, 21:15
Сообщение
#4
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 86 Регистрация: 5.2.2011 Пользователь №: 2519 |
|
|
|
28.2.2011, 23:14
Сообщение
#5
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 67 Регистрация: 20.2.2011 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2669 |
Не понял вопроса... Поясните. До официального провозглашения христианства государственной религией Римской империи Константином в 313 г. н.э. христианство подвергалось жесточайшим гонениям. Христианские общины собирались в тех местах, где их не будут искать. В основном, в катакомбах. В этой метафоре "катакомбы" = "подполью", но не с упором на революционную деятельность радикальных кружков, а мистериально-духовную составляющую, т.к. в подполье всё же думают о выводе страны из политико-экономического кризиса, а в катакомбах спасают вечную душу и хранят духовные ценности до того, момента пока их не признает мир. Сообщение отредактировал Александра Камышанская - 28.2.2011, 23:16 -------------------- Целым был и был разбитым, / Был живым и был убитым, / Чистой был водой, был ядом, / Был зеленым виноградом
|
|
|
1.3.2011, 0:56
Сообщение
#6
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 3534 Регистрация: 27.5.2006 Из: Москва Пользователь №: 1444 |
До официального провозглашения христианства государственной религией Римской империи Константином в 313 г. н.э. христианство подвергалось жесточайшим гонениям. Христианские общины собирались в тех местах, где их не будут искать. В основном, в катакомбах. В этой метафоре "катакомбы" = "подполью", но не с упором на революционную деятельность радикальных кружков, а мистериально-духовную составляющую, т.к. в подполье всё же думают о выводе страны из политико-экономического кризиса, а в катакомбах спасают вечную душу и хранят духовные ценности до того, момента пока их не признает мир. Вы очень заужаете кургиняновскую метафору. Он не раз говорил, что не следует её трактовать буквально. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 13:16 |