Катакомбы, Новые идеальные ценности |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Катакомбы, Новые идеальные ценности |
22.2.2011, 15:58
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 67 Регистрация: 20.2.2011 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2669 |
Все знакомы с метафорой С.Кургиняна о катакомбах.
Весь её пафос заключается в том, что в условиях тотальной бездуховности должны быть сформированы такие духовные сверхценности, которые будут способны дать выход колоссальному объёму энергии, направленной на новое жизнестроение. Христианство пережило доконстантиновскую эпоху Рима только благодаря тому, что с верой в грядущее торжество своей правоты носители этой веры шли на костёр, в пасть к тиграм и переносили зрелище истязания собственных детей (вспомните о Вере, Надежде, Любви). В нашей ситуации речь идёт о создании именно такого по мощи пространства веры, устойчивого к сомнениям и метаниям, которых так хотят добиться наши противники. Без веры любое социально сформированное единство станет только группой по интересам. В каждом отдельном человеке должен затеплиться уголёк духовной жажды, готовый стать огнём преображения. В 4-ом выпуске "Сути времени", Кургинян указал на три категории новой ценностной иерархии:
В этом поле я вижу пока следующую аналогию: предрекаемый конец истории - как Новую Эсхатологию. Что в этом контексте должно быть сакрализовано? Что будет трансцендентным? Какова будет новая визионерия? Давайте попытаемся поделиться очень тонкими ощущениями – что есть исторический процесс, как многомерная субъективно воспринимаемая среда? Как в ней бытийствовать? С каким духовным опытом мировой культуры это сопоставимо? Как здесь функционирует мужское и женское, дискретное и целостное, рациональное и эмоциональное? -------------------- Целым был и был разбитым, / Был живым и был убитым, / Чистой был водой, был ядом, / Был зеленым виноградом
|
|
|
1.3.2011, 1:29
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 86 Регистрация: 5.2.2011 Пользователь №: 2519 |
До официального провозглашения христианства государственной религией Римской империи Константином в 313 г. н.э. христианство подвергалось жесточайшим гонениям. Христианские общины собирались в тех местах, где их не будут искать. В основном, в катакомбах. В этой метафоре "катакомбы" = "подполью", но не с упором на революционную деятельность радикальных кружков, а мистериально-духовную составляющую, т.к. в подполье всё же думают о выводе страны из политико-экономического кризиса, а в катакомбах спасают вечную душу и хранят духовные ценности до того, момента пока их не признает мир. Довольно спорны Ваши слова... В те времена все прекрасно знали о месте нахождении катакомб и вычислить христиан не составило бы труда. Что же касается собраний христианских общин в тех местах, то на это есть ответ в "Апостольских постановлениях". Жаль что происхождение этого памятника от апостолов не подтверждено. Приведу выдержку из которой видно для каких целей они там собирались: Итак, не наблюдайте вы того, предписанного в Законе и естественного, думая, что чрез него оскверняетесь. Не соблюдайте и иудейских отделений, или постоянных омовений, или очищений от прикосновения к мертвому. Но без наблюдения собирайтесь в усыпальницах, совершая чтение священных книг и поя псалмы по почившим мученикам и всем от века святым, и по братьям своим, почившим о Господе. И вместообразную приятную евхаристию царского тела Христова приносите в церквах своих и в усыпальницах; а когда выносите почивших, то провожайте их с псалмопением, если они верующие о Господе. Ибо «честна пред ЯХВЕ смерть верных Его»; и опять: «обратись, душа моя, в покой твой, ибо ЯХВЕ облагодетельствовал тебя»; и в других местах: «память праведных с похвалами»; и: «праведных души в руке Божией». Сообщение отредактировал Storm - 1.3.2011, 1:31 |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 13:22 |